Лондонское такси в Баку

У них даже такси из Лондона...
На самом деле, я считаю, что это крутая идея. Они узнаваемые, они стильные, они не такие, как в других городах, они к тому же еще и удобные. Кроме того, в этом есть однозначно маркетинговый эффект для туристов - многие из них, вызывая такси в отеле, просят вызвать именно Лондон-Такси, чтобы прокатиться в классическом британском Кэбе, лаского называемом здесь "Баклажанчиком".
Конечно же, мы тоже не смогли отказаться себе в удовольствии лично протестировать самый знаменитый таксимобиль в мире

London Cab in Baku / Лондонское такси в Баку


2. London-Taxi в Баку - один из ярких примеров, когда государственная компания может быть очень эффективной и креативной. Честно говоря, я удивился, когда узнал, что эта идея и ее реализация принадлежит не частной компании, а крупнейшему государственному оператору такси в Азербайджане.
Впервые эти машины появились в 2011 году, когда в страну завезли 1 тысячу автомобилей London Taxi TX4, собранных специально для Азербайджана. Сумма контракта составила 27 миллионов долларов. Позже было еще несколько поставок, последняя их которых перед самим I Европейскими играми. На сегодняшний день парк "Баклажанчиков" в Баку насчитывает почти 3,5 тысячи машин!
London Cab in Baku / Лондонское такси в Баку

3. Благодаря классическому узнаваемому дизайну и броскому фиолетовому цвету увидеть такси в городском потоке не составляет никакого труда.
В Баку принято ловить такси "от бордюра" взмахом руки, поэтому здесь заметность приобретает важное значение.
London Cab in Baku / Лондонское такси в Баку

4. Но ладно, покончим со вступительной частью и давайте забираться внутрь, мое такси уже приехало...
Первым делом расскажу о забавном казусе, который произошел во время посадки) Мы были втроем, с фоторюкзаками. Чтобы не тащить их в салон, решили положить в багажник. Я подошел к задней части машины и ... замер. А где багажник? Через стекло было видно, что спинки сидений стоят вплотную к... даже не знаю как называется филейная часть машины, которая и не открывается, и не багажник.
Багажник здесь... вместо переднего пассажирского сиденья. Туда и нужно складывать свои сумки и пожитки...
London Cab in Baku / Лондонское такси в Баку

5. Пассажиры в London-Taxi ездят в отдельном салоне, отделенном от водителя пластиковым стеклом
London Cab in Baku / Лондонское такси в Баку

6. Взгляд в кабину водителя. На руле красивый шильдик "The London Taxi Company"
London Cab in Baku / Лондонское такси в Баку

7. Салон считается пятиместным, в котором пассажиры сидят навстречу друг другу по схеме 2+3 (два человека спиной к водителю и три лицом). Сиденья переднего ряда откидные, так что при желании в салон можно взять достаточно много багажа
London Cab in Baku / Лондонское такси в Баку

8. Втроем сзади, конечно, не всем будет комфортно, но все же...
London Cab in Baku / Лондонское такси в Баку

9. На боковой панели напротив входной двери пульт управления комфортом в салоне: переключатель мощности кондиционера, стеклоподъемники, освещение, кнопка связи с водителем
London Cab in Baku / Лондонское такси в Баку

10. У самой входной двери мы обнаружили странную копку. Предположили, что это кнопка переворачивания инвалида...
London Cab in Baku / Лондонское такси в Баку

11. На самом деле, это конечно не так)
Ниже видеоролик, где более подробно я рассказываю о "внутреннем мире" London Taxi TX4,  также о назначении странной кнопки


12. Кстати, цена проезда на "Баклажанчиках" очень демократичная. Например, с окранины до центра поездка нам обошлась в 10 манат (600 рублей)
London Cab in Baku / Лондонское такси в Баку




Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:





Жизнь на краю земли. Хыналыг Цикады Горный Азербайджан Дом из говна и палок Дорожные мясники в Азербайджане

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна



Posts from This Journal by “общественный транспорт” Tag

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Найаф, это все признаки деградации. Против коренных бакинцев любой национальности я ничего не имею против, но в целом уровень города и инфраструктуры упал. В указанных вами городах живут свои "аналоги". Просто признайте, что отсутствие общественного транспорта это существенный откат. Только не надо мне про дулмуши, яхши?
не надо мне про дулмуши
Я не знаю откуда вы черпаете эту информацию про долмуши, их тут НИКОГДА не было!! Были маленькие маршрутные автобусы которых из центра города убрали лет 5-6 назад. То что убрали троллейбусы и трамваи - это очень большой минус. Идут слухи о строительстве трамвайных линий в Белом Городе, только слухи, ничего более.. Потому что кое-кому в Минтранспорта это невыгодно..В Баку живет огромная масса вынужденных переселенцев из зоны Карабахского конфликта, сельские жители со своими понятиями о жизни в городе и соответствующим поведением. Основная их масса уже расселена в новопостроенных живых кварталах в пригородах.Остались еще несколько очагов этих "раковых опухолей" ,которые тоже расселят.
А по каким критериям вы определяете коренных бакинцев любой национальности? По тому, как многим из них было в западло выучить хотя бы на бытовом уровне язык страны или республики в которой жили более 40-50 лет?







Edited at 2015-07-25 01:52 pm (UTC)
Re: не надо мне про дулмуши
Как точно сейчас могут называться "маленькие маршрутные автобусы" я увы не знаю, бо совсем не интересовался этим вопросом. Но сделал допущение, что это может быть калька с Турции. Так что тут готов признать свою "темность". Что касается текущего наземного транспорта Баку, сужу по видеоотчетам, часто выкладываемые бакинцами с комментариями на русском языке - видимо для бывших бакинцев. По ним мне долго было непонятно, что меня подсознательно напрягает, пока не озарило - полное отсутствие привычных видов общественного автотранспорта. У меня в Баку осталась тетя и двоюродные брат с сестрой (причем они азербайджанцы). Кроме того много наслышан об "улучшениях" в городе по рассказам других знакомых бакинцев, которые посещали недавно город.

Теперь что касается критериев коренных бакинцев: Баку НИКОГДА не был чисто азербайджанским городом. Строили и развивали его люди многих культур, религий и национальностей. Так что изначально языком Города был как раз русский как единый лингва-франка. Исходя из этого никакой необходимости учить азербайджанский до 90-х годов не было. Что касается моей семьи, на определенном бытовом уровне язык знали и мой отец и моя мать, родившиеся непосредственно в Баку. Бабушки и дедушки так же владели им, хотя повторюсь это было излишним. Я учил язык в школе и уверен, что освоил бы его в 90-х, останься моя семья в Азербайджане. Мои родители были пропитаны духом того города и мне тоже не чужда его судьба. Так что определение "коренности" оставляю на вашей совести. Видимо вам ближе еразы.

Edited at 2015-07-25 02:33 pm (UTC)
Re: не надо мне про дулмуши
Я не шовинист и не националист, ненавижу таких людей. Я не хотел вас обидеть,возможно выразился не совсем корректно. То, что ваши родственники владели языком (хотя это исключение чем правило) - это похвально, хотя я имел ввиду не конкретно русских, украинцев, евреев. Даже среди азербайджанцев были и сейчас есть люди, которым ЛЕНЬ ВЫУЧИТЬ СВОЙ ЯЗЫК..Тем более вы жили тут, и знаете все не понаслышке. Что касается т.н. еразов - понимаю ваши чувства относительно них. По-моему глупо осуждать этих людей, сами они не виноваты в том что их выгнали с их насиженных мест.