Что делать, если вы опоздали на самолет

- Я вас всех порву! Вы все будете уволены! Я этого так не оставлю! Я сейчас позвоню кому нужно! Да вы вообще знаете, кто я такой?.....

Все эти крики, возмущения, угрозы и проклятия совершенно бесполезны и ровным счетом ни к чему не приведут - вы уже опоздали на самолет и в этот момент гораздо более важная задача - решение возникшей проблемы.
Что же и в каких случаях нужно делать?




Первое и самое главное - не опаздывать на свои рейсы, ведь тогда проблема не возникнет. Скажете: "Это же очевидно, Карл!" Это действительно очевидно, но, несмотря на эту очевидность, десятки людей опаздывают на самолет.

От опоздания не застрахован никто, даже самый опытный путешественник. Я, к примеру, за почти две сотни перелетов, несколько раз прибегал на регистрацию в последние минуты и дважды опоздал на самолет. Один раз по своей невнимательности, а один раз на стыковке по вине авиакомпании, задержавшей первый рейс (билет был не связан, поэтому билет скорел, в том числе был аннулирован обратный рейс).
Итак, самые распространенные причины, по которым вы можете опоздать на самолет:
- Не успеть на регистрацию.
Помню как я собирался в свой первый в жизни полет. В билете было указано, что прибыть на международный рейс нужно за 3 часа до времени вылета. Вылет был в 6.00 из Симферополя в Москву, тогда в день отсюда летало всего десяток рейсов и московский был первым в дневной сетке. В 3.00 я был единственным пассажиром в аэропорту. Я ждал начала регистрации, которая открывалась в 4.00 и первые пассажиры начали появляться только с ее началом. Основная же масса людей прибывает с промежутке между 1,5 часами и 1 часом до окончания регистрации. Фактически, последние 20 минут являются зоной риска, когда любой, даже небольшой форс-мажор, может привести к опозданию.
Сейчас я, конечно, не приезжаю за 3 часа до рейса, стараюсь приехать в аэропорт за 1,5 часа.
- Проспать или перепутать время/дату вылета.
Здесь можно посоветовать только напоминания на смартфоне и будильник.
- Попасть в пробку по пути в аэропорт.
Всегда, когда есть возможность избежать трансфера в аэропорт на такси, я стараюсь использовать их. Идеально - Аэроэкспресс, поезд, метро, там, где они есть. Если же вариант только такси, тогда закладываю дополнительное время на дорогу. Причем, в некоторых городах закладывать нужно много, до 2 часов.
- Опоздать на стыковку из-за задержки рейса.
Вы не можете влиять на время вылета самолета, поэтому если путешествуете по составному маршруту, возможна ситуация, когда на первом сегменте возникнет какая-то задержка и вы не успеете на следующий самолет. Здесь есть несколько вариантов развития событий, когда билет связанный и когда билет несвязанный. Их мы разберем ниже. Относительно же способов избежать проблем с опозданием на стыковке, старайтесь не брать билет, когда пересадка очень короткая. В случае связанного билета и перелета одной авиакомпанией, без вас борт постараются не отпустить, но это не значит, что его будут держать бесконечно. И если будет известно о значительной задержке первого сегмента, вам просто заменят следующие сегменты, но это повлечет за собой ожидание ближайшего рейса, который может быть и через много часов.  Во-вторых, не забывайте, что помимо вас самих, летит еще и ваш багаж, поэтому при короткой стыковке, например в Стамбуле, Дубае или Франкфурте, его могут просто не успеть перегрузить и чемодан прилетит на день-другой позже вас.

Что же делать, если вы все-таки опоздали по той или иной причине?
- Вы не успели на регистрацию

Если регистрация на рейс уже закончилась, это еще не значит, что билет можно выбросить. Особенно, если билет уже куплен в две стороны. В зависимости от тарифа, вы сможете обменять его на другой ближайший рейс, в котором есть свободные места. Для этого необходимо подойти к стойке авиакомпании, у которой куплен авиабилет в аэропорту (если покупали билет напрямую) или связаться с посредником (например, турагентством), через которого его приобрели. Как правило, замена даты или времени вылета влечет за собой штраф, но это в любом случае дешевле покупки нового билета.
Имейте в виду,  если ваш билет был куплен по специальному или акционному тарифу или по условиям тарифа не подлежит обмену, этот вариант не сработает и, скорее всего, вам придется купить новый билет за полную стоимость. Но все-таки, перед тем, как покупать новый билет, стоит пообщаться с представителем авиакомпании в спокойном русле и, возможно, авиакомпания пойдет вам навстречу и посадит на ближайший рейс на тех или иных условиях (именно так и было в один из тех разов, когда я опоздал на свой рейс по не зависящей от авиакомпании причине).

Очень важно знать!
Если вы не использовали хотя бы один сегмент вашего авиабилета, он аннулируется полностью и возобновлять придется все оставшиеся сегменты.
Так, например, если вы летите по маршруту Москва-Франкфурт-Рио-де-Жанейро и имеете обратный билет Рио-Франкурт-Москва и опозджали на рейс Москва-Франкфурт, то даже прилетев самостоятельно во Франкфурт до вылета рейса в Рио, зарегистрироваться по своем билету вы уже не сможете, по международным правилам ваш билет аннулирован полностью. В том числе и обратный, хотя там вы никуда еще не опоздали.

Вы опоздали на пересадочный рейс или на регистрацию при пересадке в транзитном аэропорту
Здесь может быть два сценария опоздания, которые имеют разные последствия и варианты решения проблем.
Вы летите связанным билетом, когда в рамках одного билета у вас цепочка сегментов (даже если рейсы выполняют  разные авиакомпании).
В этом случае опоздание первого рейса, из-за которого вы не успели на пересадочный не влечет утраты билета или сегментов, необходимости штрафов или покупки нового билета. Все заботы по отправке вас в аэропорт назначения лежит на авиакомпании. Вам нужно найти стойку вашей авиакомпании в аэропорту и объяснить ситуацию.
Вы имеете право в таком случае:
- обменять ваш посадочный талон на ближайший рейс без штрафов и неустоек;
- бесплатный телефон, чтобы позвонить родным или знакомым и сообщить о вашей задержке;
- оплаченный номер в отеле, если ваш вылет состоится на следующий день;
- бесплатное питание или воду (в зависимости от продолжительности ожидания рейса).
В системе регистрации видны все пассажиры и рейсы, поэтому к вашему задержавшемуся прилету в аэропорт пересадки авиакомпания уже знает о том, что кому-то нужно будет предоставлять замены, отель или питание и все происходит быстро и без проволочек.

Вы летите несвязанным билетом, т.е. у вас разные билеты, например, из Москвы во Франкфурт и из Франкфурта в Рио.
Первый рейс задержали и вы опоздали на второй, до Рио.
В данном случае риски и ответственность за это лежит только на вас, так как вы не считаетесь трансферным пассажиром. Поэтому нужно связываться с представительством авиакомпании и обменивать свой билет по условиям тарифа (со штрафом) или если тариф акционный или не предусматривает обмена, придется покупать новый билет.
Важно помнить! Обратный билет из Рио вро Франкфурт в данном случае также аннулируется, а вот билет из Франкфурта в Москву той авиакомпанией, которой вы опоздали - нет, т.к. билеты не связаны.

Вы зарегистрированы на рейс, но заблудились в аэропорту
В данном случае вся ответственность также лежит на вас. В 90% аэропортов перед тем, как закрыть посадку на рейс, Вашу фамилию несколько раз назовут по громкой связи с просьбой срочной проследовать на посадку и назовут номер гейта. Если вы заблудились и не можете найти свой гейт, внимательно слушайте громкую связь и без промедления обращайтесь к работника аэропорта за помощью. Они все имеют радиосвязь и могут даже оперативно сообщить, что разыскиваемый пассажир найдет и бежит на посадку (однажды мне это помогло в аэропорту Франкфурта, когда я летел через него впервые).
Если же вы опоздали и самолет улетел без вас, Вам придется либо обменивать свой билет, либо покупать новый аналогично ситуации с опозданием на регистрацию.
При этом ваш багаж будет находиться в аэропорту назначения, поэтому не выбрасывайте первый посадочный с наклеенной на него багажной биркой и по прилету сразу же обратитесь на стойку розыска багажа, предъявив бирку и объяснив ситуацию.

Подведу черту под этим постом несколькими советами.
1. Проверяйте даты и время вылета, пользуйтесь напоминаниями или сервисами типа Passbook
2. Рассчитывайте свое время с запасом, не приезжайте в аэропорт в последнюю минуту, так как дорога может занять больше времени, чем обычно, например, к вам может не приехать или опоздать такси. Гораздо проще лишних полчаса почитать книгу в зале ожидания, чем тратить нервные клетки, опаздывая на рейс.
3. Не покупайте билеты с короткими пересадками.
4. Читайте условия своего тарифа.Покупая самые дешевые или акционные билеты, обязательно ознакомьтесь с условиями их обмена и возврата, чтобы быть готовым к тому, за какие деньги можно будет вносить изменения в свои планы.
5. Изучите информацию о пересадочных аэропортах, чтобы не заблудиться и не опоздать на свой рейс. Перед вылетом ознакомьтесь с тем, в какой терминал вы прилетаете, из какого будете вылетать, насколько далеко друг от друга они находятся и сколько времени занимает передвижение по территории аэропорта. В некоторых аэропортах путь из одного в терминал в другой может занимать много времени, может потребоваться трансфер шатл-басом или поездом, который имеет определенный график движения.

Надеюсь, эта информация и совету будут Вам полезными и у вас не будет собственного опыта опоздания на самолет)


Posts from This Journal by “лайфхак” Tag

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Еще не гуляйте долго в дьюти фри. Мы с подругой прошлым летом так чуть не прошляпили посадку
Супер полезный пост!

Сереж, у меня вопрос, интересно твое мнение... аэропорт Шарль де Голль в качестве транзита- это вообще адок, да? Была там лет 15 назад и вообще не помню... Слышала они там багаж часто теряют... И еще, как тебе компания AirFrance?
Не знаю, несколько раз летал, особых неудобств не испытывал)
Между терминалами главное не запутаться с трейном

Я удивлен, что у тебя всего пара сотен перелетов, думал, что немного больше. Я налетал по работе за 5 лет по скромным рассчетам примерно 1500.

Спасибо за полезный пост! У меня с коллегой (любителем посидеть в баре после регистрации) спор был, на счет того, улетит или нет самолет без зарегистрированного пассажира. Я оказался прав, что у авиакомпании нет такой обязанности звать и ожидать потеряшку, могут сразу без объявления улететь. Это уже авиакомпании идут на встречу и зазывают потеряшек. От многих людей кстати слышу, что "куда они нах** без меня улетят". Я сам правда не проверял, не люблю ни куда опаздывать.
Была свидетельницей чудовищной ситуации в Домодедово в прошлую пятницу. Считаю, что виноват служащий аэропорта, который стоял на гейте и запускал пассажиров в самолет. Я обратила внимание, что он просто кричал "пассажиры такие-то, опаздывающие на рейс...", то есть, по громкой связи объявлений не делалось! Они, конечно, тоже звезды - пришли за 15 минут до вылета, гейт уже закрыли. Но: среди них было двое детей, один из которых совсем малыш - года полтора! Я, конечно, не знаю, как можно полчаса проходить паспортный контроль и личную проверку, наверняка они куда-нибудь в дьюти фри зарулили или в туалет, но он же их не объявлял! И уж с маленьким ребенком за 15 минут до вылета 6 человек пассажиров мог бы и пустить! Но нет, такой принципиальный оказался, гад, еще и истерил, орал на них. Они плакали :( Еще бы, отдых накрылся весь, на 6 человек! И бедные дети!
А если связанный билет и посадочные выдают в первом аэропорту, то во втором может оказаться, что выход на посадку изменен, причем он находится в противоположном конце зала. Причем объявлений никаких не будет - я как-то во Франкфурте за 5 минут до окончания посадки прибежала. Надо внимательно читать все табло, а не верить написанному в посадочном :-).
Тоже во Франкфурте случалось нечто похожее. В зале табло не было, народ сидел-тупил, даже самолёт недавно к рукаву подогнали, всё как обычно, но посадка так и не начиналась. Решила прогуляться до табло просто со скуки, а там оказалось что гейт поменяли. Табло до этого смотрела несколько раз, гейт был указан как на посадочном, поменяли уже ближе к регистрации.
Можно чекиниться на рейс онлайн и летать по возможности без багажа - экономит кучу времени и упрощает некоторые зловредные стыковки, когда нужно забирать багаж из-за таможни или невозможности зарегистрировать его до конечной точки по какой-либо причине.

привет из аэропорта Хьюстона - сижу высиживаю свой сертификат добровольца на смену рейса из-за овербукинга:)
Сделаю открытие, но застрахован - это одно слово, никакого "за страхована" не существует.
Я бы добавила пункт 6.:-)
Не думайте, будто для Вас лично, прекрасного и незабвенного, будут делать исключения из правил. Те, ради кого делают исключения из правил и протоколов авиа перелётов, летают СОБСТВЕННЫМИ бортами.

:-)
Отличная и интересная статья. Опаздывать неприятно. Нас однажды сотрудники аэропорта Домодедово выручили. Рейс Дубай - Москва задержался ещё в ОАЭ, а пересадка была в притирочку. Так вот сотрудники таможни для того, чтобы успеть на регистрацию, выпускали нас сначала без багажа, и потом открывали этот же выход (открывается только изнутри), чтобы мы могли багаж забрать, когда другие пассажиры уже стояли в очереди к автобусу на нужный нам рейс до Ростова. Молодцы, в отличии от сотрудников ТРАНСАЭРО, которые чопорно (но по стандартам) выпускали бизнес класс, а не шли навстречу опаздывающим по их же вине людям.
Ох... одно название меня напугало до смерти. Не дай Бог мне опоздать на самолёт...

А как же горевать и голову пеплом посыпать. Не нужно?  )  
Как то таксуя подвозил одну пару в аэропорт. Судя по разговору они собрались к рейсу за сутки! Еще за три часа до такси шмотье перебирали. Я у подъезда ждал полчаса, короче такие вот торопыжки. Рыхлая, огромная мадама и щупловатый мужичок.
Бить при мне она его не  стала, но морально просто уничтожила. Но,  я так понял, он мужик привычный, с иммунитетом к такому прессингу.
В общем мне было не скучно в дороге.
Интересно как он там, мужик то этот, живой до сих пор?
Был на его стороне. Если б он попросил помощи, вдвоем бы сладили)

Никогда не опаздывал на самолет, но по аналогии с другими ситуациями, нужно сохранять присутствие духа, быть вежливым и позитивным. Лучше включать Дела Гриффита, чем Нила Пейджа. Людям, особенно работающим с неадекватными клиентами, чаще всего приятно помочь вежливому и позитивному пассажиру, даже если придется чуть нарушить политику кампании.
Однако на случай попадания на вахтершу, нужно четко знать свои права.
Вы не совсем правы насчет несвязанных билетов. Возможно в разных странах законы разные, но в России вы точно можете потребовать компенсацию понесенных расходов от авиакомпании, по вине которой вы опоздали на следующий рейс.
И насчет сегментов - если вы не явились на один сегмент, остальные вовсе не аннулируются- просто необходимо предупредить авиакомпанию (через колл центр) что вв ими воспользуетесь