Когда самолет сдувает с полосы при посадке...

Видели когда-нибудь, как садятся самолеты во время шторма, когда их в буквальном смысле сдувает с полосы?
Помню эти ощущения изнутри самолета, а снаружи это выглядит еще страшнее.
В общем, этот пост для всех, кто много летает. Пощекочите себе нервы, наслаждаясь видео экстремальных посадок огромных Boeing 777, Airbus A330 и т.д., некоторые из которых с трудом попадают на посадочную полосу.
На 2.20 Condor вообще сел только со второго захода, точь в точь, как кондор, даже не задрав нос вверх, как обычно это делают самолеты.

Все видео сняты в один день в аэропорту Дюссельдорфа, когда дул сильный боковой ветер.




2. Съемка другого дня, все в том же Дюссельдорфе, но на этот раз, помимо ветра, посадка производилась еще и на обледенелую полосу.


В моей жизни была всего одна подобная экстремальная посадка.
Я летел на Boeing 737-800 авиакомпании S7 из Москвы в Сочи. Там самолеты заходят на посадку с моря и иногда дует сильнейший ветер. В тот день все пассажиры очень хорошо прочувствовали, что ветер в буквальном смысле слова не дает самолету коснуться земли, постоянно норовя его оторвать. Самолет бросало из стороны в сторону, мы касались колесами полосы, снова начинали планировать, снова касались, снова планировали... И так раз 5, пока, наконец, не сели.
Мы тогда сидели, как показано в инструкции по безопасности, наклонившись и обхватив руками головы. Было страшно...

П.С. А у вас случались экстремальные посадки или взлеты во врем я путешествий?

UPD. Добавлю отличный комментарий aka_fitil с анализом этих посадок
Офигенные два ролика! Прям можно по ним учить экипажи чего не стоит делать.
Пегасус порадовал на первом видео. А вот Туркиши, которые за ним садились, чуть было не совершили большую ошибку выравнивая самолёт по курсу ДО касания - за малым не подхватило их с одной стороны и могли реально другой консолью крыла о полосу садатуться. Вообще есть две методы парировать боковой ветер - рулём направления или элеронами ("наклоном самолёта"). Вот Аэрофлот за Туркишами который был - видно что за пару секунд до касания там наши пацаны вспомнили советскую школу компенсации бокового ветра - лучше наклонить самолёт в сторону ветра и коснуться сначала одной стойкой шасси, а потом второй, чем блин плоскостью об полосу чиркануть. зато так у тебя самолёт идёт по курсу прямо и не нужно потом его выравнивать на полосе уже на пробеге.
А вот на втором видео Люфты на А340 как раз по советски сели - наклонили самолёт к ветру и спокойно сели сначала на одну стойку, а потом и на остальные. И вот ATR кстати тоже так же садился - наклоном в сторону ветра. Посмотрите - он не доворачивал потом на пробеге. Ему ваще нельзя походу подставляться под ветер? как делали все остальные - перевернёт сразу.
Вот как раз показательно очень с 9.05 на втором видео - выравнивание по курсу ДО касания (буржуйская школа), потом небольшой наклон в сторону ветра для посадки на одну стойку (советская школа), потом касание на одну стойку (советская школа), а вот потом чуть не было аварии - "подхват" уже после касания. хорошо что его уже выпущенные интерцепторы спасли. И следом за ним садящийся - та же ошибка. Сильный поры ветра - и правой консолью высекаем искры из бетона. Если вообще её сохраним.
И предпоследний ATR-чик сел - вот точно по советской школе.


Posts from This Journal by “авиа” Tag

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
1) в шторм садились в Шереметьво (Милан-Москва), было прошлым декабрем, пожилая стюардесса сказала, что за всю карьеру не было такого бокового ветра
2) при наборе высоты минут 15 после взлета рейс Рига-Москва (Трансаэро) правый двигатель выкинул искры и перестал работать, пришлось возвращаться в Ригу и садиться (вот тут как раз с руками, обхватывающими голову), было страшно, но больший страх нагоняли стюардессы своими истошными воплями
Еще не было.
Не испытав, наверно не прочувствуешь это на полную.
В Шарме при сильном боковом ветре самолету приходится облетать кругом со стороны Тирана. Впрочем, там всегда боковой и часто - очень сильный. Заход на повторные круги не редкость.
На первом видео в 5:00 не "Аэрофлот" садится? Мне показалось, что самая четкая посадка :)

Летаю много, один раз при посадке самолет чуть крылом землю не цепанул (тоже ветер и раскачка). Я у окна сидел -- хорошо было видно. Пару раз было, когда самолет слегка подпрыгивал, прежде чем приземлиться наверняка. Но все зависит от пилотов. Наши, немецкие и американцы обычно очень уверенно сажают. Другие -- бывают и жестко.
Нет. Только при посадке в Калининграде кружили минут 40, вырабатывали топливо. Что там случилось не знаю, нам не сказали. Страшно не было, но через какое-то время, надоело видеть в очередной раз свинцовое море и косу в иллюминаторе...
Два раза уходили на второй круг от самой полосы в не помню каком московском аэропорту (рейс был из Праги). Хотя я как любитель авиации понимала, что с самолетом все в порядке, а проблема у наземных служб (был туман, очевидно, скопились борты, и диспетчеры не успевали освободить полосу), все равно весьма неприятное ощущение. Особенно, когда ушли второй раз, уже почти коснувшись земли.
я тоже обычно спокойно сижу, даже если сильно штормит самолет на посадке... знаю, что у самой земли он стабилизируется
меня один раз ветром чуть не снесло на работающие винты самолета, тоже при посадке, только на парашюте.
в самолете ветер не слышно, а на парашюте и слышно и порой узлом руки ноги завязывает.
Смотрите на youtube видео с Мадейры - там такие посадки и взлеты - обычное дело.
Офигенные два ролика! Прям можно по ним учить экипажи чего не стоит делать.
Пегасус порадовал на первом видео, прям родная авиакомпания для меня:) а вот Туркиши, которые за ним садились, чуть было не совершили большую ошибку выравнивая самолёт по курсу ДО касания - за малым не подхватило их с одной стороны и могли реально другой консолью крыла о полосу садатуться. Вообще есть две методы парировать боковой ветер - рулём направления или элеронами ("наклоном самолёта"). Вот Аэрофлот за Туркишами который был - видно что за пару секунд до касания там наши пацаны вспомнили советскую школу компенсации бокового ветра - лучше наклонить самолёт в сторону ветра и коснуться сначала одной стойкой шасси, а потом второй, чем блин плоскостью об полосу чиркануть. зато так у тебя самолёт идёт по курсу прямо и не нужно потом его выравнивать на полосе уже на пробеге.
А вот на втором видео Люфты на А340 как раз по советски сели - наклонили самолёт к ветру и спокойно сели сначала на одну стойку, а потом и на остальные. И вот ATR кстати тоже так же садился - наклоном в сторону ветра. Посмотрите - он не доворачивал потом на пробеге. Ему ваще нельзя походу подставляться под ветер? как делали все остальные - перевернёт сразу.
Вот как раз показательно очень с 9.05 на втором видео - выравнивание по курсу ДО касания (буржуйская школа), потом небольшой наклон в сторону ветра для посадки на одну стойку (советская школа), потом касание на одну стойку (советская школа), а вот потом чуть не было аварии - "подхват" уже после касания. хорошо что его уже выпущенные интерцепторы спасли. И следом за ним садящийся - та же ошибка. Сильный поры ветра - и правой консолью высекаем искры из бетона. Если вообще её сохраним.
И предпоследний ATR-чик сел - вот точно по советской школе.
А ваш случай в Адлере - это какой-то запредельный писец. Козлить на посадке при встречном ветре - это ваще как?
"Подхват" (а это был именно он) обычно из-за попутного ветра бывает, так что странно что: "Там самолеты заходят на посадку с моря и иногда дует сильнейший встречный ветер." - в Сочах чаще бывает попутный, насколько я помню - с моря. Именно попутный ветер не даёт нормально приземлиться. А на встречном это гораздо проще и чётче - только дай интерцепторам, что называется, "выскочить" при первом касании и обжатие стоек - интерцепторы тебе как раз уже так прижмут к полосе, что никуда не "отскочишь"... Чё там за студенты сидели в кабине... S7 говорите? надо Денокану пожаловаться:))
может быть из-за поведения самолета я воспринял это как попутный ветер, ведь флажков не видел. но ощущения были, что встречный ветер не дает двигаться как нужно
посадки вроде не особо экстремальными были
а вот взлёт на A319 в Париже запомнился
я туда летал техником для снятия полётной информации после события, которое наши посчитали инцидентом
и назад летел в кабине, самолёт пустой
и лётчики не стали отворачивать от грозы (как мне показалось)
и нас поколбасило в турбулентности
мне было весьма бодро
а лётчикам пофигу - сидят спокойные
но из кабины всё видится совершенно по-другому
там видно, что происходит, и куда летишь
в салоне страшнее :)
по аналогии вспоминаю свой первый шторм на регате. все сидели зеленые, вцепившись в спасжилеты, а капитану хоть бы хны, стоит себе за штурвалом, омываемый встречными волнами и держит курс
В столице пару раз садились с сильным боковым ветром, мне супруга чуть пальцы на руке сломала, так вцепилась в меня :-)