s.anashkevitch@me.com (aquatek_filips) wrote,
s.anashkevitch@me.com
aquatek_filips

Categories:

Как нас учили правильно разбивать машину

В заголовке не шутка.
Сегодняшний пост о курсе экстремального и защитного вождения, в ходе которого нас учили тому, чему не учат в обычных автомобильных школах - скоростной езде змейкой как передним, так и задним ходом, технике управляемого заноса и контроля машины на скользкой дороге, полицейскому развороту и  управляемому тарану другой машины в случае экстренной ситуации на дороге.
Спросите для чего нужны такие умения?
Навыки точного управления автомобилем еще никому никогда не мешали, умение контролировать машину на скользкой дороге и в гололед может спасти вашу жизнь, жизнь ваших пассажиров и жизнь других людей, находящихся на дороге, ну а умение правильно ударить другую машину, чтобы она улетела с дороги, а вы продолжили двигаться, может пригодиться в случае криминальных угроз - нападения на дороге и попыток злоумышленников вынудить вас остановиться.
Итак, обо всем по порядку...

Как мы били машины


2. Эти занятия проходили в рамках специального тренинга Combat Camera, который мы с sergeydolya и cosharel проходили в польском Вроцлаве.
Сам тренинг разбит на ряд курсов, и начинается как раз с экстремального и защитного вождения.
Занятия проходит на специальном автомобильном треке по принципу "От простого сложного". Начинаются с отработки специальных навыков вождения и заканчиваются моделированием криминальных угроз, в ходе которых отрабатываются приемы управления автомобилем в различных экстремальных ситуациях.
Каждому курсанту предоставляется реальный автомобиль, который можно не жалеть и который в конце занятия придется основательно побить, отрабатывая тараны.


3. Занятия проводят инструкторы польской военной жандармерии, имеющие практический опыт конвоирования первых лиц государства, а также реальных силовых задержаний преступников с использованием автомобилей.
Занятие начинается с инструктажа по правильной посадке в автомобиль.
Сиденье следует подогнать таким образом, чтобы ноги были чуть согнуты в коленях, но ни в коем случае не упирались в руль и ноги не были вытянуты на всю длину.
Наклон спинки регулируется так, чтобы чуть согнутые в локтях руки запястьями легли на верхнюю часть рулевого колеса.
Как мы били машины

4. Техника руления. Нельзя делать короткие перехваты, сам руль следует держать крепко двумя руками на 2 и 10 часов.
Как мы били машины

5. После вводной части едем на трек. Здесь нам коротко объясняют что предстоит делать в каждом упражнении.
Step by step. От простого к сложному.
Как мы били машины

6. Первое упражнение кажется довольно простым. Змейка.
Но блоки-препятствия расставлены настолько близко друг к другу, что нужно очень активно работать рулем и научиться проходить максимально близко к ним, иначе в следующий вираж уже не впишешься.
Инструктор все время настаивает на увеличении скорости машины, что еще сильнее осложняет задачу.
Как мы били машины

7. После нескольких неудачных попыток и даже разбитых вдребезги пластиковых блоков, мы наконец более-менее начинаем чувствовать правильную траекторию прохождения.
Ну а дальше становится просто. Главное - понять механику упражнения.
Как мы били машины

8. Затем змейка на мокрой дороге. Здесь уже приходится больше работать педалями....
Как мы били машины

9. Особенно сложно пришлось Наташе cosharel, учитывая практически полное отсутствие у нее опыта вождения машины.
Как мы били машины

10. В какие-то моменты инструктор просто уговаривал ее крутить рулем и сильнее жать на педаль газа...
Как мы били машины

11. За полчаса она так замучилась, что совершила уже ставший знаменитым выход из машины в открытую дверь через окно)
Как мы били машины

12. Для следующих упражнений нам уже выдали шлемы.
Скорости возрастали...
Как мы били машины

13. Плюс к тому же инструкторы обильно поливали трек водой, чтобы еще сильнее усложнить задачи.
Как мы били машины

14. Змейка на скорости задним ходом. На удивление, это упражнение оказалось совершенно не сложным.
Как мы били машины

15. А затем час управляемого скольжения.
Вот эти навыки нужны в жизни абсолютно всем, ведь иногда в самой безобидной ситуации даже на небольшой скорости машина может потерять сцепление с дорогой и уйти в занос или даже разворот.
Всегда сохранять машину под контролем, чтобы с ней не происходило - этому нас и учили.
Как мы били машины

16. Сначала и меня, и Сергея, и Наташу разворачивало довольно часто. А инструкторы все поливали и поливали дорогу...
Покрашенный асфальт, политый водой - самый настоящий каток, на котором даже пешком идти довольно скользко.
Как мы били машины

17. С каждым кругом становилось все понятнее и понятнее, что делать с машиной на скользкой дорогой.
И снова - главное было понять механику, а дальше все стало получаться само собой.


18. Короткий пит-стоп, заправляемся кофе и начинаем тренировать так называемый "полицейский разворот" - имитация ситуации, когда нужно быстро уйти от злоумышленников, сев в припаркованную машину, старт задним ходом, резкий разворот и продолжение движения уже передним ходом...
sergeydolya так усердствовал, что на его машине лопнул бачок стеклоомывателя


19. Увидев ржавую лужу под колесом машины, сначала мы даже подумали, что он вообще задушил двигатель
Как мы били машины

20. Быстрая смена машину и снова в бой, тренировать разворот.
Как мы били машины

21. Последним мы отрабатывали управляемый таран.
Имитировалась ситуация, когда вас догоняет злоумышленник на машине и пытается прижать к обочине дороги, вынуждая остановиться. Остановка в такой ситуации может означать захват вас, вашей семьи или автомобиля. Чтобы избежать этого, можно ценой незначительных повреждений собственной машины, выбить машину злоумышленника с дороги, а самому продолжить движения, уйдя от погони.
Как мы били машины

22. Главное в такой ситуации выждать момент, когда машина злоумышленника выйдет чуть вперед (можно намеренно сбить свою скорость в нужный момент), а затем резко ударить кончиком переднего крыла точно в заднюю ось его машины (фактически, в колесо).
Машина противника гарантировано теряет управляемость, ее закрутит волчком, а на большой скорости она и вовсе точно улетит с дороги...
Ну а вы уедете.
Как мы били машины

23. Каждый из нас по десятку раз выбил "бандита" с дороги.
Нужно сказать, что мне еще никогда не приходилось намеренно бить другую машину, ведь в обычных дорожных ситуациях мы наоборот всячески избегаем даже минимального контакта на дороге.
И дай Бог, чтобы никогда в жизни никому из тех, кто проходит подобные курсы, не пригодилось это умение
Как мы били машины

24. Вот как это выглядело на треке


25. И так.


26. А вот так делать не правильно)


27. Одна из машины после наших тренировок
Как мы били машины

28. Полдня, как пять минут...
Довольные и уставшие идем пить кофе
Как мы били машины

29. Наконец-то можно стянуть с головы подшлемники
Как мы били машины

30. И, конечно же, запостить в инстаграм свежие фото с трека)
Как мы били машины

31. Снова короткий пит-стоп на кофе уже через 10 минут мы грузимся в машину и отправляемся в тренировочный центр, где нас уже ждет инструктор-парамедик...
Но об этом в следующем сюжете.
Как мы били машины

Курсы экстремального и защитного вождения присутствуют не только в специальной программе для журналистов (Combat Camera), но и в программе Ultimatum для "белых воротничков", ведь эти навыки могут пригодиться в обычной жизни любому человеку...




Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:





Охота за трюфелями Столица трюфельного леса. Мотовун. Как вскипятить воду без посуды Зеленое средиземноморье. Истрия Римский амфитеатр в Пуле

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна




Tags: Польша, блог-тур, путешествия, фоторепортаж
Subscribe

Posts from This Journal “Польша” Tag

  • Польша - не Европа

    Такой вывод напрашивается после общения с польскими пограничниками. Совершенно скотское отношение ко всем, пересекающим польско-белорусскую границу,…

  • Водка Google

    Это не фейк и не прикол. Польский офис Гугл - Google Campus Warsaw и варшавская студия дизайна Redkroft решились на несколько странный и необычный…

  • Вроцлав. Город-неожиданность

    Бывают же такие города, которые удивляют! Сегодня рассказ об одном из них - польском Вроцлаве. Признаюсь честно, готовясь к поездке в Польшу на Risk…

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →