Как нас учили правильно разбивать машину

В заголовке не шутка.
Сегодняшний пост о курсе экстремального и защитного вождения, в ходе которого нас учили тому, чему не учат в обычных автомобильных школах - скоростной езде змейкой как передним, так и задним ходом, технике управляемого заноса и контроля машины на скользкой дороге, полицейскому развороту и  управляемому тарану другой машины в случае экстренной ситуации на дороге.
Спросите для чего нужны такие умения?
Навыки точного управления автомобилем еще никому никогда не мешали, умение контролировать машину на скользкой дороге и в гололед может спасти вашу жизнь, жизнь ваших пассажиров и жизнь других людей, находящихся на дороге, ну а умение правильно ударить другую машину, чтобы она улетела с дороги, а вы продолжили двигаться, может пригодиться в случае криминальных угроз - нападения на дороге и попыток злоумышленников вынудить вас остановиться.
Итак, обо всем по порядку...

Как мы били машины


2. Эти занятия проходили в рамках специального тренинга Combat Camera, который мы с sergeydolya и cosharel проходили в польском Вроцлаве.
Сам тренинг разбит на ряд курсов, и начинается как раз с экстремального и защитного вождения.
Занятия проходит на специальном автомобильном треке по принципу "От простого сложного". Начинаются с отработки специальных навыков вождения и заканчиваются моделированием криминальных угроз, в ходе которых отрабатываются приемы управления автомобилем в различных экстремальных ситуациях.
Каждому курсанту предоставляется реальный автомобиль, который можно не жалеть и который в конце занятия придется основательно побить, отрабатывая тараны.


3. Занятия проводят инструкторы польской военной жандармерии, имеющие практический опыт конвоирования первых лиц государства, а также реальных силовых задержаний преступников с использованием автомобилей.
Занятие начинается с инструктажа по правильной посадке в автомобиль.
Сиденье следует подогнать таким образом, чтобы ноги были чуть согнуты в коленях, но ни в коем случае не упирались в руль и ноги не были вытянуты на всю длину.
Наклон спинки регулируется так, чтобы чуть согнутые в локтях руки запястьями легли на верхнюю часть рулевого колеса.
Как мы били машины

4. Техника руления. Нельзя делать короткие перехваты, сам руль следует держать крепко двумя руками на 2 и 10 часов.
Как мы били машины

5. После вводной части едем на трек. Здесь нам коротко объясняют что предстоит делать в каждом упражнении.
Step by step. От простого к сложному.
Как мы били машины

6. Первое упражнение кажется довольно простым. Змейка.
Но блоки-препятствия расставлены настолько близко друг к другу, что нужно очень активно работать рулем и научиться проходить максимально близко к ним, иначе в следующий вираж уже не впишешься.
Инструктор все время настаивает на увеличении скорости машины, что еще сильнее осложняет задачу.
Как мы били машины

7. После нескольких неудачных попыток и даже разбитых вдребезги пластиковых блоков, мы наконец более-менее начинаем чувствовать правильную траекторию прохождения.
Ну а дальше становится просто. Главное - понять механику упражнения.
Как мы били машины

8. Затем змейка на мокрой дороге. Здесь уже приходится больше работать педалями....
Как мы били машины

9. Особенно сложно пришлось Наташе cosharel, учитывая практически полное отсутствие у нее опыта вождения машины.
Как мы били машины

10. В какие-то моменты инструктор просто уговаривал ее крутить рулем и сильнее жать на педаль газа...
Как мы били машины

11. За полчаса она так замучилась, что совершила уже ставший знаменитым выход из машины в открытую дверь через окно)
Как мы били машины

12. Для следующих упражнений нам уже выдали шлемы.
Скорости возрастали...
Как мы били машины

13. Плюс к тому же инструкторы обильно поливали трек водой, чтобы еще сильнее усложнить задачи.
Как мы били машины

14. Змейка на скорости задним ходом. На удивление, это упражнение оказалось совершенно не сложным.
Как мы били машины

15. А затем час управляемого скольжения.
Вот эти навыки нужны в жизни абсолютно всем, ведь иногда в самой безобидной ситуации даже на небольшой скорости машина может потерять сцепление с дорогой и уйти в занос или даже разворот.
Всегда сохранять машину под контролем, чтобы с ней не происходило - этому нас и учили.
Как мы били машины

16. Сначала и меня, и Сергея, и Наташу разворачивало довольно часто. А инструкторы все поливали и поливали дорогу...
Покрашенный асфальт, политый водой - самый настоящий каток, на котором даже пешком идти довольно скользко.
Как мы били машины

17. С каждым кругом становилось все понятнее и понятнее, что делать с машиной на скользкой дорогой.
И снова - главное было понять механику, а дальше все стало получаться само собой.


18. Короткий пит-стоп, заправляемся кофе и начинаем тренировать так называемый "полицейский разворот" - имитация ситуации, когда нужно быстро уйти от злоумышленников, сев в припаркованную машину, старт задним ходом, резкий разворот и продолжение движения уже передним ходом...
sergeydolya так усердствовал, что на его машине лопнул бачок стеклоомывателя


19. Увидев ржавую лужу под колесом машины, сначала мы даже подумали, что он вообще задушил двигатель
Как мы били машины

20. Быстрая смена машину и снова в бой, тренировать разворот.
Как мы били машины

21. Последним мы отрабатывали управляемый таран.
Имитировалась ситуация, когда вас догоняет злоумышленник на машине и пытается прижать к обочине дороги, вынуждая остановиться. Остановка в такой ситуации может означать захват вас, вашей семьи или автомобиля. Чтобы избежать этого, можно ценой незначительных повреждений собственной машины, выбить машину злоумышленника с дороги, а самому продолжить движения, уйдя от погони.
Как мы били машины

22. Главное в такой ситуации выждать момент, когда машина злоумышленника выйдет чуть вперед (можно намеренно сбить свою скорость в нужный момент), а затем резко ударить кончиком переднего крыла точно в заднюю ось его машины (фактически, в колесо).
Машина противника гарантировано теряет управляемость, ее закрутит волчком, а на большой скорости она и вовсе точно улетит с дороги...
Ну а вы уедете.
Как мы били машины

23. Каждый из нас по десятку раз выбил "бандита" с дороги.
Нужно сказать, что мне еще никогда не приходилось намеренно бить другую машину, ведь в обычных дорожных ситуациях мы наоборот всячески избегаем даже минимального контакта на дороге.
И дай Бог, чтобы никогда в жизни никому из тех, кто проходит подобные курсы, не пригодилось это умение
Как мы били машины

24. Вот как это выглядело на треке


25. И так.


26. А вот так делать не правильно)


27. Одна из машины после наших тренировок
Как мы били машины

28. Полдня, как пять минут...
Довольные и уставшие идем пить кофе
Как мы били машины

29. Наконец-то можно стянуть с головы подшлемники
Как мы били машины

30. И, конечно же, запостить в инстаграм свежие фото с трека)
Как мы били машины

31. Снова короткий пит-стоп на кофе уже через 10 минут мы грузимся в машину и отправляемся в тренировочный центр, где нас уже ждет инструктор-парамедик...
Но об этом в следующем сюжете.
Как мы били машины

Курсы экстремального и защитного вождения присутствуют не только в специальной программе для журналистов (Combat Camera), но и в программе Ultimatum для "белых воротничков", ведь эти навыки могут пригодиться в обычной жизни любому человеку...




Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:





Охота за трюфелями Столица трюфельного леса. Мотовун. Как вскипятить воду без посуды Зеленое средиземноморье. Истрия Римский амфитеатр в Пуле

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна




Posts from This Journal by “Польша” Tag

  • Польша - не Европа

    Такой вывод напрашивается после общения с польскими пограничниками. Совершенно скотское отношение ко всем, пересекающим польско-белорусскую границу,…

  • Водка Google

    Это не фейк и не прикол. Польский офис Гугл - Google Campus Warsaw и варшавская студия дизайна Redkroft решились на несколько странный и необычный…

  • Вроцлав. Город-неожиданность

    Бывают же такие города, которые удивляют! Сегодня рассказ об одном из них - польском Вроцлаве. Признаюсь честно, готовясь к поездке в Польшу на Risk…

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Тоже бы так катанул)) Увы у нас в школе экстремального вождения учат экстремально ездить на своей машине и стоило раньше это 10тыс рублей:) Свою машину, да еще и за 10 тыс р я убивать не готов)
Круто! очень)))
а машины каждый раз выдают новенькие, или все-таки обычным ученикам - отремонтированные?
вот, да, еще вопрос: а если научишься все это проделывать на чужой машине - сможешь ли на своей? я слышала, что учат на своей - именно для того, чтобы лучше ее освоить и виртуознее управлять. кроме тарана, конечно.
Есть люди, которые с трудом садятся в чужой автомобиль.
Мне, например, без разницы...
Сажусь и еду как на своем
благоадрю!!!!!!!!
познавательно, как бы я хотела поучиться!!!!! Вы молодец!
На сухой дороге так машину бандитов раскрутить может н
На сухой дороге так машину бандитов раскрутить может не получиться, из-за нормального сцепления с дорогой.
Непонятно почему, но вас учили этому трюку на мокрой дороге, где сцепление с дорогой намного меньше.
На сухой дороге надо выталкивать машину так: сначала обогнав ее на полкорпуса, а затем резко приняв в сторону бандитской машины. Резко потому, что если это делать мягко, то бандитская машина успеет притормозить, и уйти от удара.
При этом касание производится серединой вашей машины с передком бандитской машины.
Обсудите эту технику с Вашими тренерами, и если нетрудно, напишите мне их реакцию. :-)
Re: На сухой дороге так машину бандитов раскрутить може
Наверное, обильно поливают, чтобы уменьшить стираемость шин. И вполне возможно, что вы правы. На сухой дороге от толчка в заднюю ось бандитская машина вполне может встать перпендикулярно (это на мокрой дороге ее крутит, и она как бы освобождает дорогу). И ты же в нее еще и мордой потом врежешься(((
Чё-то мухлюют поляки (или кто там эти инструкторы)
Вау!!! Как же круто!!! Спасибо за видео изнутри машины аж дух захватывает! Могу представить, как Наташе было страшно, но умничка, справилась! ;)
Отличные сиськи...остального я не заметил.
Ура Наташе!
Я бы крепко взялся на 2 и 10 часах.
Интересно, сколько стоит весь этот курс?
интересная тема, ага)) а что это за часы у Доли? понравились))
А есть разница на переднем приводе проделывать эти штуки или на заднем?
Блогеры понятно, оне за это деньги получают, а вот когда богатое быдло такие тренинги проходит за папины деньги, то "над столами в морге свет зажгли,".Балаклава на клоунах с какого перепуга, лица все известные, и в случае чего, по самым простым причинам можно получить удушение...дети епт.
Вот интересно, а почему инструктор рядом с девушкой сидит без шлема? Видно же, что девушка водит плохо. Это он так свою крутость и храбрость показывает? Дурак, штоле. Девушка на одно занятие, а свое здоровье-то останется. В смысле, останется то, что останется от здоровья после инструктажа без шлема.
Если вам понравилось, то замечательно. Но у меня этот тренинговый клуб доверия не вызвал: зачем-то поливают водой, инструкторы без шлемов, не огороженная яма, берут на тренинг девушек, вообще не умеющих водить, при прохождении змеек инструкторы настаивают почему-то на скорости, а не на точности.... А, вот еще: у инструктора НЕТ педали тормоза!! Какой-то развод на деньги ради получения острых ощущений (сорри).
И да, если (не дай бог, конечно), бандиты прижмут к обочине в хорошую погоду на сухом асфальте, то.... вот не знаю, пригодятся ли те навыки, которые вы отрабатывали в условиях ливня, когда машины от удара запросто крутятся вокруг своей оси(((
машина не учебная, а самая обычная, поэтому и без педали.
такие педали нужны в том случае, если человек совсем не умеет водить машину, но в таком случае ему сначала не на эти курсы
что за хрень была залита в бачок омывателя?
или вы его перепутали с иным расширительным (тормозухой, например)?

ну и в целом "тренинг" - фуфло какое-то.
На переднем приводе задом трогаясь развернуться - даже ручник не нужен, достаточно вывернуть руль и газануть как следует.
Повторить то же самое на заднем или полном вы не сможете, хоть и считаете себя уже профессиональным водителем, прошедшим супер-программу.

С управляемым заносом поразвлекаться можно на стоянке гипермаркета не выезжая из москвы-питера как только выпал первый снег. Бесплатно.