Сегодняшний пост о курсе экстремального и защитного вождения, в ходе которого нас учили тому, чему не учат в обычных автомобильных школах - скоростной езде змейкой как передним, так и задним ходом, технике управляемого заноса и контроля машины на скользкой дороге, полицейскому развороту и управляемому тарану другой машины в случае экстренной ситуации на дороге.
Спросите для чего нужны такие умения?
Навыки точного управления автомобилем еще никому никогда не мешали, умение контролировать машину на скользкой дороге и в гололед может спасти вашу жизнь, жизнь ваших пассажиров и жизнь других людей, находящихся на дороге, ну а умение правильно ударить другую машину, чтобы она улетела с дороги, а вы продолжили двигаться, может пригодиться в случае криминальных угроз - нападения на дороге и попыток злоумышленников вынудить вас остановиться.
Итак, обо всем по порядку...

2. Эти занятия проходили в рамках специального тренинга Combat Camera, который мы с
Сам тренинг разбит на ряд курсов, и начинается как раз с экстремального и защитного вождения.
Занятия проходит на специальном автомобильном треке по принципу "От простого сложного". Начинаются с отработки специальных навыков вождения и заканчиваются моделированием криминальных угроз, в ходе которых отрабатываются приемы управления автомобилем в различных экстремальных ситуациях.
Каждому курсанту предоставляется реальный автомобиль, который можно не жалеть и который в конце занятия придется основательно побить, отрабатывая тараны.
3. Занятия проводят инструкторы польской военной жандармерии, имеющие практический опыт конвоирования первых лиц государства, а также реальных силовых задержаний преступников с использованием автомобилей.
Занятие начинается с инструктажа по правильной посадке в автомобиль.
Сиденье следует подогнать таким образом, чтобы ноги были чуть согнуты в коленях, но ни в коем случае не упирались в руль и ноги не были вытянуты на всю длину.
Наклон спинки регулируется так, чтобы чуть согнутые в локтях руки запястьями легли на верхнюю часть рулевого колеса.

4. Техника руления. Нельзя делать короткие перехваты, сам руль следует держать крепко двумя руками на 2 и 10 часов.

5. После вводной части едем на трек. Здесь нам коротко объясняют что предстоит делать в каждом упражнении.
Step by step. От простого к сложному.

6. Первое упражнение кажется довольно простым. Змейка.
Но блоки-препятствия расставлены настолько близко друг к другу, что нужно очень активно работать рулем и научиться проходить максимально близко к ним, иначе в следующий вираж уже не впишешься.
Инструктор все время настаивает на увеличении скорости машины, что еще сильнее осложняет задачу.

7. После нескольких неудачных попыток и даже разбитых вдребезги пластиковых блоков, мы наконец более-менее начинаем чувствовать правильную траекторию прохождения.
Ну а дальше становится просто. Главное - понять механику упражнения.

8. Затем змейка на мокрой дороге. Здесь уже приходится больше работать педалями....

9. Особенно сложно пришлось Наташе

10. В какие-то моменты инструктор просто уговаривал ее крутить рулем и сильнее жать на педаль газа...

11. За полчаса она так замучилась, что совершила уже ставший знаменитым выход из машины в открытую дверь через окно)

12. Для следующих упражнений нам уже выдали шлемы.
Скорости возрастали...

13. Плюс к тому же инструкторы обильно поливали трек водой, чтобы еще сильнее усложнить задачи.

14. Змейка на скорости задним ходом. На удивление, это упражнение оказалось совершенно не сложным.

15. А затем час управляемого скольжения.
Вот эти навыки нужны в жизни абсолютно всем, ведь иногда в самой безобидной ситуации даже на небольшой скорости машина может потерять сцепление с дорогой и уйти в занос или даже разворот.
Всегда сохранять машину под контролем, чтобы с ней не происходило - этому нас и учили.

16. Сначала и меня, и Сергея, и Наташу разворачивало довольно часто. А инструкторы все поливали и поливали дорогу...
Покрашенный асфальт, политый водой - самый настоящий каток, на котором даже пешком идти довольно скользко.

17. С каждым кругом становилось все понятнее и понятнее, что делать с машиной на скользкой дорогой.
И снова - главное было понять механику, а дальше все стало получаться само собой.
18. Короткий пит-стоп, заправляемся кофе и начинаем тренировать так называемый "полицейский разворот" - имитация ситуации, когда нужно быстро уйти от злоумышленников, сев в припаркованную машину, старт задним ходом, резкий разворот и продолжение движения уже передним ходом...
19. Увидев ржавую лужу под колесом машины, сначала мы даже подумали, что он вообще задушил двигатель

20. Быстрая смена машину и снова в бой, тренировать разворот.

21. Последним мы отрабатывали управляемый таран.
Имитировалась ситуация, когда вас догоняет злоумышленник на машине и пытается прижать к обочине дороги, вынуждая остановиться. Остановка в такой ситуации может означать захват вас, вашей семьи или автомобиля. Чтобы избежать этого, можно ценой незначительных повреждений собственной машины, выбить машину злоумышленника с дороги, а самому продолжить движения, уйдя от погони.

22. Главное в такой ситуации выждать момент, когда машина злоумышленника выйдет чуть вперед (можно намеренно сбить свою скорость в нужный момент), а затем резко ударить кончиком переднего крыла точно в заднюю ось его машины (фактически, в колесо).
Машина противника гарантировано теряет управляемость, ее закрутит волчком, а на большой скорости она и вовсе точно улетит с дороги...
Ну а вы уедете.

23. Каждый из нас по десятку раз выбил "бандита" с дороги.
Нужно сказать, что мне еще никогда не приходилось намеренно бить другую машину, ведь в обычных дорожных ситуациях мы наоборот всячески избегаем даже минимального контакта на дороге.
И дай Бог, чтобы никогда в жизни никому из тех, кто проходит подобные курсы, не пригодилось это умение

24. Вот как это выглядело на треке
25. И так.
26. А вот так делать не правильно)
27. Одна из машины после наших тренировок

28. Полдня, как пять минут...
Довольные и уставшие идем пить кофе

29. Наконец-то можно стянуть с головы подшлемники

30. И, конечно же, запостить в инстаграм свежие фото с трека)

31. Снова короткий пит-стоп на кофе уже через 10 минут мы грузимся в машину и отправляемся в тренировочный центр, где нас уже ждет инструктор-парамедик...
Но об этом в следующем сюжете.

Курсы экстремального и защитного вождения присутствуют не только в специальной программе для журналистов (Combat Camera), но и в программе Ultimatum для "белых воротничков", ведь эти навыки могут пригодиться в обычной жизни любому человеку...
Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Охота за трюфелями | Столица трюфельного леса. Мотовун. | Как вскипятить воду без посуды | Зеленое средиземноморье. Истрия | Римский амфитеатр в Пуле |
При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна
Journal information