И вроде от Москвы уже совсем недалеко, а контрасты все такие же глубокие...
На одном километре пути можно увидеть разруху и красивые церкви, бесконечные пейзажи и запустение неухоженных полей, брошенную на обочине машину и обгоняющий тебя Bentley Continental GT.
А еще мы не перестаем удивляться российским дорогам - они не такие уж и плохие, как почему-то принято считать. Хотя, конечно, далеко не везде идеальны (на Урале лучше, чем в 300 километрах от Москвы).

2. Для чего нужна кредитка или морозное утро в Урюпинске.
Несмотря на то, что мы в пути уже 11-у день и начали свой путь на Алтае, стекла от утреннего инея нам пришлось очищать впервые.
И нужно сказать, что к этому мы оказались не готовы - ни скребка, ни щетки от снега.
Хорошо, что есть кредитки)

3. Немного погуляв по Урюпинску, выезжаем из города.
О столице российской провинции будет отдельный пост - этот городок заслужил такую честь.
Он мил и контрастен. Провинциален и по-своему красив. Чист и немного обветшал. В общем, настоящая столица провинции.

4. Урюпинск немного в стороне от трассы М-6 Каспий.
Дорога в столицу провинции вполне приличная, хоть и не идеальная.
Возвращаясь к фразе, сказанной в самом начале поста, скажу, что дороги в российской глубинке не только есть, но и они достаточно хорошие.
Правда, отмечу, что действительно в Западной Сибири и на Южном Урале они все же лучше, чем здесь, совсем недалеко от Москвы.

5. По дороге часто встречаются таблички с названиями, которые заставляют улыбаться, а иногда ставят в тупик.
Во что такое о. Безымянный? Остров посреди Волгоградской области? Какие есть предположения?

6. Нерейсовый автобус

7. По дороге из Урюпинска на трассу мы встретили две брошенных на обочине машины без номеров.
Угнанные что ли?
Следов ДТП беглым взглядом не видно, чтобы предположить, что машины улетели с дороги, как часто мы видели все предыдущие дни...

8. Поворот

9. Я всегда знал, что маркетологи люди веселые...
Автосервис АвтоВАЗа на трассе М-6

7. Заправки Рябина Ойл специально для Лада Калина

8. Трасса М-6 Каспий показалась мне дорогой фейков.
Фейковые посты ДПС, фейковые предупреждения на дорожном полотне о камерах, которых в реальности нет, фейковые патрульные машины ДПС из фанеры

9. На участке километров в 250 от урюпинского поворота до ухода с тамбовской трассы на М-5 мы насчитали 49 вот таких фанерных патрульных машин ДПС

10. Хвост МИГ-21 - памятник погибшим курсантам Борисоглебского авиационного училища.
19 апреля 1989 г. в 10 ч. 12 мин. утра на аэродроме Поворино самолет МИГ-21УБ пилотировался курсантом Мишкинисом А. М. и летчиком-инструктором капитаном Поповым В. Б. - выполнялся учебный полет со взлетом с "конвейера". После взлета на высоте 150 м в двигатель самолета попала птица, двигатель остановился, на самолете начался пожар. Летчик-инструктор Попов привел в действие устройство катапультирования. Курсант остался жив и впоследствии, через 2 месяца подал рапорт на увольнение из ВВС СССР. Попов из-за нештатного срабатывания катапульты получил травму, несовместимую с жизнью, и скончался в авиационном госпитале Воронежа.

11. В Волгоградской области самые поразительные придорожные кафе

12. Забавная вывеска в кафе под Тамбовом.
Сначала мы подумали, что 1,5 рубля в минуту стоит пребывать в кафе, а затем, рассмотрев фото, поняли, что владельцы просто использовали рекламный баннер Билайна

13. Остановившись на одной из заправок, впервые в жизни я увидел платный туалет на заправке.
Мой финн прокомментировал это следующим образом - в вонючем туалете пописать стоит 15 рублей, а за дверью, в морозной свежести ближайшего деревца - бесплатно

14. В очередной раз приятно удивляет обустройство обочин и автобусных остановок на трассах.
Очень отрадно, что около каждой остановки установлена большая урна и соответствующий знак.
Причем, эти урны есть как в Сибири и на Урале, так и в глубинке донских степей и тамбовской губернии.
Кстати, это дает свои результаты - обочины дорог намного чище, чем еще несколько лет назад.

15. Помните плакаты с телефонами службы спасения, которые я показывал с дорог в Омской области?
В Тамбовской губернии стоят старые щиты с указанием частоты службы спасения.
Интересно, как это может помочь водителю легкового автомобиля, не оборудованного радиостанцией?

16. В середине дня въезжаем в Тамбов

17. Тамбов очень приятно удивил. Милый, чистый город, эдакая смесь современности и прошлого.

18. Старая застройка приятна и захватывает все внимание. Если попытаться найти два одинаковых дома, то, наверное, вряд ли это получится - такие все они разные

19. Очень много старых деревянных домов, наполовину вросших в землю

20. Тамбов - город красивейших храмов.
Покровский собор на берегу реки Цна

21. Памятник тамбовскому мужику, установленный на Кронштадской площади.

22. Замерзшая река Цна и вид на Тамбов

23. На льду уже сидят первые рыбаки...
Правда, пока малоуспешно по их же словам

24. Идет навстречу цветным витринам...

25. Мимо пролетают дорогие лимузины...
Тамбов, как выясняется, совсем не бедный город.
Мой финн был очарован, увидев в трафике из Газелей и ВАЗов Bentley Continental GT

26. Тамбов провожал нас красивым закатом, пробивающимся сквозь ветви деревьев, плотно обступивших дорогу

27. А затем у нас было два часа дороги, которую я назвал бы самой пустой трассой в России, настолько редко на ней попадались нам машины.
Участок этой дороги от Тамбова до Шацка оказался самым плохим из всего 6-тысячного пути до этого (грунтовки в Башкирии не принимаем во внимание, все же мы сознательно ушли тогда с нормальных дорог, чтобы потестить Datsun).
Дорожное полотно в этих местах напоминает стиральную доску, и асфальтные латки здесь нагромождены друг на друга в каких-то неимоверных количествах - полноценного ремонта здесь не было давно.
Datsun на этой 100-километровой тряске показал некоторые свои слабые места, а именно подгонку пластиковых деталей в обшивке салона - дребезжание доносилось ь с правой части торпеды, из перчаточного ящика и с центрального тоннеля.
Однако, справедливости ради, скажу, что на остальном пути этого дребезжания мы не слышали.

29. Вдруг откуда ни возьмись, на темной пустой трассе появился... торговец грушами.

30. Изначально мы планировали ночевку в Гусь-Хрустальном, но в Шацке решили изменить решение и свернули в сторону Рязани, благо небольшое опережение графика позволяет делать подобные крюки.
Окраины Рязани встретили нас морозным туманом.

31. Вечерняя Рязань совершенно замечательна - старые дома в свете уличных фонарей выглядят душевно и очень провинциально.
Здесь есть даже Эрмитаж...

32. Оставляем наш грязный и натруженный почти 700 километровым пробегом в этот день Datsun onDO на парковке и идем отдыхать в гостиницу.
Еще один день позади. Завтра поедем к Золотому Кольцу.
В планах Гусь Хрустальный, Владимир и ночевка в Иваново.

Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:
![]() |
![]() |
![]() |
||
Утро после ледяного дождя | Русская Швейцария | Деревенский рынок на севере Вьетнама | Автомойка в луже | Аварийность на дорогах |
При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна
Journal information