Навигатор упорно отказывался строить маршрут из Уфы в Самару не по по трассе М-5 Урал, поэтому нам стало еще интересней. И нужно сказать, мы не пожалели, что рискнули поехать вопреки желанию электронного мозга.
Этот день оказался гораздо более интересным, чем все три предыдущие вместе взятые и по части увиденного, и по части сделанных кадров, и по части теста нашего автомобиля.
Когда уже стемнело, мы, вернувшись на трассу М-5, заехали на первую заправку за бензином. Работница АЗС удивленно спросила, подметая пол вслед за нами:
- Вы что, в лесу были, столько грязи нанесли?
- Нет, это мы по вашим дорогам проехали...

2. Со скоростными характеристиками и управляемостью машины на хороших дорогах мы разобрались, теперь интересно как она ведет себя совсем в других условиях, на дорогах, которых в России гораздо больше, чем трасс федерального значения.
Маршрут из Уфы в Самару мы намеренно строим не по трассе М-5, а через Давлеканово, Беребей, Бугурслан.
Но навигатору эта идея не нравится и он в упор не хочет соединять дорогой Бугурслан и Беребей, все пытаясь выводить нас обратно на трассу.
В итоге помогает только отключение функции "избегать грунтовых дорог". Теперь порядок, маршрут построен, подем месить грязь на нашем Datsun onDo.

3. Выезжаем из Уфы около 9 утра. Машин на улицах немного. Людей тоже

4. На одном из участков попадаем в сплошную полосу красных светофоров, штук 10-15, которые расположены друг от друга метров через 400-500. Удивительная логистика организации светофорного движения - ты обязательно будешь стоять на всех из них.
А потом мы удивляемся откуда берутся пробки.

5. Утренняя Уфа.

6. Он есть башкирский медовый сыр, судя по номеру)

7. Никогда не видел таких глобусов.
Выезд из Уфы

8. На трассе грязно. Очень грязно.
Это, наверное, самый грязный участок трассы на всем нашем 3000-километровом пути

9. Самара прямо, но мы легких путей не ищем....

10. Мой финский коллега Веса, начитавшись комментов у меня в блоге по поводу жадных башкирских и самарских гаишников, готовится ко встрече с ними.
На самом деле, это он показывает как 20 лет назад, путешествуя на машине по Ленинградской области, решал вопросы с ГАИ на трассе.

11. На сельских дорогах совершенно другой трафик, чем на федеральных трассах.

12. Куда-то спешит компьютерная неотложка...

13. Люди. Много раз замечал, что чем дальше от города, тем более задумчиво выглядят живущие здесь люди

14. На трассе очень много голосующих.
При том, что и различных рейсовых автобусов попадается тоже очень много.

15. Повсюду в полях разбросаны нефтяные качалки.
Нефти в Башкирии добывают много

16. Если не нефть на полях, то сахарная свекла.
Повсюду лежат горы убранных и припорошенных снегом корнеплодов

17. А еще в полях попадаются ... телефонные автоматы.
Наверное, это здесь актуально

18. Обратной дороги нет.
В этих местах удивительное количество заброшек - фермы, сахарные заводы, какие-то бараки, дома....

19. Бензиновый патриотизм местных нефтетрейдеров

20. Рабочие поселки

21. Визуально все здесь не очень....

22. Анюта

23. Наверное вот откуда фраза "Держать детей в ежовых рукавицах"

24. Обратил внимание, что на южном Урале огромное количество киосков и офисов, предлагающих деньги в кредит.
В одном из банков Кургана, куда я зашел снять деньги с карты, молодая пара оформляла денежный кредит на ... 20 тысяч рублей.

25. Зато давлекановцы за безопасную окружающую среду

26. Заман вас ждет...

27. Башкирские рабочие поселки

28. И башкирские пейзажи.
Конец всех ограничений

30. На такие обочины лучше съезжать медленно и аккуратно, не то улетишь под откос.
Повсюду вокруг дорог и на них жирная липкая грязь.
Мы не зря отправились с нашим Datsun в глубинку, ведь по первой статистике продаж, довольно большое количество этих машин уезжает в деревню, где живут ее покупатели, и где эти машины будут эксплуатироваться значительную часть своей жизни.

31. Край сахарных заводов... Именно сюда привозят те горы сахарной свеклы, которую мы видели по дороге.
Веса, мой финн, увидев эти заводы, сказал, что отныне будет заказывать кофе в кафе без сахара)))

32. И снова телефонные будки в полях....
А что это там на заднем плане с печкой и небольшим дымоходом?
Ни за что не догадаетесь!

33. Это туалет!!!
С подогревом.
А решетка, видимо, чтобы не было очень жарко ни зимой, ни летом...
Ну и чтобы на природу любоваться, а не на дощатую дверь с похабными надвисями, пока занят мыслительным процессом

34. Дорога не туда...
Упорно едем прямо

35. Вот они, рысаки самой быстрой почты в мире

36. Первый мотобайк, который нам попался за 3000 километров.
Да уж, это не Вьетнам, в котором я был перед самой поездкой на Datsun

37. В общем-то, все равно куда... Но налево навигатор нас как раз и не хотел вести. Едем налево

38. И снова голосующие на трассе люди

39. Как корабль назовешь....

40. За Приютным начинается приятная дорога. Вот здесь, на многокилометровом участке из ям и колдоебин в полной мере мы и протестировали наш Datsun, насколько он готов к эксплуатации в сельских условиях России.

41. Вот здесь самое время рассказать о подвеске машины и о том, как она себя ведет в реальности.
Итак, благодаря газонаполненным амортизатором машина на такой дороге ведет себя довольно стабильно, особо не кренится и раскачка на таких волнах, как на фото, минимальна.
Поворачиваемость у машины нейтральная, активная рулежка, благодаря электроусилителю, довольно комфортна и особой усталости от длинного рулежного участка я не почувствовал.
Честно говоря, на этой дороге вспоминал свою "девятку" с ее рейкой - сколько поездок по таким дорогам на рыбалку я матерился и злился на ужасный руль...

42. Деревни по пути - передышки в рулежке по грязи и ямам и наслаждение для глаз в отдельные моменты.

43. И снова в г....
На затяжном грязевом подъеме машина периодически рыскает и ее постоянно приходится подруливать.
Хорошо, что у нас цепкие зимние Michelin. Штатная летняя Кама здесь точно бы превратилась в слик, забившись грязью

44. Да, кстати, если что, здесь обгон запрещен)))

45. На улице темнеет и после Бугурслана мы сворачиваем обратно на М-5.
Заезжаем заправиться и выпить кофе.
Здесь стоит десяток шикарных кунгов Man без номеров с эмблемами МЧС России.
Идут на смену "шишигам"...

46. Подъезжаем к Самаре. Впервые за 3000 км находим нормальное радио. С нормальным сигналом, нормальной музыкой и без словесного зуда ведущих

47. Самара - городок...
Въезжаем в город.
На этом закончился первых из трех этапов нашего автопробега.

48. За 4 дня мы проехали 3070 километров, затратив на весь путь 46 часов и 192 литра бензина.
Средний расход составил 6,4 литра на 100 километров. Никаких поломок во время пути не было.
Следующий этап, в котором Веса будет ехать сам, пройдет после дня отдыха через Казань, Нижний Новгород, Пензу, Саратов, Волгоград, Астрахань, Элисту, Краснодар и закончится в Ростове-на-Дону 19 ноября.
С 20 ноября я вновь возвращаюсь в пробег, откуда мы с Веса едем оставшиеся 4 тысячи километров через Волгоград, Урюпинск, Тамбов, Иваново, Ярославль, Клин, Великие Луки и Псков в Санкт-Петербург.
Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
День 3. Курган - Уфа | День 2. Омск-Курган | День 1. Барнаул-Омск | Уличный фастфуд во Вьетнаме | Жизнь ханойской улицы |
При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна
Journal information