Новый 2014

Дорогами Сибири на Datsun. Барнаул - Новосибирск - Омск

Если хочешь увидеть всю Россию, садись на машину и проедь по ней, - эту фразу мне сказал несколько лет назад один известный тревел-блогер, когда мы заговорили о бескрайних просторах России.
И вот сегодня я еду по России, получив как раз такую возможность - увидеть если не всю, то довольно большую ее часть, проехав страну с востока на запад, побывав в Сибири, Поволжье, средней полосе, на Кубани, Черноземье, Золотом Кольце, северо-западе и закончив путешествие в культурной столице - Санкт-Петербурге. Всего нам вместе с финским журналистом Весой Эскола предстоит проехать 10 тысяч километров.
И проедем мы эти 10 тысяч километров на новом на нашем рынке автомобиле - Datsun onDo, который выпускается в России и специально для России.
И первые 900 километров уже позади. Стартовав в 10 утра из Барнаула, мы оставили позади Новосибирск и остановились на ночевку в холодном Омске.
Как прошел этот первый день путешествия, читайте ниже

Автопробег Datsun, день 1


2. Сначала в двух словах скажу о том, что это за автопробег и почему именно Datsun?
Еще до того, как я улетел в Барнаул, многие меня спрашивали не страшно ехать такое большое расстояние на совершенно не известном автомобиле, да еще и такого простого класса?
Отвечу сразу и всем - нет. Наоборот, в этом есть дополнительный фан и интерес.
Это автопробег на массовом недорогом автомобиле возрожденной некогда легендарной японской марки, который только начали продавать в России, который сделан специально для России и который выпускают в России, на АвтоВАЗе.
Его целями как раз и является проверить надежность машины в разных условиях эксплуатации и оценить степень адаптации для различных регионов страны и дорожных условий, оценить ходовые и динамические качества, надежность, экономичность и так далее.
Машину для путешествия нам готовили в Барнауле, в дилерском центре Datsun. Перед стартом короткий брифинг, общение с прессой и мы идем знакомиться с нашим  onDo.
Автопробег Datsun, день 1

3. Кто же он такой и чего от него ожидать?
Чего ожидать, мы узнаем в ближайшие дни и недели, а вот кто он такой, известно уже сейчас.
Компания Datsun появилась 100 лет назад в Осаке, став, по сути, прародительницей современного Nissan, в который она окончательно трансформировалась в период с 1981 по 1986 годы.
Но в 2012 году было объявлено о возрождении торговой марки, которая будет представлена исключительно на локальных и наиболее динамично развивающихся рынках - России, Индии, Индонезии и Южной Африке.
В каждой из этих стран Datsun организовано производство моделей, специально разработанных с учетом особенностей и специфики конкретной страны.
В России Datsun запустил производство модели onDo, которая представлена в нише недорогих народных автомобилей и призвана конкурировать с продукцией китайского автопрома и Lada.
Автопробег Datsun, день 1

3. Для этого теста нам достался автомобиль в верхней комплектации Trust. Это машина с 1,6-литровым двигателем мощностью 87 лошадиных сил и механической коробкой передач стоимостью почти 400 тысяч рублей.
За эти деньги покупатель получает автомобиль с климат-контролем, бортовым компьютером, двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, противотуманными фарами, подогреваемыми боковыми зеркалами с электроприводом.
Подробнее о Datsun onDo я буду рассказывать по мере нашего с ним знакомства во время путешествия, ведь в первый день мы, как говорится, отправились с корабля на бал - прилет, визит в дилерский центр, старт.
Ведь в этот день нам предстояло по дорогам Сибири проехать довольно большое расстояние - 900 километров.
Автопробег Datsun, день 1

4. Проверяем подготовку машины к пробегу.
В дилерском центре о нас позаботились - поставили шипованную резину Michelin, установили навигатор и положили в багажник несколько упаковок с питьевой едой.
Автопробег Datsun, день 1

5. Фото перед стартом.
За рулем мы будем ехать по очереди.
Первым садится Веса.
Автопробег Datsun, день 1

6. 10.09 утра. Строим маршрут сегодняшнего дня: Барнаул-Новосибирск-Омск.
Навигатор обещает 881 километр.
Автопробег Datsun, день 1

7. Селфи в Барнауле.
Из-за утреннего прилета и быстрого старта в пробег, Барнаул посмотреть мы успеваем только из окна машины, выезжая из города на трассу
Автопробег Datsun, день 1

8. Люблю я российские города за подобные заведения и креатив их владельцев)
Автопробег Datsun, день 1

9. Где Сытый волк, где Золотая рыбка
Автопробег Datsun, день 1

10. Совершенно неожиданно большой офис с логотипом моих друзей из  Kaspersky Lab. Фото специально для e_kaspersky и meravigliosaaa
Автопробег Datsun, день 1

11. На выезде из Барнаула пресекаем реку Обь.
Несмотря на -10 за бортом, река не замерзла.
Автопробег Datsun, день 1

12. Из Барнаула выехали очень быстро, без пробок и заторов, хотя в некоторых местах движение транспорта было довольно плотным.
Автопробег Datsun, день 1

13. Трасса М-52. Первые ее километров 15 в сторону Новосибирска представляет собой отличный широкий участок с бетонным разделителем и тремя полосами в каждую сторону
Автопробег Datsun, день 1

14. Затем дорога сужается до обычной трассы, которая, впрочем, достаточно широкая для комфортных обгонов даже при встречном потоке.
Достаточно часто на трассе попадаются мобильные посты ГИБДД. При этом все стационарные, которые мы проезжали, стояли пустыми
Автопробег Datsun, день 1

15. Честно говоря, мы ожидали достаточно загруженную дорогу и до Новосибирска, и после него в сторону Омска.
Мы ошиблись. И это тот случай, когда ошибиться приятно - дорога достаточно свободна
Очень порадовало качественное дорожное покрытие на всей протяженности от Барнаула до Новосибирска
Автопробег Datsun, день 1

16. Температура воздуха около 8 мороза, снега почти нет, зато на деревьях очень красивая изморозь - глаз не оторвать
Автопробег Datsun, день 1

17. Традиционные придорожные рынки. В этот день около них останавливаться мы не стали, чтобы не терять времени, до Омска еще очень далеко
Автопробег Datsun, день 1

18. Названия кафе и придорожных гостиниц радуют душевностью своих названий.
На трассе М-52 нет недостатка в придорожной инфраструктуре - кафе и гостиниц очень много, чего не скажешь об участке Новосибирск-Омск на трассе М-51 Байкал
Автопробег Datsun, день 1

19. Кока-Кола против Пепси
Автопробег Datsun, день 1

20. Заправки радуют низкой ценой на бензин.
Скажу честно, более дешевого бензина в России я не видел нигде.
Разница с нашими, крымскими ценами на 95-й целых 10 рублей. 25 процентов!
Автопробег Datsun, день 1

21. Чудеса маркетинга. 96-й бензин. У нас больше, чем у соседа)
Автопробег Datsun, день 1

22. Как и много где в России, трасса М-52 активно расширяется. То там, то здесь идут ремонтные работы, которые, впрочем, не мешают движению по существующей трассе, что особенно радует.
Автопробег Datsun, день 1

23. Въезжаем в Новосибирскую область
Автопробег Datsun, день 1

24. И тут же мрачное небо очищается от сплошной облачности и начинает проглядывать солнце
Автопробег Datsun, день 1

25. Меняются и пейзажи за окном
Автопробег Datsun, день 1

26. Заснеженный Южный
Автопробег Datsun, день 1

27. Так быстро ехать, как по Алтайскому краю уже не получается - повсюду знаки с ограничением скорости и висящими сразу за ними камерами
Автопробег Datsun, день 1

28. Спа-туалет)))
Автопробег Datsun, день 1

30. И снова красивая изморозь на деревьях...
Автопробег Datsun, день 1

31. Мой финский коллега восхищается красотой и говорит, что этот пейзаж очень похож на финский, к которому он привык у себя на родине
Автопробег Datsun, день 1

32. ... но красивые пейзажи постепенно начинают сменяться промышленными
Автопробег Datsun, день 1

33. Забавный рынок в морских контейнерах неподалеку от Новосибирска
Автопробег Datsun, день 1

34. Закрыто... А обещали 24 часа
Автопробег Datsun, день 1

35. Въезжаем в Новосибирск. Этот участок маршрута мы проехали достаточно быстро, за 3 часа.
Автопробег Datsun, день 1

36. На въезде в город местные водители устраивают гонки-шашечки. В том числе и на грузовиках)
Автопробег Datsun, день 1

37. Ах, какая омичка) Да еще и на сливках...
Автопробег Datsun, день 1

38. Смайл от новосибирцев.
Улыбаемся в ответ
Автопробег Datsun, день 1

39. Обгоняем пижонский  Paccard.
Автопробег Datsun, день 1

40. Новосибирск пролетаем по краю. Здесь очень-очень пыльно...
Автопробег Datsun, день 1

41. Вообще, Новосибирск таким и запомнился - очень пыльным и дымным.
Правда, повторюсь, его мы проскочили по краю, так что допускаю, что сам город совсем другой.
Автопробег Datsun, день 1

42. Сворачиваем на трассу М-51 Байкал. Впереди почти 600-километровый перегон до Омска.
Судя по карте, населенных пунктов по пути почти нет. На деле так и оказалось. Так что подобные таблички с телефоном экстренной службы лишними не будут
Автопробег Datsun, день 1

43. За весь день это был самый скучный и совершенно не интересный участок дороги.
Стоит отметить, что и здесь мы не наблюдали серьезного трафика и смогли ехать достаточно резво, благо Datsun довольно комфортен на скорости 110-120 километров в час.
Кстати, несмотря на отсутствие населенных пунктов, на трассе достаточно большое количество знаков, ограничивающих скорость до 70 и предупреждений о камерах. Правда, самих камер мы почти не видели.
Автопробег Datsun, день 1

44. Темнеет здесь рано... Но долго, позволяя любоваться красивым красным небом
Автопробег Datsun, день 1

45. Огни трассы Байкал
Автопробег Datsun, день 1

46. Первая заправка нам понадобилась аж через 600 километров после старта из Барнаула. При этом в баке еще оставалось, судя по датчику, около 20% топлива.
Очень порадовал расход топлива у Datsun onDo - на этом участке он составил 6,4 литра на 100 километров. Средняя скорость движения при этом составила 84 километра в час, т.е. по трассе мы двигались в основном в режиме 110-120.
Как по мне, очень даже неплохо!
Автопробег Datsun, день 1

47. В Омск мы приехали в 10 вечера. В этот день мы проехали 911 километров, на что затратили 11 часов суммарного времени, трижды остановившись в пути выпить кофе и заправиться.
По дороге через Букинг забронировали гостиницу с ностальгическим названием "Полет".
Судя по фото на сайте, она должна быть очень приятной. Подъехав к указанному адресу, мы немного напряглись - перед нами была обычная общага-пятиэтажка...
Автопробег Datsun, день 1

48. Но войдя внутрь, тут же расслабились.
Гостиница соответствует тому, что мы видели на фото.
Уютный холл-гостиная. Здесь же завтра будем завтракать
Автопробег Datsun, день 1

49. Селфи в номере. Чисто, удобно, бесплатный вайфай и кофе-сок в гостиной без ограничений. Все это удовольствие за 2700 рублей в сутки.
Автопробег Datsun, день 1

Ложимся спать без задних ног после длинного перелета и 900 километров в машине.
Сегодня нам предстоит 770 километров до Кургана, где планируем остановиться на ночь.
По идее, в городе планируем быть не очень поздно, поэтому, если среди вас есть желающие можем встретиться за ужином с местными блогерами и всеми, кто читает о нашем путешествии и хочет пообщаться о нем вживую.
Если такое желание есть, пишите в комменты и советуйте где лучше поужинать-пообщаться.
До встречи в Кургане!









Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:





Уличный фастфуд во Вьетнаме Жизнь ханойской улицы Ханойская паутина Паром в Крым Все для туристов

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна






Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
Приезжай в Барнаул ещё! На подольше! :)
Я у себя небольшую заметку написала про начало)))
Стильно.
А что за объектив на снимке № 2 и 3?
Отвечу пока за Серегу.

2-е фото EF15mm f/2.8 Fisheye
3-е фото две штуки. 1 EF24-70mm f/2.8L II USM вторая карточка EF15mm f/2.8 Fisheye
блин, везука тебе, Серег!
а у меня жара пипец стоит! +35 и ни одного облачка…
Как ты сам? А я как мы тогда по пути из Далата, на ходу делаю наши фото
Последнее фото подтверждает. устали от дороги.
хороший репортаж, но пора добавить в него немного правды, которую автор старательно избегает: датсун это лада гранта (калина) с двигателем и ручником известными нам еще с "восьмерки".

я не понимаю чего автор стыдится.. почему не сказать прямо и гордо - наша инженерная школа столь хороша, что японский автопроизводитель взял под свой бренд разработанную российскими инженерами модель не внося в ее конструкцию практически никаких изменений.

почему как ругать аватоваз и ладу гранту сова у блогеров находятся, а похвалить они могут только датсун?
Буду и дальше следить за вашим пробегом.
Отличный формат, мне кажется, это самая правильная подача автомобиля для России - поездка по России.
Всегда С удовольствием подписываюсь на подобные авто пробеги
Интересный фото-репортаж, душевный )
Очень жаль, что вы так пролетели Новосибирск (вы прямо в полукилометре от моего дома проехали). Я бы постаралась до вас добраться.
А дороги и вправду очень даже приличные (особенно заметно, когда допустим из Казахстана въезжаешь).
Трасса Омск-Новосибирск бывает очень красивой например ночью летом - луна, туманы, редкие деревья, поля...
Ну вот так получилось по нашей маршрутной программе)
Может в другой раз...
по всей россии проезжал дважды...
поездом до Владивостока...
хотелось бежать впереди состава
Это тебе не как Доля, на Лэнд Ровере. ))
Что-то все стали тревел-блоггерами. А как же Крым, Серёга?!

А вообще рад за тебя очень. За несколько лет можно проследить вполне явный прогресс в твоих начинаниях. И, конечно, ты куда добрее и живее всех топ-блоггеров.


Прям представляю, как ты - 50-летний блоггер с толпой детей - топаешь в очередной пробег. ))
С детьми просто отлично подковой, Дима)))))
Ну и чего мне быть злым?))
Без АБС-ки как то стрёмно зимой, даже если на шипах.