Новый 2014

Паромная переправа в Крым

В этом году о паромной переправе в Крым не слышал, наверное, только глухой или человек, совершенно не интересующийся тем, что происходит в мире. Гигантские очереди в летние месяцы и заблокированные штормами в ожидании переправы тысячи машин осенью, перевернутые машины депутатов Госдумы и "крутых перцев", драки и даже летальные исходы не выдержавших жару по дороге домой - всего этого не было еще год назад. Сегодня же паромная переправа Крым-Кавказ является единственным способом попасть с территории России в Крым на автомобиле и стала по-настоящему стратегически важным транспортным узлом, через который на полуостров попадают и сотни тысяч туристов, и продукты, и бензин, и сотни тысяч тонн товаров - от иголок до газогенераторных электростанций.
Вчера мне довелось на собственной шкуре довелось ощутить все прелести нового для себя транспортного узла.
Вроде бы уже и лето давно позади, и в шторм повезло не попасть, и очереди из легковых машины нет вообще никакой, но все равно переправа отняла целых четыре часа и оставила массу впечатлений, причем далеко не всех положительных.
Итак, что из себя сегодня представляет паромная переправа с материковой части России в Крым и к чему нужно быть готовым всем, кто планирует поездку в Крым на машине.

Паром в Крым


2. Рассказ о переправе я начну с проблем, который существуют и по сегодняшний день, несмотря на отсутствие летних очередей, но которые остаются очень острыми и вызывают огромное количество возмущения водителей.
Речь идет о переправе для грузовых автомобилей.
Крымские СМИ рапортуют, что очереди на паром в Крым и из Крыма сейчас нет. Своими собственными глазами я убедился в том, что это действительно так, но... при этом водители фур устраивают забастовки и перебивая друг друга рассказывают в интервью телеканалам о том, что они вынуждены по трое суток ждать своей очереди погрузки на паром.
Так что же происходит на самом деле и почему так отличается картинка на переправе, информация крымских СМИ и слова водителей-дальнобойщиков?
Очереди из фур, на самом деле, есть. Только они не самой переправе, а за 40 километром до нее - в городе Славянск-на-Кубани.
Паром в Крым

3. Именно здесь находится пункт распределения грузового транспорта, который направляется в Крым.
Не получив специальный талон для погрузки на паром (не путать с чеком оплаты), водитель машины не сможет переправиться в Крым, поэтому пытаться схитрить и объезжать его нет никакого смысла.
Здесь фуры, в зависимости от загрузки переправы, направляют либо в порт Кавказ, либо ... в Новороссийск, который находится в 100 км отсюда, переправа из которого занимает намного больше времени и стоит дороже.
Водители, ожидающие своего распределения очень негодуют по поводу этой практики, т.к. никто не хочет переправляться из Новороссийска. Многие считают, что именно здесь создаются искусственные сложности и очереди из фур, хотя в порту Кавказ сегодня, когда нет огромного потока легкового транспорта, есть все возможности для того, чтобы значительно сократить очередь, время ожидания своей погрузки и не направлять машины крюком в Новороссийск.
Кроме того, водители считают, что таким образом пытаются максимально загрузить более дорогую новороссийскую переправу
Паром в Крым

4. Я на легковой машине, поэтому еду дальше, непосредственно в порт Кавказ.
На въезде в поселок Ильич, который является последним населенным пунктом перед паромной переправой, стоит подвижное табло с информацией опять же для дальнобойщиков.
На въезде в Ильич работники ДПС проверяют документы всех пассажиров, водители и на автомобиль.
Некоторых водителей просят открыть багажник и показать его содержимое
Паром в Крым

5. За Ильичем стоит несколько фур-топливовозов, которые имеют приоритетное право на погрузку и аж до самого горизонта вьется асфальтное полотно.
Летом здесь многокилометровая очередь из машин, желающих попасть в Крым. Сейчас только эти грузовики
Паром в Крым

6. Первый накопитель. Здесь водители получают специальный талончик на проезд к переправе с номером своей очереди. Летом здесь настоящий дурдом, в начале ноября же  полная расслабуха).
Специально обученные люди измеряют машину, вносят в базу данных номер авто и ее длину (от длины зависит стоимость парома)
Паром в Крым

7. Затем выдают вот такой талончик.
Мой номер 52 тысячи 747-й. Интересно, это с начала года столько машин прошло, или нумерация обновлялась?
Паром в Крым

8. Дальше, если бы была очередь, нужно было бы ее выстоять подобно регистрации в аэропорту в коридоре-змейке для оплаты переправы
Паром в Крым

9. Стоять не пришлось, передо мной всего три машины, поэтому билет покупает также быстро, как и получаем номерок
Паром в Крым

10. Информационное табло с тарифами на услуги паромной переправы.
Паром в Крым

11. Информация для водителей и пассажиров.
Вообще, удивляет столько современное оборудование пункта регистрации и оплаты ставшего стратегическим транспортного узла.
Мда... это вам не переправа в Кале...
Паром в Крым

12. Наши билеты. За машину с водителем и пассажиром мы отдали чуть больше 2 тысяч рублей
Паром в Крым

13. С пункта регистрации и оплаты едем в сторону порта Кавказ.
Когда машин много, отсюда в порт отправляют партиями по 100 машин непосредственно для погрузки на парому.
Сейчас же мы едем сразу в порт на погрузку
Паром в Крым

14. Расстояние от накопителя до порта несколько километром.
Нужно отметить, что в сам порт легковым машинам ехать не нужно. В порт едет грузовой транспорт, легковые же машины грузят на морском вокзале.
Правда, нигде нет об этом информации и указателей, поэтому многие, кто едет на паром впервые, проезжают нужный поворот. Проехали его и мы.
Поворачивать нужно вот на этом указателе - Морвокзал
Паром в Крым

15. Указатели начинают появляться только непосредственно на территории морвокзала
Паром в Крым

16. Указатели из века нанотехнологий
Паром в Крым

17. Дьютик налево, полиция направо
Паром в Крым

18. И снова век нанотехнологий. Это накопитель для машин, ожидающих погрузку на паром
Паром в Крым

20. Почему на биотуалете висит замок???
Разве он не для людей?
Паром в Крым

21. Здесь замок не висит.
Вход свободный и бесплатный
Паром в Крым

22. Портовый ресторан
Паром в Крым

23. Вот и вся очередь на паром в начале ноября.
Непосредственно на въезде во второй накопитель у вас проверят талончик с номером очереди, документы водителя и пассажиров, документы на машину и попросят предъявить вещи к осмотру.
Приехав сюда, я откровенно обрадовался, считая, что уже через час-полтора мы будем в Крыму.
Как же я ошибался...
Паром в Крым

24. Погрузка на паром происходит очень долго. Невероятно долго. Билеты мы купили в 14.38, а погрузка закончилась ... в 18.30
Паром в Крым

25. Паромы на линии разные - с одной и двумя автомобильными палубами.
Большие грузятся очень долго.
Мы попали на греческий паром, который появился на линии Крым-Кавказ только в этом году
Паром в Крым

26. На верхней палубе удобные кресла для пассажиров
Паром в Крым

27. Бар с бутербродами, чипсами и напитками
Паром в Крым

28. Цены на чай и кофе довольно демократичные, а вот на худые бутерброды не очень
Паром в Крым

29. Очередь на паром сверху.
Паром в Крым

30. Погрузка окончена и мы, наконец, отправляемся.
Весь путь занимает всего примерно полчаса, гораздо меньше, чем ожидание и погрузка.
Кстати, выгрузка происходит намного быстрее
Паром в Крым

31. Стоя на верхней палубе парома и делая панорамный снимок, я подумал - хорошо, что мне не пришлось переправляться здесь летом.
Могу представить, какой треш здесь творится, когда все забито людьми и машинами.
Неужели нельзя столь важный теперь для Крыма транспортный узел оборудовать должным образом?
Ведь от очень многих, кто прошел семь кругов ада летней переправы, я слышал фразу "Нееееет, в Крым больше ни за какие деньги на машине не поеду!!!!!!!! Только на самолете!"
Паром в Крым





Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:





Все для туристов Улочки острова Вис Мусорные контейнеры в Хорватии Дом иллюзий Железная дорога жилом квартале Ханоя

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна






Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Фотография обложки - потрясающая! Скучаю уже по Крыму... И по переправе тоже, как ни странно )) Первый раз там была в июне. Но на своих двоих, так что все было без проблем.
СМИ пишут как раз таки что очередь есть , сейчас на переправе стоит около 3 тыс машин с обоих сторон
Мы стояли в августе. Вся переправа, от момента постановки в очередь, до выезда из порта Крым заняла 22 часа. Погрузка длилась минут сорок, не больше. Но мы переправляли машину железнодорожным паромом, а сами переправлялись на катере и ещё минут сорок ждали паром под выгрузку (он движется и швартуется медленнее, чем обычный паром. Весь сезон в соцсетях активно работала группа переправы и к очень многим обстоятельствам мы были готовы. Если мне не изменяет память, первого накопителя до этого сезона не было, он делался временно, в экстренном порядке, чтобы разгрузить дорогу и упорядочить движение. Шляпу снимаю перед теми людьми, которые вкалывали, как "бессмертные пони" в этом накопителе в августе. Обратно выезжали 12 часов. А моя приятельница как раз попала под сентябрьский шторм и ожидала переправы 2,5 суток.
И на фыга эти мучения? За 22 часа можно до Австралии с пересадками долететь
Как вы лодку назовете...

Бардак из-за названия порта. Порядочное место Кавказом не назовут! ;)
ты откуда 400 км взял?
"Очереди из фур, на самом деле, есть. Только они не самой переправе, а за 40 километром до нее - в поселке Славянск-на-Кубани....................................................................................................................................................................................
либо ... в Новороссийск, который находится в 400 км отсюда"
======
между славянском на кубани и новороссом 95 км))
Re: ты откуда 400 км взял?
Ага и между Порт-Кавказом и Славянском раза в 3 дальше
Мой транспорт - самолет. Как там обстановка в аэропорту Симферополя?
летом были толпы народу, все терминалы битком
Сергей, лето, я думаю - это еще цветочки. А вот что будет на переправе с обеих сторон, когда зимой ударит шторм дней на 6-7 с ветром метров под 25-30 в секунду и морозом неплохим.

Зима в Керчи обычно приходит на 1-2 недели, не больше. Но и этого обычно хватает, чтобы вспоминать о ней весь следующий год.

И тут водители - стоянки-накопители для машин не оборудованы, лишние расходы на гостиницу и питание, бардак с работой паромов, куча начальников и никакого толку.
Можно говорить долго обо всем, что сейчас твориться на переправе, отдельно - о росте цен....

Единственная разница с летом - сейчас больше стало грузовых машин, и именно они в последний шторм простояли под портами около недели. Но тогда было тепло, а что будет в мороз.
Моя первая поездка в Крым
я впервые увидела Крым только в 2004 году. Признаться честно, встреча с ним изначально даже не планировалась. Была идея отдохнуть две недели в Туапсе, поезд приближался к Краснодару, откуда я должна была направиться дальше сочинским автобусом ― старым пыхтящим красным «икарусом». И тут, на краснодарской автостанции, я увидела ЕГО ― большой современный белый автобус, ожидавший отправления в Ялту. Как ни странно, в ялтинском автобусе оказались свободные места, и в результате я вместо Туапсе отправилась в Феодосию. Почему туда? Ялта ― город очень дорогой и пафосный, примерно как Адлер на сочинском побережье, а в Феодосии я могла рассчитывать на приемлемы цены.

За окном автобуса проносились поля, сады, виноградники, села и города ― Славянск на Кубани, Темрюк, лиманы. Поздно вечером автобус добрался до порта Кавказ. Личные вещи на таможне даже не досматривали, пограничники проверили документы, и пассажиры остались на пристани, ожидая, когда пройдёт таможенный досмотр автобус. Ближайший паром отправлялся рано утром.

Меня ожидала тёплая южная ночь, звёздное небо, рассвет над Таманским заливом ― поистине волшебный... Вот и паром. В окошке у входа получаю миграционную карту ― не такую, какие обычно раздают в поездах, а красивую, жёлто-голубую, на глянцевой бумаге. Нигде больше таких не видела. За бортом парома бьются волны, впереди медленно приближается крымский берег...

Уже на суше ― очередная проверка документов, таможня, дьюти-фри, затем ― ожидание автобуса и ― вот он, долгожданный Крым! За окном ― разноцветная степь с какими-то жёлтыми, розовыми, фиолетовыми цветами, серыми кустиками таврической полыни, жёлтыми мальвами, похожая на гигантский экзотический живой ковёр с абстрактным, нигде не повторяющимся узором.

Далее шли жёлтые песчаные пляжи на побережье Феодосийского залива, бары, рестораны, дискотеки и, наконец, площадь у феодосийской междугородной автостанции.

http://rufabula.com/articles/2014/10/16/crimean-notes
Re: Моя первая поездка в Крым
Хорошенький у вас рассказик получился.
По земле было быстрее и удобнее, теперь из Москвы проще в Грузию
маленькая поправка. Славянск-на-Кубани - не поселок, а вполне себе город, с 70 тысячами жителей, центр района.