s.anashkevitch@me.com (aquatek_filips) wrote,
s.anashkevitch@me.com
aquatek_filips

Category:

Как может работать шиномонтаж, или пит-стопы в Формуле-1

Формула-1 - спорт передовых технологий, многие из которых впервые появляются именно здесь, оттачиваются и доводятся до совершенства, чтобы потом найти свое применение в массовом автопроме.
Одним из очень важных моментов любой гонки в Формуле-1 являются питстопы - обязательная процедура для любого гонщика по замене шин во время гонки. Таковы правила - хотя бы один раз гонщик должен заехать в боксы для замены шин. Эта процедура занимает дополнительное время, т.к. нужно тратить время для заезда на питлейн, движение по нему (скорость ограничена до 100, 80, а на некоторых треках и 60 км/час) и на саму замену колес.
Естественно, когда на трассе ты борешься за доли секунды, потеря времени во время пит-стопа может оказаться катастрофической в плане результатов гонки, особенно когда ты борешься за лидерство. Поэтому пит-стопы в Формуле-1 научились проводить за считанные секунды в буквальном смысле слова.
Не знаю, дойдет ли технология замены колес за три секунды до обычных шиномонтажей, но как это делается в Формуле-1, предлагаю посмотреть ниже

Пит-стопы в Формуле-1


2.  Сначала о колесах.
Используются 3 вида шин: слики для сухой трассы, микст («промежуточная резина») для слегка влажной и дождевая для мокрой. Дождь является скорее исключением для Формулы-1, поэтому чаще всего используются шины для сухой трассы.
Резину в Формуле-1 поставляет поставщик, с которым FOM подписала контракт.
Последние несколько лет это известная компания Pirelli.
На каждый этап для каждого гонщика привозится ограниченное количество комплектов резины дух составов (всего существует четыре состава сликов - жестки, средние, мягкие и супермягкие).
Шины непосредственно перед тем, как ставить на машины, хранятся в специальных чехлах, где их прогревают для нужной температуры.
Из-за очень высоких скоростей на трассе, быстрый прогрев шин имеет решающее знаычение, т.к. на холодных шинах значительно ухудшается сцепление с трассой, а следовательно, возрастает уровень опасности для гонщика и падает время прохождения круга погтрассе
Пит-стопы в Формуле-1

3. Каждай команда сама маркирует свои шины, исходя из того, где и как она планирует использовать каждый комплект
Пит-стопы в Формуле-1

4. Это формульные гайковерты.
Именно этим инструментом можно снять колесо за 0,8 секунд и прикрутить за те же 0,8 секунды
Пит-стопы в Формуле-1

5. А вот так, собственно, происходит сам пит-стоп.
Для того, чтобы поменять в гонке четыре колеса примерно за три секунды, задействует 20 человек.
Пит-стопы в Формуле-1

6. Машина в прямом смысле залетает на точку замены колес.
Здесь важно мастерство гонщика, чтобы точно остановиться в нужной точке, где механики уже наготове и ждут, чтобы вчепиться гайковертами в его колеса, а также четкие дейтвия механиков с домкратами, которые должны моментально поднять машину
Пит-стопы в Формуле-1

7. Доля секунды - все бросаются к колесам.
В унисон звучат четыре кайковерта. Колесо убирает специальный человек, тут. же другой приставляет новое колесо.
Снова гайковерты
Пит-стопы в Формуле-1

8. Осталось вытащить домкраты и отправить машину в гонку.
На все про все 2,5-3 секунды
Рекордом является время 1,923 секунды, устновленное командой Rad Bull при замене колес на машине Марка Веббера на Гран-При США в 2013 году
Пит-стопы в Формуле-1

9. Но для того, чтобы так быстро и слажено заменить колеса во время гонки, команды чуть ли не ежедневно проводят рутинные тренировки
Пит-стопы в Формуле-1

10. Иногда по часу, иногда по два..
Они просто снимают и ставят колеса, снимают и ставят.
Пит-стопы в Формуле-1

11. Во время формульного уикенда в Сочи я наблюдал за одной из тренировок, которые проводила команда Lotus
Пит-стопы в Формуле-1

12. Сбоку процесс выглядит несколько иначе, чем сверху.
Кажется, что много суеты и механики мешают друг другу.
Снимаем старое колесо
Пит-стопы в Формуле-1

13. На самом деле, это не так. Все четко
Механик убирает снятое колесо
Пит-стопы в Формуле-1

14. Ставим новое колесо
Пит-стопы в Формуле-1

15. Все!
Пит-стопы в Формуле-1

16. Во как это выглядит на видео


И вид сзади


17. Главный механик ведет тайминг.
Он не очень доволен. Придется снова повторять тренировку
Пит-стопы в Формуле-1

18. Машину снова на домкраты, и снова вой гайковертов....
И так еще очнь много попыток.
А все ради выигрыша доли секунды в гонке...
Пит-стопы в Формуле-1

За возможность побывать на первом в России этапе Формулы огромное спасибо спонсору команды Scuderia Ferrari компании Kaspersky Lab, лично e_kaspersky и meravigliosaaa.



Кстати, следить за моими поездками и путешествиями он-лайн и узнавать все первыми, намного раньше, чем репортажи появляются в журнале, можно, если подписаться на мой Instagram Instagram и Facebook





Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:





Формула-1 и люди Формула-1 в России. Гонка Адлерская маршрутка Формула-1 в Сочи. Часть 1 Жизнь верх ногами

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна




Tags: Россия, как это сделано, спорт, фоторепортаж
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →