Новый 2014

Как может работать шиномонтаж, или пит-стопы в Формуле-1

Формула-1 - спорт передовых технологий, многие из которых впервые появляются именно здесь, оттачиваются и доводятся до совершенства, чтобы потом найти свое применение в массовом автопроме.
Одним из очень важных моментов любой гонки в Формуле-1 являются питстопы - обязательная процедура для любого гонщика по замене шин во время гонки. Таковы правила - хотя бы один раз гонщик должен заехать в боксы для замены шин. Эта процедура занимает дополнительное время, т.к. нужно тратить время для заезда на питлейн, движение по нему (скорость ограничена до 100, 80, а на некоторых треках и 60 км/час) и на саму замену колес.
Естественно, когда на трассе ты борешься за доли секунды, потеря времени во время пит-стопа может оказаться катастрофической в плане результатов гонки, особенно когда ты борешься за лидерство. Поэтому пит-стопы в Формуле-1 научились проводить за считанные секунды в буквальном смысле слова.
Не знаю, дойдет ли технология замены колес за три секунды до обычных шиномонтажей, но как это делается в Формуле-1, предлагаю посмотреть ниже

Пит-стопы в Формуле-1


2.  Сначала о колесах.
Используются 3 вида шин: слики для сухой трассы, микст («промежуточная резина») для слегка влажной и дождевая для мокрой. Дождь является скорее исключением для Формулы-1, поэтому чаще всего используются шины для сухой трассы.
Резину в Формуле-1 поставляет поставщик, с которым FOM подписала контракт.
Последние несколько лет это известная компания Pirelli.
На каждый этап для каждого гонщика привозится ограниченное количество комплектов резины дух составов (всего существует четыре состава сликов - жестки, средние, мягкие и супермягкие).
Шины непосредственно перед тем, как ставить на машины, хранятся в специальных чехлах, где их прогревают для нужной температуры.
Из-за очень высоких скоростей на трассе, быстрый прогрев шин имеет решающее знаычение, т.к. на холодных шинах значительно ухудшается сцепление с трассой, а следовательно, возрастает уровень опасности для гонщика и падает время прохождения круга погтрассе
Пит-стопы в Формуле-1

3. Каждай команда сама маркирует свои шины, исходя из того, где и как она планирует использовать каждый комплект
Пит-стопы в Формуле-1

4. Это формульные гайковерты.
Именно этим инструментом можно снять колесо за 0,8 секунд и прикрутить за те же 0,8 секунды
Пит-стопы в Формуле-1

5. А вот так, собственно, происходит сам пит-стоп.
Для того, чтобы поменять в гонке четыре колеса примерно за три секунды, задействует 20 человек.
Пит-стопы в Формуле-1

6. Машина в прямом смысле залетает на точку замены колес.
Здесь важно мастерство гонщика, чтобы точно остановиться в нужной точке, где механики уже наготове и ждут, чтобы вчепиться гайковертами в его колеса, а также четкие дейтвия механиков с домкратами, которые должны моментально поднять машину
Пит-стопы в Формуле-1

7. Доля секунды - все бросаются к колесам.
В унисон звучат четыре кайковерта. Колесо убирает специальный человек, тут. же другой приставляет новое колесо.
Снова гайковерты
Пит-стопы в Формуле-1

8. Осталось вытащить домкраты и отправить машину в гонку.
На все про все 2,5-3 секунды
Рекордом является время 1,923 секунды, устновленное командой Rad Bull при замене колес на машине Марка Веббера на Гран-При США в 2013 году
Пит-стопы в Формуле-1

9. Но для того, чтобы так быстро и слажено заменить колеса во время гонки, команды чуть ли не ежедневно проводят рутинные тренировки
Пит-стопы в Формуле-1

10. Иногда по часу, иногда по два..
Они просто снимают и ставят колеса, снимают и ставят.
Пит-стопы в Формуле-1

11. Во время формульного уикенда в Сочи я наблюдал за одной из тренировок, которые проводила команда Lotus
Пит-стопы в Формуле-1

12. Сбоку процесс выглядит несколько иначе, чем сверху.
Кажется, что много суеты и механики мешают друг другу.
Снимаем старое колесо
Пит-стопы в Формуле-1

13. На самом деле, это не так. Все четко
Механик убирает снятое колесо
Пит-стопы в Формуле-1

14. Ставим новое колесо
Пит-стопы в Формуле-1

15. Все!
Пит-стопы в Формуле-1

16. Во как это выглядит на видео


И вид сзади


17. Главный механик ведет тайминг.
Он не очень доволен. Придется снова повторять тренировку
Пит-стопы в Формуле-1

18. Машину снова на домкраты, и снова вой гайковертов....
И так еще очнь много попыток.
А все ради выигрыша доли секунды в гонке...
Пит-стопы в Формуле-1

За возможность побывать на первом в России этапе Формулы огромное спасибо спонсору команды Scuderia Ferrari компании Kaspersky Lab, лично e_kaspersky и meravigliosaaa.



Кстати, следить за моими поездками и путешествиями он-лайн и узнавать все первыми, намного раньше, чем репортажи появляются в журнале, можно, если подписаться на мой Instagram Instagram и Facebook





Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:





Формула-1 и люди Формула-1 в России. Гонка Адлерская маршрутка Формула-1 в Сочи. Часть 1 Жизнь верх ногами

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна




Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Да, текста пока нет... Но уже есть картинки. Могло и их не быть.
Стакан наполовину полон? :)
вау, какая клевая заглавная фотография!
а нет видео "вид сверху"?
и как тренируются механики-домкратчики? на кузовной серии DTM машины вручную закатывают, имитируя настоящий заезд машины
ой, да, живьем очень впечатляет, мы на "формуле рено" наблюдали... подлетела машинка, на нее кинулась толпа - и через секунды машина улетает с новыми колесами. По-моему, это больше половины зрелища гоночного делает)


Edited at 2014-10-15 07:44 am (UTC)
к сожалению, немногие видят это в живую, в отличие от самой гонки.
Над питлейн только ПаддокКлаб
Очень интересно! А Путина не было разве на пит-стопе? )
И почему два разных вида гайковертов?
не было)))
а вот по поводу гайковертов и у меня вопрос.
Я знаю, что у каждой команды свое крепление колес, но на фото гайковерты одной команды
Вспоминается, как в прошлом сезоне одному гонщику(забыл, кому именно) колесо одно недокрутили..
даааааааа,смотрел завороженно...суперпрофессионалы!(ну и тренировки конечно же впечатляют!)
А чем отличаются по назначению гайковерты на фото?
по поводу гайковертов и у меня вопрос.
Я знаю, что у каждой команды свое крепление колес, но на фото гайковерты одной команды
Извините, не могу не поправить, но после несчастного случая в середине прошлого сезона, когда неприкрученное колесо попало в оператора, скорость на пит-лейне снизили до 80 км/ч.
А на фото -- тот самый пит-стоп Алонсо, на котором упал домкрат? Как же хорошо, что чудом там все успели среагировать и пилот, и второй механик с домкратом.
Красивая движущаяся геометрия мужских тел в красных футболках. :)