Таксистам сплошная радость, в ресторанах не успевают готовить заказанные блюда, Moët и Mumm льется рекой, улицы Адлера заполнены ревом моторов. В Россию пришла Формула-1.
Элитный спорт, прикоснуться к которому в той или иной степени - мечта для многих. Будь то глава государства, желающий принимать у себя в стране один их этапов королевских гонок или простой болельщик, мечтающий о заветном билете.
А билет на Формулу-1 в Сочи, нужно сказать, стоил совсем немало - от 11 тысяч рублей на обычную трибуну до 220 тысяч рублей в Formula One Paddock Club...
Но давайте по порядку. Мой рассказ о Формуле-1 в Сочи будет состоять из двух частей.
В первой об автодроме, организации и о том, что получает зритель, заплативший максимальную цену за билет, а во второй непосредственно о гонке и всем, что с ней связано.

2. В Сочи я прилетел в пятницу, когда основная масса зрителей еще только обирает вещи, ведь гонка проходит в воскресенье днем, а в субботу лишь часовая квалификация.
На многих европейских этапах даже в не гоночные дни довольно много зрителей, поэтому мне было интересно, как со зрителями будет обстоять в эти дни в Сочи.
Прилетел в аэропорт Адлера после обеда в пятницу, особого ажиотажа я не заметил.
Ощущения ничем не отличались, как если бы я прилетел, например, в Казань.
Вот только растяжки с напоминание о Russian Gran Prix напоминали о том, что будет происходить через два дня.

3. Здесь же, прямо в аэропорту можно купить билет на автодром на любой из дней или сразу пакет Автодром+Отель

4. Всем желающим прямо в аэропорту выдают вот такую мини-карту расположения автодрома и основных узлов - ж/д станции, парковок, отелей

5. Инфопойнт сочинского этапа Формулы-1 и вездесущий сочинский таксист)
Рубит фишку, где можно зацепить жирненького иностранца с толстым кошельком.

6. На парковке аэропорта напоминание о прошедшей зимой Олимпиаде.
Кстати, в Адлере таких напоминаний очень много. В виде бесчисленны сувениров в лавках (мы еще смеялись, что это нераспроданные зимой)

7. Наш отель.
Стоит отметить что прямо у самого автодрома находится несколько огромных новых отелей, в которых, при желании, можно разместить чуть ли не всех желающих постить автодром и Олимпийский парк.
Мы живет в трехвездочном Azimut.
Нужно сказать, что это довольно неплохие три звезды, сравнивая со многими другими трехвездочными и даже четырехзвездочными отелями России

8. На территории отеля 10 корпусов, ухоженный дорожки, искусственные пруды, мостики, аллеи и несколько фудкортов - больших и не очень

9. Вечер пятницы для нас ознаменовался коктейлем с двумя замечательными людьми гонщиком команды Scuderia Ferrari Кими Райкконеном и руководителем одного из крупнейших в мире производителей антивирусного ПО Kaspersky Lab Евгением Касперским.
Кстати, Евгений ведет интересный блог в ЖЖ -
Райкконен блог в ЖЖ не ведет, поэтому его пиарить не буду)

10. Утро субботы для нашей компании началось томно - с тестирования двух красных Ferrari - F12 Berlinetta и F438 Spider, которые нам любезно предоставил единственный официальный дилер Ferrari и Maserati в России - компания Ferrari Москва.

11. Какой-то мужик фотографируется около "моей" тачки

12. Я выбираю кабриолет F438 Spider, а на Берлинетте поехал Илья Варламов.
Сначала на пассажирском сиденье с инструктором...

14. Оно то и понятно, почему Феррари издают такой рев. Их силовые - это как произведение искусства...

15. Но долго покататься на Феррари не получается.
От этого процесса мне оторвали Евгений
Говорят, хватит на этих машинках кататься, пойдем смотреть на настоящие машины...
Что ж, отправляемся на автодром, откуда уже слышен рев формульных моторов - идет третья сессия свободных заездов.

16. Дорога на сочинский автодром колоритна и незабываема... Думаю, о ней Варламов напишет отдельный пост - это его хлеб)

17. Сувенирная продукция с коленок у входа на автодром.
Футболки по 9 тысяч рублей...

20. Вожди осуждают...
Капиталисты проклятые!

21. Портал входа на автодром.
Он поистине огромен.
Внутри традиционная лента со сканером и рамки металлоискателей.

22. Кстати, обратил внимание на большое количество людей, передвигающихся вдоль автодрома и между гостиницами на велосипедах, не не увидел ни одного велопроката или парковки для великов.
Так и ставят, где получится

23. Проходим внутрь. Вид на главную трибуну

24. Большие и понятные указатели. Нам в Formula One Paddock Club. Будем тестировать вип-сервис для тех, кому не жалко денег на Формулу.

25. По территории автодрома можно передвигаться не только на своих двоих, но и вот на таких паровозиках

26. Пасс-контроль.
Различных пропусков и пассов такое огромное количество, что на каждом контроле висит полный перечень тех пассов, которые дают право прохода в ту или иную зону.

27. Если вы подумали, что на предыдущем фото все пассы, вы ошибаетесь) Все в кадр не влезли

28. Еще один пункт проверки аккредитации.
Здесь уже меньше перечень.
Сюда пускают очень не многих

29. Шаттл в паддок-клаб

30. Паддок сочинского автодрома напоминает картинку из идеального города.
Невероятно красиво и чисто.
А еще, в паддоке нет привычных формульных трейлеров.
Лично для меня небольшое разочарование, т.к. эти трейлеры - неотъемлемая часть Формулы-1

31. Наш Лаунж.
В Formula One Paddock Club достаточное больше количество различных лонжей, как командных, так и крупных спонсоров.
Мы с Ильей эти два дня провели в лонже команды Scuderia Ferrari благодаря помощи одного из генельных спонсоров итальянской конюшни, компании Kaspersky Lab

32. Вот за что люди платят 220 тысяч рублей.
Это совсем иной уровень просмотра Формулы-1, нежели просто с трибуны.
Столы, подарки, вкусная еда, приготовленная специально привезенными из Италии поварами, огромные экраны с ТВ-картинкой и лайвтаймингом, общение с гонщиками, тест-пилотами и техническими специалистами команд, расположение прямо над боксами команд, прямая видимость питлейн и стартовой прямой, прогулки по питлейн перед квалификацией и гонкой.
И, главное, тусовка!
Это то, ради чего люди платят эти деньги, а спонсоры привозят своих партнеров и друзей.

33. Тест-пилот Феррари Марк Жене в гостях у нас в лонже

34. В гостях Кими Райкконен.
Финн, конечно, невозмутим и безэмоционален, как всегда

35. Закуски в неограниченных количествах

36. Илья Варламов селфит бокал с белым вином

37. Вид с просмотровой ложи.
Конечно, это одно из лучших мест для комфортного просмотра гонки.
Многие скажут, что интереснее сидеть где-то около интересных поворотов и будут, конечно же, по-своему правы, но эти места, все же, считаются элитными билеты сюда всегда распродаются полностью

38. Зрительская зона главной трибуны

39. Стартовая прямая и первый поворот в ее конце. На заднем плане отель в виде сказочного замка

40. Питлейн.
Для купивших билет в Formula One Paddock Club выделяют 20 минут перед квалификацией и 80 минут перед гонкой для свободного посещения пит-лейн

41.А если у вас билет в лонж одной из команд, пустят даже за красную ленту.
Нам повезло) Мы в гостях у Scuderia Ferrari

42. Время на питлейн проходит быстро, и рано или поздно, его придется покинуть.
Остаться могут только сотрудники команд, представители ФИА, стюарды и официальные фотографы с видеооператорами в специальных жилетах

43. Коллега по цеху

44. Девушка-медработник

45. Еще коллеги по цеху

46. Мистер, который ответственный за то, чтобы всех лишних удалить с пит-лейн

47. Колоритнейший товарищ, мимо которого мы с

48. Жизнь - боль

49. ... последние часы перед гонкой.
Но о ней подробно уже завтра...

За возможность побывать на первом в России этапе Формулы огромное спасибо спонсору команды Scuderia Ferrari компании Kaspersky Lab, лично
Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Жизнь верх ногами | В гостях у Великана | Белье в китайских трущобах | Заброшенный Петровский док | Легкомысленный Питер |
При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна
Journal information