s.anashkevitch@me.com (aquatek_filips) wrote,
s.anashkevitch@me.com
aquatek_filips

Category:

Грунтовые автобаны Забайкалья. От треша к почти европейским асфальтным дорогам

Дороги в Забайкалье поражают.
Нет, не адовостью, как могло бы подуматься, а "разнообразием" и удивительной относительной благополучностью при том, что асфальтовое покрытие здесь .... есть. Кое-где.
В основном же преобладают грейдер, грунтовки и таежные прогоны между затерянными в лесах селами.
Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что сейчас в Бурятии очень активно идет дорожное строительство и порой пылишь-пылишь по грейдеру, а затем ... бац! И посреди тайги стелется свежее асфальтное полотно, копошится дорожная техника, и уши наконец могут хоть несколько десятков минут насладиться тишиной во время езды...
А затем снова держать ухо востро, а глаз наготове - рассыпающиеся деревянные мосты посреди асфальной дороги, коровы, стоящие прямо на трассе в ночи, или брошенный прицеп лесовоза прямо на полосе для движения. Все это нормальное явление для забайкальских автобанов...

Тундра-Байкал 2014. Улан-Удэ, 2014


2. Как я уже сказал выше, дорог с асфальтным покрытием в Забайкалье не много. Даже на трассе Улан-Удэ-Усть-Баргузин-Курумкан хорошее полотно заканчивается почти сразу за Горячинском, а на перегоне после Максимихи и вовсе асфальт встречается по принципу "то там, то здесь", чередуясь с обычным грунтом.
Автобаны Забайкалья

3. Значительная часть дорог в этих местах - грейдер.
Хорошо утрамбованная и укатанная грунтовая дорога.
Почему я назвал эти дороги грунтовыми автобанами? Все дело в том, что многие из них довольно широкие, а поверхность, несмотря на отсутствие асфальта, довольно ровная и позволяет ехать с вполне приличной скоростью.
Автобаны Забайкалья

4. Во только пыль... Она просто таки бич...
Автобаны Забайкалья

5. Причем часто этот грейдер намного комфортнее для автомобилиста, чем асфальтный "то там, то здесь".
Вот так он обычно выглядит.
Активнее работай рулем...
Автобаны Забайкалья

6. Как вам ограничение скорости на этом участке дороги? Этот и предыдущий снимки сделаны с одной и той же точки, т.е. за спиной у меня картинка, которую вы видите на предыдущем фото.
То есть по асфальтному "то там, то здесь" можно было спокойно гнать 100-110? Просто таки автомагистраль...
Автобаны Забайкалья

7. А за поворотом нас ждал то самый "бац!".
Шикарная черная лента идеального асфальта. Свежие, с пылу, с жару...
Автобаны Забайкалья

8. Тут же идут работы по обустройству дороги. Причем, техника работает не парясь, прямо на трассе, без каких-либо предупреждающих знаков и т.д.
Автобаны Забайкалья

9. А здесь есть знак.
Вот только не понятно куда объезд)
Автобаны Забайкалья

10. Но лафа быстро заканчивается... дальше снова грунт и недоасфальт
Автобаны Забайкалья

11. Конец асфальтового счастья
Автобаны Забайкалья

12. И снова пыльный привычный грейдер. Где-то широкий, ...
Автобаны Забайкалья

13. ... а где-то такой, что машина с автобусом разминуться не могут
Автобаны Забайкалья

14. Но стоит дороге зайти в тайгу, она разительным образом меняется.
Видимо, грунт, на котором растут лиственницы и кедры менее плотный и каменистый, поэтому вместо грейдера здесь, как правило, просто грунтовка.
Причем, рыхлая и мягкая.
Автобаны Забайкалья

15. Если в сухую августовскую погоду здесь стоят лужи, могу представить, каково здесь ездить весной или осенью
Автобаны Забайкалья

16. А еще здесь есть место, где дорога заканчивается.
Если ехать от Улан-Удэ через Усть-Баргузин в сторону Курумкана, то доедете вы только до поселка Таза.
А дальше все, дороги больше нет. Вернее есть - это легендарный 110-й зимник, который выходит к БАМу.
Но не в зимнее время он малопроходим...
Автобаны Забайкалья

17. Иногда здесь бывает и так, что дорога внезапно заканчивается на берегу Байкала. И тогда в соседнюю деревню можно попасть на машине только вот таким способом
Автобаны Забайкалья

18. В конце сюжета особо хочу сказать о мостах.
Они просто фееричны и в какой-то мере шикарны.
Едешь-едешь по асфальтированной дороге, а потом раз....
Автобаны Забайкалья

19. ... и деревянный мост!!!
Автобаны Забайкалья

20. Полноценный бетонный мост в этих местах мы встретили вообще всего один, совершенно новый путепровод в Усть-Баргузине.
А в основной массе мосты вот такие
Автобаны Забайкалья

21. Мост на лесной дороге в районе поселка Гусиха
Автобаны Забайкалья

22. А еще здесь совершенно фееричные дороги во многих населенных пунктах.
То, что покрытия здесь отродясь не было - полбеды.
Коровы!!!
Они здесь самые настоящие полноправные хозяева всего в округе.
Плевать они хотели с высокой колокольни на машины и прохожих. Идут себе куда хотят и идут...
Автобаны Забайкалья

23. Причем, это может случиться даже посреди леса на грейдере, в нескольких километрах от ближайшей деревни.
Едешь, ни о какой опасности не подозреваешь, и вдруг в свете фар видишь корову или целое стадо, стоящее прямо на дороге...
Однажды мы еле-еле успели затормозить...
Автобаны Забайкалья

24. Но все же, много дорог в этих краях очень и очень неплохие.
Участок от Улан-Удэ до Горячинска так и вовсе просто таки европейского уровня трасса с отличным покрытием и разметкой.
И без ям...
Так что дороги в Забайкалье есть...
Автобаны Забайкалья



Кроме ЖЖ, я также пишу в Instagram Instagram | Facebook | Twitter



Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:





Сочинение "Как я провел лето" Последний день лета Боевая черная белка Контрасты забайкальской глубинки Окрошка на квасе с креветками

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна



Tags: Россия, путевые заметки, путешествия, фоторепортаж
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 113 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →