Местом базирования Тундра-пробега был выбран поселок Максимиха, где было решено провести "перегруппировку" сил и отдохнуть от изнурительного 5500-километрового путешествия из Москвы.
Ну а пока все отдыхали, одна "Тундра" с Михаилом

2. Дорога из Улан-Удэ в сторону Баргузина, Чивыркуйского залива и полуострова Святой нос лежит через невероятно живописный перевал через хребет Улан-Бургасы.

3. Резкий перепад высот и близость огромной по площади водной поверхности формируют в этих местах просто сумасшедшие облака - очень тяжелые и наполненные будущим дождем, которые стремительно уносятся куда-то вдаль

4. Небо Забайкалья

5. Чем дальше на север от столицы Бурятии, тем реже по пути встречаются деревни.
Здесь, вдоль трассы они еще более-менее....
Через несколько дней, когда мы отправились в Баргузинскую долину, нам встречались по-истине нищие села

6. Почвы здесь вполне плодородные для огородничества, да и влаги хватает, поэтому около домов повсюду можно видеть кусты картофеля, огурцы и даже помидоры...
Там, дальше на северо-восток, такого уже не увидеть

7. Повсюду огромные поленницы дров.
Зимы здесь суровые, а в деревнях печное отопление.
О газовом здесь и не мечтают!

8. На нашу базу в Максимихе мы прибыли поздней ночью.
Следующий день решено было сделать днем отдыха перед тем, как отправиться дальше, в Забайкальский национальный парк.
Среди нас был экипаж заядлых рыбаков, поэтому они прямо с утра принялись готовиться к реализации своей давней мечты - рыбалке на Байкале.
Из двухметрового кузова Тойоты Тундра было извлечено просто несметное количество рыболовного снаряжения и аксессуаров - лодка, 20-сильный мотор, спиннинги, ящики с блеснами и прочим...
Просто удивительно, сколько всего вмещает, казалось бы, небольшой кузов машины.

9. Подготовка к рыбалке

10. Тем временем, из другой машины идет выгрузка съестных припасов - ящиков тушенкой и ветчиной, которую экспедиции предоставил спонсор - Скопинский мясокомбинат.
Кстати, нужно сказать, очень недурственные у них оказались консервы. Это без рекламы - говорю как есть.

11. Но, не консервами едиными мы питались.
Под разделку попал барашек... будет шурпа

12. Витос раздувает свою чудо-печь под казан.
Просто обалденная штука. Захотел и себе такую

13. Пока основная часть экспедиции отдыхает и готовится к рабылке-ужину, мы с руководителем клуба Михаилом
Отправились мы по маршруту-петле от Максимихи в сторону Усть-Баргузина, Читкана и полуострова Святой Нос.

14. Живописное и полное жирными карасями озеро Духовое поблизости Максимихи

15. От Усть-Баргузина мы сворачиваем на разбитую асфальтную дорогу в сторону села Гусиха, расположенного посреди тайги.

16. По пути заехали на полузаброшенную лесоразработку, о которой я сделаю отдельный репортаж

17. Неожиданный указатель...
К сожалению, в этих местах случаются вспышки опасных эпидемических заболеваний домашнего скота, в результате которых его приходится массово уничтожать и захоранивать вот в таких скотомогильниках

18. Сам скотомогильник.
Он давно засыпан и огорожен забором. Видна труба для отвода накапливающихся под землей газов, однако никакого запаха поблизости мы не заметили

19. Двигаемся дальше в сторону глухих сел. Дорога просто шикарна для тестирования внедорожных свойств машины - Миша в восторге.
О местных дорогах я тоже сделаю отдельный репортаж.

20. Танки грязи не боятся

22. Еще утром зеркало было чистым...

23. Во время съемок пострадало одно животное - стрекоза убилась о машину...
Птичку жалко (с)

24. Одна из миллиона таежных речушек.
Они невероятно красивы и кишат рыбой

25. Вернувшись со стороны Гусихи, заезжаем посмотреть старую Усть-Баргузинскую паромную переправу.
Совсем недавно здесь наконец-то построили мост через реку Баргузин, а еще совсем недавно единственным способом переправиться через нее был старый паром.
Говорят, что летом около него скапливалась такая очередь, что приходилось стоять в ожидании своей очереди переправиться на другой берег чуть ли не сутки

26. Сейчас же здесь пусто и безжизненно

27. Конторка паромной переправы...

28. Непонятно зачем именно здесь построенный шиномонтаж...

30. А это сам паром... Реально - плот

31. Берег правый....

32. Берег левый... Между ними около 200 метров

33. Доски для утопающего...

34. Заброшенный байкальский флот

35. Хоть какая-то польза от кораблей... Не для плавания, так для романтического признания

36. Местные рыбаки ловят омуля

37. Местные люди живут очень контрастно.
Я сделаю отдельный подробный пост на эту тему, а пока несколько зарисовок...

38. Детвора едет по своим делам.
Когда-то давно, в своем детстве, я ездил точно так же на старом дедушкином велосипеде с рамой - до седла не доставал, поэтому приходилось все время находится на ногах...
А на заднем багажнике точно так же сидел мой младший брат

39. В гостях у местного жителя.
Вариантов заработков здесь немного - рыбный промысел, охота и лесозаготовки...

40. Местный клуб.
Не ночной...

41. Тут же, недалеко, территория для мужчин)
Видимо, отголоски недавно прошедшего Чемпионата мира по футболу...

42. И совершенно неожиданное зрелище - среди деревянных, часто покосившихся домов металлопластиковая огромная коробка супермаркета Cash & Carry.
Россия - страна контрастов и неожиданностей...

Вечером мы вернулись домой, чтобы на следующий день отправиться дальше по маршруту - на полуостров Святой Нос в Забайкальский национальный парк.
Продолжение следует, не переключайтесь.
Пробег Tundra-Байкал 2014 организован самым крупным клубом, объединяющим владельцев автомобилей Toyota Tundra и Toyota Tacoma в России Toyota Tundra & Tacoma Club.
Мое участие в автопробеге оказалось возможным благодаря
Кроме ЖЖ, я также пишу в


Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Тайга, утопающая в мусоре | Бельгийский Федор Конюхов | Суперлуние на Байкале | Tundra-Байкал 2014. Улан-Удэ-Ацагат | Питер выходного дня |
При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна
Journal information