s.anashkevitch@me.com (aquatek_filips) wrote,
s.anashkevitch@me.com
aquatek_filips

Category:

Экипировка для яхтинга в коллекции на eBay



Сегодня я хочу рассказать об экипировке.
Опять же по многочисленным просьбам.
В комментариях к яхтенным постам мне задавали много вопросов относительно тех или иных аспектов подготовки к парусным регатам.
И основная их часть касалась как раз одежды для яхтинга - новичку, порой, очень сложно самому разобраться в том, что ему нужно покупать, а что ... просто отложить на будущее, если интерес перерастет в увлечение.
Сегодняшний пост-обзор основной экипировки для любительского яхтинга я подготовил с помощью collections - нового сервиса на eBay, благодаря которому можно очень легко и быстро составить коллекции предметов или вещей, связанных определенной тематикой.
Коллекция позволяет делиться ею с подписчиками, отслеживать динамику цен и мне, как составителю, и фолловерам, как заинтересованным лицам.
Итак, что же обычно берет с собой яхтсмен на любительскую регату?





В этом обзоре я намеренно говорю именно о любительском яхтинге, т.к. профессиональная экипировка несколько отличается от любительской, в том числе и более высокими ценами, да и профессионалам вряд ли пригодится подобный обзор, ибо они итак давно все знают.
Сначала несколько слов о брендах.
В мире моря и паруса есть несколько всемирно известных фирм, которые выпускают специализированную продукцию для яхтинга - SLAM, Musto, Henry Lloyd, Gaastra, Marinepool, Gill и т.д.
Все они в той или иной мере способны удовлетворить практически все запросы как начинающих, так и профессиональных яхтсменов.
Фактически, экипировку для парусного спорта можно разделить на четыре группы - обувь, одежда для сухой погоды, одежда для штормовой погоды, зимняя одежда.
Как правило, любительские регаты проводятся в достаточно комфортных с точки зрения климата и погодных условий локациях, поэтому чаще всего новичку-любителю удается обойтись минимум необходимых вещей - парой легкой обуви, шортами-футболками, флиской, перчатками, бейсболкой и солнцезащитными очками.
Однако далеко не всегда можно быть уверенным в том, что не будет дождя, регата не попадет в шторм или внезапно не налетит бора...
Поэтому для некоторых регат, особенно в осенний и зимний период, а также для локаций с возможными резкими изменениями погодных условий, может быть актуален более широкий ассортимент экипировки, которую необходимо взять с собой. Это и непромокаемые комбинезоны, и куртки с высоким воротом, и теплые шапки, и сапоги...



Итак, начнем с обуви.
Яхтенная обувь и внешне, и по своим свойствам несколько отличается от обычной повседневной обуви. Основные требования к ней - она не должна пачкать палубу, не должна стеснять движений, должна быстро сохнуть, не портиться от соленой воды, должна легко сниматься и одеваться, не иметь каблуков и самое главное не скользить по палубе, что достигается за счет большого количества канавок на подошве. Обычно яхтенная обувь делится на два вида. Первый - это топcайдеры (Topside с английского обозначает “на палубе”). Как правило, это туфли, имеющие по периметру шнурок, чтобы лучше держаться на ноге. Они изготавливаются чаще всего из мягкой кожи (нубука) и пропитываются специальной водоотталкивающей пропиткой. Их берут на теплую, сухую погоду в качестве палубной обуви. Второй тип яхтенной обуви - это сапоги. Сапоги бывают нескольких видов. Резиновые сапоги (имеют внутреннюю антимикробную вставку и шнурок для затяжки - внутри или снаружи голенища), причем более высокие подходят для штормовых условий, когда постоянно нужно откренивать. Более низкие для дождливой погоды и более подвижной работы, т.к. в них менее жарко.



Теперь непосредственно одежда. Ее условно разделим на три слоя - базовый, средний и верхний.
Базовый слой - это шорты и футболка для летней погоды или термобелье для прохладной.
Термобелье, как правило, изготавливается из “дышащего” полипропилена i2, созданного на основе активированного угля, получаемого из бамбука, который к тому же является природным материалом с антибактериальными свойствами. Специальные переплетения волокон ткани с большим количеством маленьких ячеек образует воздушную прослойку, которая при нагревании от вашего тела, изолирует его от холодной окружающей среды. При этом пар, который образуется при физических нагрузках не задерживается в термобелье (как например в одежде из хлопка), а свободно выходит наружу, позволяя не тратить телу дополнительную энергию на согревание.
Средний слой предназначен для прохладной погоды. Обычно состоит из куртки, флиски или жилетки и штанов или полукомбинезона.
Варианты использования могут быть различные. Если холодная мокрая погода, то флисовая одежда одевается под непромокайку, поверх термобелья. Если очень холодно, можно одеть два флисовых костюма, друг на друга. Если потеплело и выглянуло солнце, то непромокайка снимается и ты остаешься в одном флисовом костюме.
Верхний слой - теплая куртка и полукомбинезон. Или вместе так называемая непромокайка. Это верхняя одежда яхтсмена, предназначена для защиты от холода, дождя и водяных брызг. Изготавливается из специальной “дышащей ткани”, прекрасно выводит пар наружу, но при этом не пропускает воду внутрь. Непромокаемые куртки изготавливаются из 3-х-5-ти слойной микропористой ткани, имеют сетчатую подкладку, высокий теплый воротник с клапаном, яркий капюшон, карманы для инструмента, светоотражающие накладки и полностью водонепроницаемую молнию. Полукомбинезон обычно имеет усиления на коленях и сзади из более прочного материала, нагрудный карман и регулируемые застежки и лямки.



Помимо одежды и обуви, есть еще несколько важных элементов экипировки - перчатки, очки, головные уборы и часы.
Яхтенные перчатки очень важный предмет яхтенного гардероба. Во-первых, они должны защитить руки от ожогов шкотами, фалами и другими мокрыми и скользкими концами, во-вторых, иметь противоскользящее покрытие, в-третьих, хорошо согревать руки и при этом быть эластичными и обеспечивать удобство работы с мелкими деталями. Перчатки можно разделить на несколько групп. Первая группа - перчатки для крейсерских яхт, они бывают с длинными пальцами и укороченными, причем перчатки с длинными пальцами имеют обязательно наполовину открытые указательный и большой пальцы для удобства работы с мелкими деталями. Эти перчатки удобно использовать, когда диаметр шкотов более8 мм.
Вторая группа перчаток – тонкие перчатки, по типу рабочих, с резиновым напылением с внутренней стороны, они имеют отличное сцепление и применяются для работы на шкотах, диаметром менее 8 мм и для работы на спинакере.
Солнечные очки для яхты также отличаются от обычных очков. Основные качества очков следующие: они не тонут, имеют ремешок для крепления на шее или душки с резиновым наконечником для лучшей фиксации на голове, имеют поляризационные небьющиеся стекла, убирающие блики от воды, прочную оправу с амортизирующими элементами и вентиляционные отверстия.
Кроме того, яхтсмены используют и специальные часы. Они могут быть как электронными, так и механическими.
Их главные особенности - полностью водонепроницаемый и ударопрочный корпус, а также специальные дополнительные циферблаты - 10-минутный и часовой, предназначенные для отсчета времени на старте гонки, а также на ее протяжении.



В своей коллекции "Одежда для яхтинга" на eBay я специально собрал несколько базовых вариантов одежды, обуви и аксессуаров для начинающих яхтсменов, которые позволяют укомплектовать оптимальный набор вещей, если вы собираетесь попробовать свои силы в этом незабываемом и навсегда затягивающем виде спорта - яхтинге.


Tags: обзор, рекламный пост, яхтинг
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments