s.anashkevitch@me.com (aquatek_filips) wrote,
s.anashkevitch@me.com
aquatek_filips

Category:

Ночные пит-стопы в 24-часовой гонке

Содом и Гоморра, броуновское движение, рев моторов и треск гайковертов.
Именно сюда, на достаточно небольшое пространство, ярко освещенном сотнями галогенных фонарей, перемещаются основные события 24-часовой гонки в ночные часы.
Здесь все - механики и инженеры команд, фотографы и видеооператоры, не спящие зрители и залетающие на ревущих болидах гонщики.
Когда в гонке около 200 машин, на пит-лейн никогда не бывает пусто. Ночью же здесь настоящий ад...

Ночной пит-стоп


2. Тому, что ночью вся активность перемещается в боксы и на пит-лейн, объяснение простое.
Наблюдать ночью гонку с трибун совершенно не интересно, т.к. вообще не понятно кто едет, кого обогнал, что позади. Это не Формула-1, и трасса не освещена на всех 100% протяженности, поэтому ночью зрителей на треке практически нет.
Ну а здесь активность не останавливается ни на минуту все 24 часа.
Тем более, что ночью машины заезжают чаще, т.к. гонщики устают гораздо быстрее и им приходится чаще меняться местами с напарниками.
Вообще, время нахождения гонщика за рулем не регламентировано четко, а лишь сказано, что он там должен быть не более 2,5 часов и перерыв между тем, как он вышел из-за руля и сел за него не должен быть меньше 2 часов.
Кстати, что интересно, на 24 часах Нюрбургринга допускается участие гонщика сразу в двух экипажах!
Ночной пит-стоп

3. В боксах творится ужасное столпотворение.
Здесь и механики, и инженеры, и штаб команды, к которым добавляются многочисленные снующие фотографы и журналисты, а также просочившиеся обычные зрители.
Кстати меня тоже можно отнести именно к "просочившимся", т.к. моя аккредитация не позволяла находиться на пит-лейн и в боксах во время гонки (для съемки сюжета о подготовке машины к гонке нам на 1 час делали специальный пропуск в боксы конкретной команды).
Поэтому ночью многие просто караулят, когда маршалы у входа в чей-то бокс отвлекутся, и просачиваются внутрь.
Именно так я и сделал, незаметно пройдя в боксы команды Nissan Nismo Academy GT.
Ну а дальше уже фотографировал на свой страх и риск среди остальных фотографов (да, зеленую фотожилетку я всегда вожу с собой, она позволяет не выделяться в таких случаях)

Ночной пит-стоп

4. С корабля на бал.
Выйдя из боксов на пит-лейн, тут же попадаю на обслуживание машины, ставшей победительницей этой гонки...
Ночной пит-стоп

5. Audi R8 LMS Ultra под управлением Кристофера Хааса.
Колеса меняют очень быстро. Дольше всего идет дозаправка машины
Ночной пит-стоп

6. Человек против машины как тореадор против быка
Ночной пит-стоп

7. Основная операция во время пит-стопа - замена резины на свежую.
Ночной пит-стоп

8. Кроме того, во время пит-стопа часто происходит смена гонщиков.
В одном экипаже их может быть от 3 до 6.
Ночной пит-стоп

9. Здесь все происходит фактически с молниеносной скоростью и каждый четко знает что он делает
Ночной пит-стоп

10. О том, что сейчас в боксы заедет машина, сигнализирует противная сирена.
Маршалы еще у въезда на пит-лейн регистрируют номер заехавшей машины, отдавая команду системе оповещения, которая автоматически найдет в какой бокс болид направляется и отправляет туда сигнал.
Здесь уже ждут...
Ночной пит-стоп

11. Все наготове.
Ночной пит-стоп

12. И тут же десяток механиков окружает болид.
Моментально начинается дозаправка, а человек с баллоном подключает шланг для подачи сжатого воздуха, чтобы пневматические домкраты, выстреливающие у машины из днища, подняли болид для замен резины
Ночной пит-стоп

13. Интересно происходит дозаправка машины.
Топливо наливают не напрямую в бак, а через специальную полупрозрачную промежуточную емкость-воронку с обратным клапаном.
Это сделано для того, чтобы избежать пролива топлива. Если стратеги просчитались с нужным количеством и бак вдруг окажется полным, то бензин не выплеснется из горловины, а начнет подниматься уровень в прозрачной емкости.
Ночной пит-стоп

14. Гонщик сменился, резину заменили, осталось дождаться окончания дозаправки.
Ночной пит-стоп

15. Оперативный штаб команды. На эти мониторы выводится он-лайн тайминг, данные телеметрии, видеокартинка и всего того, что нужно руководителям команды и инженерам.
Ночной пит-стоп

17. В боксах команды McLaren в ожидании своего гонщика.
Ночной пит-стоп

18. Ночью механики стараются максимально отдыхать между обслуживанием машин, т.к. от их степени усталости может зависеть очень многое
Ночной пит-стоп

Видео обслуживание машины команды McLaren. Обратите внимание, как болид стартует с места, чтобы понимать всю опасность нахождения на питлейн
(рекомендую смотреть в FullHD)


19. Заправщик около топливной колонки
Ночной пит-стоп

20. Очередная машина залетает на пит-стоп.
Ее тут же окружают и механики, и фотографы в зеленых жилетках
Ночной пит-стоп

21. Замена колес
Ночной пит-стоп

22.Беглый осмотр
Ночной пит-стоп

23. Заправка
Ночной пит-стоп

24. Машина улетает, главный инженер может расслабиться
Ночной пит-стоп

25. А в Audi ждут своего
Ночной пит-стоп

26.
Ночной пит-стоп

27. Снятые колеса маркируются командой для своих целей.
По окончании гонки инженеры будут проводить тщательный анализ всех аспектов гонки, в том числе и данные по износу резины и его влиянию на время прохождения круга
Ночной пит-стоп

28. Машины уехала, можно немного расслабиться и гайковертам...
Ночной пит-стоп

29. ... и механикам...
Ночной пит-стоп

30. ... и инженерам ....
Ночной пит-стоп

31. ... и даже выйти из боксов покурить ....
А когда механик  будет заходить обратно, с ним в боксы просочится очередной неаккредитованный фотограф или просто любопытный зритель...
Ночной пит-стоп

Видео полного пит-стопа одной из машин
(рекомендую смотреть в FullHD)




Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Instagram Instagram | Facebook | Twitter



Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:





Вежливые люди в Германии Как готовят машины к гонкам 24 часа в Зеленом Аду Албанская глухомань Два дня в Nissan Nismo Camp

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна



Tags: Германия, спорт, фоторепортаж
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments