s.anashkevitch@me.com (aquatek_filips) wrote,
s.anashkevitch@me.com
aquatek_filips

Category:

24 часа в Зеленом Аду

Побывать в этом аду мечтают, наверное, все мальчишки.
Да и не только мальчишки, но и взрослые мужчины, а также огромное количество женщин.
Второе имя Зеленому Аду - Нюрбургринг - всемирно известный автодром с легендарной Северной Петлей, которая считается самой сложной кольцевой трассой в мире.
Здесь проходили и проходят этапы Формулы-1, кузовного чемпионата DTM, GP2 и  тестируют свои серийные автомобили практически все мировые производители, а для производителей спортивных машин это просто обязательный тестовый полигон.
Но еще раз в год здесь проходят знаменитые 24-часовые гонки на выносливость, в которых принимает участие более 200 автомобилей самых разных марок и классов. Главным из них является GT3 - класс, в котором рубятся McLaren, BMW, Mercedes, Aston Martin, Ferrari, Nissan и Audi.
В этом году мне посчастливилось двое суток провести на легендарной трассе, в лагере одной из команд, и своими глазами увидеть саму гонку, а также работу механиков и при подготовке машин, и во время гонки.

24-часа Нюрбургринга


2. Нюрбургринг - трасса, построенная в далеком 1927 году и являющаяся одним из старейших классических автодромов.
Первоначально он состоял из четырёх «колец» — Gesamtstrecke 28,265 км длиной («Объединённая Петля»), которая в свою очередь состояла из 22,810-километровой Nordschleife («Северная Петля»), и 7,747-километровой Südschleife («Южная Петля»). Также было 2,281-километровое «кольцо» разминки (warm-up) Betonschleife, вокруг пит-лейн. Между 1982 и 1983 годами область в районе прямой старт-финиш была уничтожена, чтобы создать новый GP-Strecke — именно на этой трассе и проводятся все основные гонки в настоящее время. Nordschleife, или Северная Петля, была прозвана Зеленым Адом гонщиком Формулы-1 Джеки Стюартом. Эта часть автодрома считается самой сложной кольцевой трассой в мире.
Именно на «Северной петле» проводились Гран-при Формулы-1 до Гран-при Германии 1976 года. Но после аварии Ники Лауды в этой гонке Гран-при Германии был перенесен на Хоккенхаймринг, и больше никогда на Нордшляйфе не проводился.
Гонки Формулы-1 возобновились на Нюрбургринге в 1984 году на заново построенной части трассы GP-Strecke.
24-часа Нюрбургринга

3. Сегодня Нюрбургринг не просто автодром с прямыми, поворотами, шиканами и зрительскими трибунами, но и гигантский автоспортивный комплекс, привлекающий туристов со всего мира не только во время громких соревнований, но и в обычные дни.
Эта трасса пользуется огромной популярностью среди автоспортсменов-любителей. Пилоты со всей Европы приезжают в специальные туристические дни для того, чтобы прокатиться на собственном или арендованном автомобиле по знаменитой трассе. Использование обычных прокатных машин не допускается, известны даже случаи наложения штрафов фирмами по прокату автомобилей. Почему? Потому что серийный автомобиль в руках искушенного драйвера не может не прожить на этой трассе и круга. Однако есть специализированные прокаты, которые лишены этих недостатков (но цена за прокат автомобилей для гоночной трассы естественно значительно выше, чем для дорог общего пользования).
Кстати, действие страховки не распространяется на время нахождения на трассе.
24-часа Нюрбургринга

4. Внутри комплекса огромное количество шоурумов, магазинов, закусочных, проходы на главные трибуны и ... ни одного ресторана
24-часа Нюрбургринга

5. Есть только сосисочные, закусочные и бары. Естественно, интерьеры здесь только спортивные
24-часа Нюрбургринга

6. В дни гонок все вокруг автодрома превращается в сплошной автомобильный муравейник.
И в этом автомуравейнике каких только машин не увидишь.
24-часа Нюрбургринга

7. Например, BMW M1, начало знаменитого M-подразделения
24-часа Нюрбургринга

8. Феррари из 80-х... Раньше я такие только на вкладышах Turbo видел
24-часа Нюрбургринга

9. Серийный McLaren
24-часа Нюрбургринга

10. Но самое интересное перед гонкой , конечно же, происходит в паддоке - на "заднем" дворе, за боксами, там, где разместились трейлеры команд со всем оборудованием.
24-часа Нюрбургринга

11. Передвижной дом команды Mathol Racing. Обычный прицеп к фуре превращается в самый настоящий дом для механиков, в котором есть даже пентхауз
24-часа Нюрбургринга

12. У других команд иные требования к обустройству своего временного пристанища)
24-часа Нюрбургринга

13. В этом месте все - и жилье, и машины, и тонны запчастей, и десятки комплектов резины на гонку.
За 24 часа машины порой "съедают" больше десяти комплектов
24-часа Нюрбургринга

14. День и ночь здесь кипит работа. И до гонки, и во время нее.
В сегодняшнем посте я не буду углубляться в аспекты подготовки болидов, т.к. он и так достаточно объемный, поэтому ждите отдельный сюжет на эту тему сегодня-завтра
24-часа Нюрбургринга

15. Рядом с боксами, где трещат гайковерты и звенят гаечные ключи, тихо и спокойно.
Эти машины на трассу не выйдут, но взять их на прокат можно)
Правда, как я говорил в начале, эта прокатная контора против того, чтобы вы убивали Бентли или Бугатти на Северной Петле.
24-часа Нюрбургринга

16. Феррари готова к гонке
24-часа Нюрбургринга

16. Эту F458 Italia GT3 механики "притолкали" на техническую комиссию. Все машины перед гонкой проверяют на соответствие техническому регламенту для каждого класса
24-часа Нюрбургринга

16. Красавец BMW M235i на технической комиссии
24-часа Нюрбургринга

17. Но самое главное - гонка. Она стартует в 16.00 по среднеевропейскому времени (15.00 по Лондону).
Прогревочный круг болиды проходят за автомобилем безопасности, который в последнем повороте ныряет в боксы, а боевые машины с ходу стартуют в свою 24-часовую гонку.
Пилоты едут по 2 часа, а затем на пит-лейне, во время обслуживания и дозаправки машины, их сменяют напарники и так по кругу, пока не пройдут сутки гонки. А вот машины никто не меняет. Для них это гонки на выносливость.
24-часа Нюрбургринга

18. Рев в такие минуты стоит неимоверный
24-часа Нюрбургринга

19. Самый яркий и адреналиновый класс - GT3. Здесь стартует больше всего машин, они лучше всего подготовлены и сходы по механическим причинам в этом классе происходят не так уж и часто, в отличие от других классов.
Автомобили, представленные в GT3, проходят серьезную подготовку и на них тратятся довольно приличные деньги.
Это Mercede Benz SLS AMG GT3 команда Rowe Racing
24-часа Нюрбургринга

20. Audi R8 LMS Ultra Кристофера Миеса
24-часа Нюрбургринга

21. McLaren MP4-12C GT3 Руди Адамса. Его партнер по команде Кевин Эстре на 66-м номере лидировал в начале гонки, пока у него не возникли технические проблемы, в результате которых он провел много времени в боксе, а вернувшись на трассу, уступал уже довольно много кругов лидерам
24-часа Нюрбургринга

22. Очень эффектны были BMW Z4. Вообще, как и следовало ожидать в Германии, BMW здесь было очень много. По количеству болидов они уступали только Porsche.
24-часа Нюрбургринга

23. Porsche 997 GT3 Мартина Шюлтера
24-часа Нюрбургринга

24. Aston Martin Vantage V8 Ульрихе Беца
24-часа Нюрбургринга

25. Американцы в этих гонках редкость.
Один из немногих представителей - Dodge Viper Берндта Альбрехта
24-часа Нюрбургринга

26. Команда, с которой я приехал на эти гонки, называлась Nissan GT Academy Team, она была представлена двумя машинами.
Ник Хайдфельд (бывший пилот Формулы-1), Флориан Страус, Лукас Ордонез и Алекс Банкомб выступали на Nissan GT-R NISMO GT3 под номером «80», присвоенным в честь 80-летия компании Nissan.
24-часа Нюрбургринга

27. На Nissan GT-R NISMO GT3 под №30, символизирующим 30-ю годовщину создания компании, выступали Микаэль Крумм, Казуки Хошино, Кацумаса Чийо и Тецуя Танака.
Интересно, что оба болида Ниссана проехали всю гонку от начала до конца, хоть и не заняли призовых мест.
По словам руководителей команды и директора спортивного подразделения Ниссан, победа, конечно же, является значительной целью для компании, но главная цель - это надежность машин. И доехав обоими болидами до конца, компания считает, что свою победу она здесь одержала.
24-часа Нюрбургринга

28. Помимо заводских болидов, в гонке стартовали еще несколько Nissan, один из которых Nissan GT-R NISMO GT3 Казуори Ямануши.
24-часа Нюрбургринга

27. Помимо машин GP-3, были и тачки "по-проще". Например, Lexus IS F
24-часа Нюрбургринга

28. Даже SEAT, который легко "делает" Audi TT
24-часа Нюрбургринга

29. Впрочем, через секунду становится ясно, почему.
За рулем Audi TT  инвалид)))
24-часа Нюрбургринга

30. Для этой гонки компания Subaru выпустила специальную версию Subaru BRZ.
24-часа Нюрбургринга

31. Еще Z4 GT3. Невозможно пройти мимо. Ей очень идут индивидуальные черты.
Стоя у одной из шикан с Алексеем Исаковым, главредом журнала FHM, мы пришли к выводу, что наряду с Porsche, это, наверное, самые узнаваемые и харАктерные машины на этом треке.
24-часа Нюрбургринга

32. Второй индивидуальный и узнаваемый. Porsche.
24-часа Нюрбургринга

33.
24-часа Нюрбургринга

34. Порше здесь действительно больше, чем всех остальных
24-часа Нюрбургринга

35. А на этом фото сразу три немецких авто - BMWm Porsche и Mercedes. Не хватает лишь Audi. Но она далеко впереди, выигрывает гонку.
24-часа Нюрбургринга

36. Гонка проходит 24 часа, а значит, что автодром не умолкает и ночью...
Зрителей здесь в это время не так много.
24-часа Нюрбургринга

37. Снимать ночью очень сложно, приходится искать участки, где освещения достаточно, чтобы получить картинку относительно резкой
24-часа Нюрбургринга

38. Удалось неплохо поймать Mercedes SLS AMG GT3
24-часа Нюрбургринга

39. А вообще, они проносятся с такой скоростью, что успевешь увидеть только летящую молнию)
24-часа Нюрбургринга

40. Самое интересное ночью на питлейн!!!
Об этом я расскажу тоже отдельно, чтобы, опять же, не перегружать и так объемный этот репортаж
24-часа Нюрбургринга

41. Утро. Больше половины машин сошли с дистанции. Кто-то разбил болид, кто-то испытал механические проблемы...
Скорость прохождения круга уже меньше, чем в начале гонки, но борьба не останавливается ни на секунду.
За лидерство в гонке почти до самого конца борется Audi R8 RMS Ultra команды Phoenix Racing и Mercedes Nenz SLS AMG GT3 команды Black Falcon Team
24-часа Нюрбургринга

42. Многие машины, побывавшие в авариях и столкновениях, выглядят по-боевому - носы, крылья или задние бампера густо заклеены скотчем или специальной пленкой. Здесь важно не как выглядит машина, а как она едет...
24-часа Нюрбургринга

43. "Инвалид" тоже "пережил" эту ночь)
Сеата не видно.
24-часа Нюрбургринга

44. Гонка финиширует в 16.00 по местному времени, сутки спустя после своего начала.
В этом году, как и в 24 часах Ле Мана одержала машины Audi.
Здесь это экипаж Кристофера Хааса, Кристиана Мамерова, Рене Раста и Маркуса Вилькенхока (тоже выступавшего некоторое время в Формуле-1) команды Phoenix Racing на автомобиле Audi R8 RMS Ultra
24-часа Нюрбургринга

Выражаю огромную благодарность компании Nissan за эту возможность своими глазами увидеть Зеленый Ад и побывать на 24-часовой гонке на Нюрбургринге.



Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Instagram Instagram | Facebook | Twitter



Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:





Албанская глухомань Два дня в Nissan Nismo Camp Грязь и бедность Албании Албанский водный автобус Поход на Ай-Георгий

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна



Tags: Германия, спорт, фоторепортаж
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments