Спиной

Калинкина битва или русское кольцо

- Что? Калина? Да не ... без вариантов! Не победит!
Трибуны гудели, спорили, обсуждали...
Но с вариантами или без, а в классе "Туринг" в жестокой зарубе сошлись Лады-Гранты и 320-е БМВ, выбивая друг друга с трассы и обмениваясь кругами лидирования...
"Калины" рубились в низших классах. Рубились также бескомпромиссно. Переворачиваясь, вылетая с трассы,  отыгрывая секунду за секундой или проигрывая соперникам в поворотах...
На этих выходных я открыл для себя новую страницу в автоспорте - кольцевые гонки.

Moscow Raceway


2. Воскресное утро, на небе собираются тучи, а мы мчимся из Москвы по направлению к Волоколамску.
Именно здесь расположен современный автодром Moscow Raceway, на котором регулярно проводятся различные крутые автомобильные мероприятия, в том числе и мирового уровня.
На одном из таких авто-уикэндов мне и довелось побывать на этих выходных...
Moscow Raceway

3. Что вы знаете о Российской серии кольцевых гонок?
До недавнего времени я о ней не знал ничего, поэтому с удовольствием откликнулся на приглашение федерации посетить один из этапов серии.
Ребята обещали захватывающее зрелище, теплый прием и классные кадры. И они не обманули.
Не успел я получить аккредитационный бейдж и пройти по тоннелю в паддок, как камера чуть ли не сама начала снимать блестящие на солнце классные тачки...
Moscow Raceway

4. Карбон и лак... Где-то на треке ревут моторы, машины выезжают на разогревочные сессии, а ты не можешь оторваться от монстров скорости...
Но пора идти туда, поближе к боллидам и механикам, которые готовят их к старту в гонке
Moscow Raceway

5. Российская серия кольцевых гонок проводится в четырех класса, разбитых не две группы - с двигателями до 2 литров и до 1,6 литров.
В двухлитровой серии гоняются машины категорий "Туринг" и "Суперпродакшн", в 1,6-литровой - "Туринг-Лайт" и "Национальный".
"Туринг" - это самая крутая категория, здесь гоняются тачки с атмосферными и турбонаддувными двигателями объемом до 2 литров, мощность которых раскачана до 280 л.с., а машины способны развивать скорость до 240 км/ч.
В этом классе второй год идет жестокая заруба между BMW 320 Si и Лада Гранта лидеров зачета Михаила Грачева и Алексея Дудукало.
"Суперпродакшн" - это Туринги прошлых лет, чуть менее мощные и более доступные. Оба класса едут одним заездом, а победители определяются отдельно.
Moscow Raceway

6. Об остальных классах я расскажу чуть ниже, а пока направимся в паддок, где расположены сервисные зоны всех команд. На этом этапе участников приехало много - 52, поэтому воздух наполнен звуками работающих пневмопистолетов и запахом коктейлей... из машинного масла и бензина.
Вот, собственно, и стаканы с коктейлями на барной стойке сервисной зоны
Moscow Raceway

7. Механики со всей тщательностью готовят машины к каждому из заездов - будь это тренировка, квалификация или гонка.
От их рук зависит многое. Очень многое
Moscow Raceway

8. Нельзя пропустить ни одной мелочи. Гонщики в буквальном смысле молятся на своих механиков.
Moscow Raceway

9. Внимание уделяется не только машинам, но и резине.
Давление, температура, степень износа.
Во время квалификации обещают дождь, поэтому из чехлов достают дождевые шины
Moscow Raceway

10. На треке кипит своя жизнь..
Стюарды контролируют трассу...
Moscow Raceway

11. ... а птички прилетели проинспектировать зоны безопасности
Moscow Raceway

12. Пока суть до дела, а специально обученные люди и птицы готовят трассу, у гонщиков автограф-сессия.
В течение получаса все желающие могут подойти и получить автограф у своего кумира или собрать автографы всех гонщиков
Moscow Raceway

13. Максим Белоцкий из команды B-Touring собрал буквально пул девушек, желающих получить автограф.
Автоспорт традиционно привлекает большое количество представительниц слабого пола.
Красивых представительниц о них будет отдельный пост
Moscow Raceway

14. Обычно парни хотят сфотографироваться с моделями, на автогонках же все наоборот - модели выстраиваются в очередь, чтобы сфотографироваться со своими кумирами.
Как не сфотографироваться с лидером сезона Михаилом Грачевым?
Кто знает, может однажды он добьется успехов и славы Себастьяна Леба или Михаэля Шумахера...
Moscow Raceway

15. Афтограф-сессия закончилась, гонщики направились к своим болидам готовиться к квалификации, как ... согласно прогнозам пошел дождь.
Moscow Raceway

16. Какое-то время трасса даже была закрыта для выезда
Moscow Raceway

17. Но дождь быстро прекратился, выглянуло солнце, и машины 1600-й серии выстроились на выезд с пит-лейн.
Серия 1,6 литров, как и двухлитровая, включает в себя два класса - "Туринг-лайт" и "Национальный".
В "Туринг-Лайт" гоняются машины с атмосферными двигателями объемом 1,6 литров, которые развивают мощность до 180 л.с. В основном это Ford Fiesta, VW Polo, Kia Rio и Лада Калина.
В классе "Национальный" соревнуются автомобили только российского производства, оснащенные двигателями одинакового уровня подготовки, едиными тормозами, элементами подвески и электроники. Это ВАЗ-2110, ВАЗ 2107, Renaul Logan  и VW Polo.
Машины обеих классов стартуют вместе, а победитель определяется в каждом из них отдельно.
Moscow Raceway

18. Трасса подсыхает с каждой минутой, машины выпускают в бой за квалификационные места.
Moscow Raceway

18. Квалификация начинается еще на дождевой резине, а заканчивается на сликах
Moscow Raceway

19. Клетчатый флаг, сессия окончена, стартовая решетка определена.
Moscow Raceway

20. Короткий перерыв, и на стартовой линии уже выстраиваются для первой гонки автомобили двухлитровой серии.
Начинается самое интересное.
Moscow Raceway

21. Как я уже говорил, в заезде двухлитровых машин одновременно стартуют и "Туринги", и "Суперпродакшны"
Moscow Raceway

22. Пилот перед стартом - сплошное спокойствие и полное расслабление.
Буквально через 5 минут от них не останется и следа.
Moscow Raceway

23. Это Лада Гранта. Узнаете интерьер салона и приборную панель?))
Moscow Raceway

24. Подготовка машины перед стартом. Здесь всегда бригада механиков, стояки с дождевой резиной и запасными сликами, компьютеры настройки и анализа телеметрии
Moscow Raceway

25. Старт дан!
В кольцевых гонках он происходит не как в Формуле-1 с места, а с ходу.
На прогревочный круг машины уходят за автомобилем безопасности, который в конце круга сворачивается в боксы.
Машины, выходят из последнего поворота на стартовую прямую, начинают набирать скорость и уже находятся в гонке.
Moscow Raceway

26. Традиционно, самым опасным является первый поворот.
Из-за того, что в него входит одновременно большое количество машин бок о бок, здесь часто происходят столкновения и завалы.
В этот раз обошлось лишь несколькими вылетами в зоны безопасности
Moscow Raceway

27. Небольшие столкновения случаются часто. Результат - оторванные бампера или разбитые фары.
Бывают, конечно, и более серьезные инциденты
Moscow Raceway

28. В повороты машины входят на пределе... Часто даже с отрывом колес
Moscow Raceway

29. Один из лидеров общего зачета в классе "Туринг"
Moscow Raceway

30. В каждый уикенд проводится по две гонки, за которые начисляются очки. Одна гонка в субботу, вторая - в воскресенье. После гонки у механиков есть время обслужить машины и, если необходимо, провести серьезные ремонты
Moscow Raceway

31. Два болида разных классов
Moscow Raceway

32. Помните мой пост о ремонте при помощи молотка?
Вот та самая бригада, которая настраивает тот самый двигатель
Moscow Raceway

33. После двухлитрового класса на стартовую прямую выезжают машины младшего, 1,6-литрового класса.
Moscow Raceway

34. Здесь в заезде больше автомобилей, поэтому происшествий на старте бывает тоже больше. Хотя эти болиды менее мощные и их скорость меньше, чем у старшего класса.
Moscow Raceway

35. Та самая, Калинкина битва.
Здесь большая часть машин Лады Калины
Moscow Raceway

36. Борьба на трассе
Moscow Raceway

37. Толкаются бортами, словно медведи
Moscow Raceway

38. Нередки случаи сходов с трассы по причине сгоревших двигателей.
Moscow Raceway

39. Калинки
Moscow Raceway

40. Потолкался
Moscow Raceway

41. Кто-то оставил на трассе свою фару
Moscow Raceway

42. Засадыч на трассе
Moscow Raceway

43. Засадыч, несмотря на то, что это классика АвтоВАЗа, едет более чем бодро
Moscow Raceway

44. Сразу после каждого заезда проходит процедура награждения победителей.
Пока фотографы выстроились в ожидании пилотов на подиуме, стюарды фотографируют фотографов)
Moscow Raceway

45. Победители у подиума по горячим следам обсуждают только что закончившуюся гонку
Moscow Raceway

46. Девочки и кубки
Moscow Raceway

47. Второй заезд двухлитрового класса
Moscow Raceway

48. Как и в Формуле-1, здесь бывают серьезные аварии, после которых вы трассу выезжает Safety Car
Moscow Raceway

49. В это воскресенье машина безопасности возила за собой пелетон долгих 6 кругов, пока стюарды убирали с трассы остатки четыре машин после сильного столкновения.
Moscow Raceway

50. Этому СЕАТу удалось избежать схода после аварии. У него лишь незначительно помят бок
Moscow Raceway

51. И снова на трассе заруба БМВ и Лады-Гранты
Moscow Raceway

52. Гром и Молния
Moscow Raceway

53.
Moscow Raceway

54. Оторванный диффузор
Moscow Raceway

55. А. Дудукало всеми силами старался отыграть отставание от лидера общего зачета М. Грачева
Moscow Raceway

56. Финальные круги...
Moscow Raceway

57. Некоторые машины все 16 кругов гонки боролись нос в нос, так и не уступив друг другу
Moscow Raceway

58. Церемония награждения. Сначала класс "Суперпродакшн"...
Moscow Raceway

59. Затем "Туринг". Здесь снова выиграл М. Грачев, на втором месте оказался А. Дудукало, на третьем - П.Кальманович
Moscow Raceway

60. ... а один из кубков уехал в Татарстан...
Moscow Raceway



Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Instagram Instagram | Facebook | Twitter



Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:





Bavaria Cruiser 45 Казанские мальчишки Казань с высоты Казанская ривьера Как распутать лифчик?

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна



Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Очень зрелищно, без сомнения! И также опасно! Один вопрос: ты в этот момент где находился? Прям вдоль трассы с фотиком бегал?
вокруг трассы служебные дороги. от трассы отделены гардрейлом. вот за ним и бегают фотографы с большими объективами.
начнем по порядку

Механики со всей тщательностью готовят машины к каждому из заездов - будь это тренировка, квалификация или гонка.

обыкновенная гражданская машина на Moscow Raceway выдерживает минут 10. Дальше ехать просто опасно - можно улететь в отбойник из закончившихся тормозов. Спортивная техника, конечно, строится не как городской овощь гражданский автомобиль, но после каждой гонки требует ревизии и ребилда.


Внимание уделяется не только машинам, но и резине.
правильно написать наоборот. время машины на треке: 50% резина, остальное машина. это при высоком уровне пилота. А в РСКГ случайных людей мало.



У Дудукало Lada Granta из прошлогоднего мирового туринга. Обычная Lada Granta Cup попроще.



Традиционно, самым опасным является первый поворот.
не правда ваша, дяденька. В туринге, в основном, уши ловят в восьмом повороте. Из за "очень оптимистичечной оценки скорости входа". Последний поворот тоже часто едут по прямой: либо тормоза кончаются, либо ошибки при обгоне.

Часто даже с отрывом колес
Особенность машины с трековой подвеской и передним приводом. на заднеприводных BMW такого нет ;-)

Помните мой пост о ремонте при помощи молотка?
в тренировке мотор сдох. пропускать целый weekend? механики именно за то что "гремят ключами" в полях и получают свои деньги.

Победители у подиума
Слева направо Коля Грязин, Борис Шульмейстер, Андрей Севастьянов


Не проходит прошлогодняя Лада-WTCC в российский Туринг. Это отдельное творение Лукойловской команды.
Серёг, а автокейтеринга не было как на Ф1? Для меня это вообще единственное интересное в гонках))
Охохо вот это пост. Пересматривал и перечитывал часа полтора, с отрывом на работу. Машинки, машинки, машинки, женщины. Ой, ну да машины это женщины, только в железе. Как же их мужчины холят и лелеят, если бы можно было то и на руках бы носили, но вес кхххммм не позволяет. А какой адреналин там за рулем, это секс.

А Глушаков это реклама. )))) ????

Спасибо Сергей. Красиво и быстро.
автоспорт снимать одно удовольствие.
особенно с проводкой. для динамики, так сказать)
номер 3 и 31-уууууууух!классные!спасибо за обзор,Сергей!))
не знал что лады разваливаются на ходу, это даже круче чем прикол с радио Ереван
хороший репортаж, и подробно так)