sa@bigpicture.ru (aquatek_filips) wrote,
sa@bigpicture.ru
aquatek_filips

True Черногория. Северный маршрут

Когда я ехал в Черногорию, многие мне говорили, мол, нечего туда ехать, ничего интересного, бедная страна с обычными городками на побережье, населенными русскими...
Побывав в Черногории, я понял, что это говорили люди, которые не уезжали дальше того самого побережья и не видели настоящей Черногории.
Как те люди, которые и Крым знают только по пляжу и дороге на вокзал/в аэропорт.
Эта страна ох....... офигенна!!
Чтобы это увидеть, возьмите на прокат машину за 30 евро и поезжайте на север, в горы!
Через Скадарское озеро и деревню Вранина, вдоль каньона Морача в национальный парк Дурмитор, пересеките впечатляющий каньон Тара по мосту Джурджевича и наслаждайтесь невероятно красивыми горами и долинами каждый километр своего пути.
Поверьте, те, кто остался в этот день лежать на пляже, не увидели самого главного в Черногории...

Северная Черногория


2. Если вы последуете моей рекомендации, ваша дорога начнется с этого.
Удивительные по красоте горные серпантины, вьющиеся среди покрытых густой растительностью гор. Это дорога из Бара в Подгорицу, которая проходит через Скадарское озеро
Северная Черногория

3. Вот они, Черные Горы
Северная Черногория

4. Немного попетляв по горам, полотно асфальта снова спустится на уровень моря и вы окажетесь на берегу Скадарского озера.
О нем я писал несколько ранее. Кому интересно, читать здесь.
Северная Черногория

5. Трасса пересекает озеро в его верховье. Параллельно с автотрассой здесь проходит и железнодорожная ветка, соединяющая Подгорицу и Колашин, а примерно на середине дамбы можно увидеть небольшой островок с развалинами старой крепости
Северная Черногория

6. Это форт Лесендро. Когда-то он располагался на островке, который перестал быть таковым после строительства автомобильно-железнодорожной дамбы.
Считается, то это крепость XVIII века, которую основал Петр II Петрович-Негуш в 1832 году. Правда, неизвестно, построил ли он ее с нуля, или там уже существовала крепость, которую он укрепил.
Форт Лесендро служил для защиты от нападений турецких войск и отдельных разбойников и обеспечивала безопасную торговлю и рыбную ловлю на Скадарском озере. Черногорцы владели ей 11 лет до 1843 года, когда турки захватили крепость с гарнизонов в 20 человек, пользуясь тем, что владыка Петр с войском находился на Граховском поле, оказывая помощь Герцеговине. Узнав об этом, Петр Негуш вернулся вместе с войском и безуспешно пытался отбить крепость, обстреливая ее артиллерией с Тонкого мыса на восточном берегу озера, но безуспешно. Владыка Петр очень переживал о потери крепости Лесендро, которую неоднократно пытался получить назад и военным, и дипломатическим путем. Отсюда даже пошла черногорская поговорка "Страдает, как Владыка из-за Лесендро". Черногория вернула себе крепость только 1878 году после очередной удачной войны с турками, одновременно с городами Бар, Улцинь, Никшич, Жабляк, Црноевича и др. Тогда же была официально признана независимость Черногории. До Первой мировой войны крепость служила как военный склад, после чего была заброшена.
Северная Черногория

7. После Скадарского озера дорога будет несколько скучно, пересечет столицу Подгорицу, а затем начнется та самая настоящая Черногория.
Направляйтесь в сторону Колашина и через несколько километров выедете к каньону Морача.
Природа постаралась в этих местах создать непередаваемые пейзажи, о которых я рассказывал буквально несколько дней назад
Северная Черногория

8. Проехав вдоль каньона, вы выедете в Колашин. Здесь есть масса вариантов дальнейшего пути. Хотите, посетите национальный парк Биоградская гора. Хотите, оставайтесь в одном из местных эко-отелей и получайте удовольствие от горнолыжного курорта или просто гуляйте по окрестным вершинам.
А хотите, поехали с нами дальше...
В городке Мойковац, в десяти километрах от Колашина, вы увидите сразу два моста, переброшенных через, казалось бы, безобидную речушку.
На самом деле эта речушка прорезала один из глубочайших каньонов в Европе и мире.
Это Тара. Нам налево, на Жабляк.
Северная Черногория

9. А дальше.... Дальше останавливайся хоть каждый 500 метров.
Пока не насытишься фотографированием долин, открывающихся за каждым поворотом, за каждым отрогом гор
Северная Черногория

10. Жизнь здесь течет спокойно и не торопливо...
Настоящая жизнь.
Виноградники и одуванчики....
Северная Черногория

11. Горы сжимают небольшие долины со всех сторон. И там, где есть хоть какие-то луга, ютятся деревеньки и небольшие возделанные участки земли
Северная Черногория

12.Бабушка, мотыга и одуванчики
Северная Черногория

13. Долина каньона реки Тара
Северная Черногория

14. В какой-то момент ты понимаешь, что виде здесь просто бесконечны, и если так и продолжить снимать их все, то даже к ночи мы не попадем к мосту...
Северная Черногория

15. Осыпающийся склон дороги и изгиб реки Тара далеко внизу.
Этот каньон считается одним из самых глубоких в Европе и мире.
Я не знаю почему Википедия говорит о том, что это второй по глубине каньон в мире, ведь на самом деле это далеко не так.
Помимо Гранд-Каньона, глубже еще Фиш-Ривер, Сулак, Ярлунг-Цангпо, Кали Гандаки, Большой Каньон в Гренландии....
Северная Черногория

16. Так или иначе, но это самый глубокий каньон в Европе.
Его глубина достигает 1300 метров, правда протяженность всего лишь 80 км.
Северная Черногория

17. В некоторых местах дорога вьется влотную под скальной стенкой и в прямом смысле на обрыве (см. фото №15)
Северная Черногория

18. А еще по дороге сотни живописных тоннелей.
Которым, кстати, сильно пугают местные жители на побережье, когда ты говоришь о желании взять машину и поехать на север
Северная Черногория

19. И вот она - главная точка нашей поездки.
Мост через каньон Тара, который когда-то был самым большим бетонным арочным мостом в Европе.
Северная Черногория

20. Это мост Джурджевича, который назван по фамилии фермера, жившего около моста.
Мост спроектировал Мият Троянович и он был построен между 1937 и 1940 годами в Королевстве Югославия.
5-арочный мост имеет длину 365 метров, длина самого большого пролета — 116 метров. Высота проезжей части моста от реки Тара — 172 метра. На момент завершения строительства это был самый большой автомобильный бетонный арочный мост в Европе.
Северная Черногория

21. Этот мост стал известным, благодаря события во Второй мировой войне, засветившись даже в кино - в югославском фильме 1969 года «Мост» и британском фильме «Ураган с Навароне».
Северная Черногория

22. Большая часть Черногории, в том числе каньон реки Тара, попала под итальянскую оккупацию после немецкого вторжения в Югославию в апреле 1941 года. Гористая местность данного района способствовала ведению партизанской войны, поэтому итальянские войска прибегли к использованию четников для получения контроля над мостом во время совместного наступления в 1942 году.
Тем не менее, югославские партизаны в 1942 году с помощью одного из инженеров строительства моста, Лазаря Яуковича,взорвали центральную арку, созранив остальные пролеты. Взрыв самого длинного пролета уничтожил единственный переход каньона реки Тара в данной местности, что привело к остановке наступления итальянских войск в эту часть Черногории. Итальянцы настолько разозлились, что специально искали Лазаря Яуковича, и в конце концов он был схвачен и расстрелян. Памятник инженеру стоит у въезда на мост.
Северная Черногория

23. После войны мост был восстановлен, оставаясь важным транспортным узлом, соединяющим Мойковац, Жабляк и Плевлю, и также являясь популярным туристическим местом.
Северная Черногория

24. В районе моста сконцентрировано несколько экшн-лагерей, предоставляющих различные возможности для любителей активного отдыха - банджи-джампинг с моста, зип-лайн вдоль него, рафтинг по реке Тара, джипинг и т.д.
Северная Черногория

25. А можно просто снять домик и пожить вдалеке от цивизиции...
Северная Черногория

26. Ну или джипинг)
Благо, подготовленные Лендроверы здесь есть на любой вкус и кошелек.
Хочешь, открытый...
Северная Черногория

27.  А хочешь и более комфортный)
На самом деле, это легкий стеб, Лендроверы для джипинга здесь боевые.
Северная Черногория

28. От моста направляемся в сторону Жабляка, чтобы оттуда начать обратный путь.
По пути вам попадется еще много интересного. Например вот такой заброшенный ресторан...
Северная Черногория

29. ... или заброшенные деревни...
Северная Черногория

30. Жаль, в апреле короткий световой день, в который просто все не успеть.
Но эта поездка подтолкнула меня к мысли, не покидающей до сих пор.
К мысли о большом автомобильном туре по Балканам...
Северная Черногория

Огромное спасибо за эту поездку и такой вкусный маршрут Саше sasha0404.
Обязательно подпишитесь на ее журнал, она очень много и интересно рассказывает о Черногории, в которой живет



Блог-тур в Черногорию организован компанией TUI





Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Instagram Instagram | Facebook | Twitter



Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:





Крымское предсезонье Шарлаховые виноградники Крыма Холостяцкий ужин №40 Красное и черное Снос высотки в Севастополе

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна



Tags: Черногория, путешествия, фоторепортаж
Subscribe
Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →