Спиной

Бизнес-классом на рейсе, которого нет

Хочу сразу попросить - давайте в комментах без политики, пост не о том.
Пост о рейсе, которым в 2013 году я летал больше всего - Симферополь-Киев.
Различные визовые вопросы, дальнейшие перелеты в Европу и Азию, школы ЖЖ... Цели поездок были разные, покрыть расстояние за 1,5 часа намного эффективнее, чем трястись в поезде 17-19 часов, поэтому летал этим рейсом МАУ я очень много.
Один из этих многих перелетов был стыковочный во время моего путешествия в Нормандию. Его отличие от остальных заключалось в том, что он проходил бизнес-классом, так что можно было сравнить два варианта перелета - привычный более дешевый эконом и бизнес.
Интересно, что после этого перелета несколько раз - в октябре, ноябре и декабре, уже сев на свое любимое место 5A, в салоне самолета я получал апгрейд до бизнес-класса.
Но... все было в прошлом. Больше этого рейса в расписании нет.

Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом


2. Итак, всем привычный этап - регистрация на рейс. Симферопольский аэропорт довольно маленький при своей не такой уж и малой загрузке, поэтому обычно на стойках регистрации бедлам и огромные очереди. Но не всегда. Рейс вылетал в 7 утра из внутреннего терминала, который на регистрации не так давно отделили от международного, в котором и остался весь бедлам (в это же время там идет регистрация сразу на 2-3 рейса, и люди заполняют все небольшое пространство в зале регистрации)
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

3. Традиционно, для пассажиров бизнес-класса отдельная стойка регистрации и оформления багажа. В этот раз мне сюда. В очереди стоять не придется
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

4. Оставшиеся 40 минут до посадки проведем в бизнес-лонже.
Вход в бизнес-лонж аэропорта Симферополь еще тот... Не Франфурт и не Шарль-де-Голль....
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

5. Внутри чистенько, но бедненько.
Кожаные диваны, бесплатный вайфай, пресса (но свежей, к сожалению, нет), кофе.
Перекусить, к сожалению, не получится.
Людей, как видим, не густо - разница в билете эконом и бизнес-классов приличная.
Обычно за билет экономом я платил 140-160 долларов (туда-обратно). За бизнес нужно было заплатить около 500-600 долларов.
Ожидание прошло довольно быстро за написанием поста в ЖЖ, затем вежливая девушка пригласила на посадку.
Посадка проходит отдельно от пассажиров эконом-класса, после того как те разместились в салоне самолета.
В Симферополе пассажиров бизнес-класса подвозят к трапу на отдельном микроавтобусе.
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

6. Салон бизнес-класса Boeing 737-800 авиакомпании МАУ. Радует, что здесь формула 2+2, а не 3+3 с заблокированным средним креслом.
В креслах просторно и удобно, расстояния до впереди стоящих кресел огромное, так что можно расположиться довольно комфортно даже достаточно грузному человеку, чего не сделаешь в эконом-классе.
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

7. Еще до взлета стюардессы предлагают сок или воду. Это тоже привилегия бизнес-класса. В экономе воду предложат уже после взлета и полного набора высоты.
В авиакомпании МАУ стюардессы традиционно отказываются от фотографии, поэтому улыбающихся вежливых девушек в посте Вы не увидите.
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

8. Взлетаем. Сидеть в самом носу самолета очень удобно тем, кто любит фотосъемку на борту. Не мешают ни гондолы двигателей, ни шлейф из них, если вы сидите в хвостовой части.
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

9. Я всегда стараюсь сесть максимально впереди, сразу за бизнес-классом, но даже там, при съемке "вниз", гондола двигателя уже начинает мешать.
Раньше мне никак не давалось сделать фотографию аэродрома в Гвардейском, т.к. самолеты пролетают прямо над ним, а не в стороне
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

10. Время завтрака.
Еще одно отличие бизнес-класса от эконома.
Посуда не одноразовая, а керамическая, приборы металлические, стаканы стеклянные.
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

11. Завтрак. Для 1,5 часового перелета еды много, и все очень вкусно.
Булочка, ветчина, свежая зелень, маринованные огурчики и маслины, к кофе торт "Наполеон" и виноград.
Соки, вода и кофе - без ограничений.
Нужно сказать, что уже давно на рейсах МАУ эконом-класса до 2 часов бесплатное питание пассажирам не предлагается вовсе. Только вода.
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

12. Несколько фотографий с высоты 10 тысяч метров.
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

13. Подлетаем к Киеву.
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

14. Посадка в аэропорту Борисполь. Здесь внутренние рейсы паркуют около внутреннего терминала B, который не имеет телетрапов, поэтому пассажиры идут в автобус.
Здесь уже все "одинаковы" - и экономы и бизнесы... Как говорится, хорошего понемногу)
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

15. Ну и в конце фото, с которого начинал этот обзор.
Оно, может, и не самое удачное с технической точки зрения, но довольно символичное...
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

Итак, что мы имеем в итоге за почти 500 лишних долларов на билете:
- отдельную стойку регистрации, отсутствие необходимости стоять в очереди;
- отдельный зал ожидания бизнес-лонж с кожаными диванами и бесплатным кофе (в более крупных аэропортах сюда еще дописываем свежую прессу, ТВ, сендвичи, салаты, фрукты и т.д.);
- посадку непосредственно перед взлетом после всех остальных пассажиров;
- более удобные и комфортные кресла в носовой части самолета;
- соки и воду в неограниченном количестве еще до взлета;
- расширенное меню питания во время полета, привычные приборы, горячие и холодные напитки без ограничения.
- возможность покинуть самолет первыми после посадки в аэропорту прибытия.

Стоит это лишних денег или нет, решать каждому для себя самому...
Кстати, для сравнения, ближайшее время я расскажу о перелете бизнес-классом из Киева в Париж авиакомпанией Air France.



Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:





Поход на Эчки-Даг Таблички на китайских дорогах Лаборатория палеонтологов Саранча, которую едят Где живет полтора миллиарда

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна



Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Нас МАУ в декабре на рейса Калининград-Борисполь (а это вроде как раз в раойне 2 часов) кормили отвратительными сухими и ледяными бутербродами, феее
А это какой борт с бизнесом 2+2? PSG или PSH? Потому что в остальных 800-ках 3+3.

Edited at 2014-04-16 06:10 am (UTC)
У тебя же миль должно быть достаточно на всякие апгрейды и статусы?

Но вообще-то, при полетах небольшой длительности особой разницы нет, вот когда летишь 10-12 часов, то в бизнесе, безусловно, гораздо приятнее! :)
за мили то понятно))) но я лучше за мили билеты буду забирать, чем апгредиться до бизнеса)
Слушай я почему то всегда думал, что в бизнес классе шампанское наливают, я не часто летаю бизнесом, но помню это. Да и когда проходишь по традиции в свой эконом уже видно, как обслуживают пассажиров бизнес класса - и пузырьки в бокалах ))
Надеюсь со временем вернется в расписание...
а я вот как получила золотую карту аэрофлота, так меня как будто специально перестали апгрейдить))) с серебряной это случалось чаще))

ты уже на все авиалинии завел бонусные карты?
Совсем я забыла, как выглядит симферопольский аэропорт.
Надеюсь скоро освежить впечатление. )))
А расскажи, пожалуйста, про апгрейд поподробнее. Как он происходит? К тебе просто подходят и предлагают? За дополнительную плату? За красивые глаза?) за мускулистый торс? *зачеркнуто* если за плату, то это полная разница между билетами эконома и бизнеса, или есть скидка? И как именно тебя выбираютиз всех пассажиров, чтобы предложить апгрейд?)
нет, никакой доплаты. Подходит стюардесса. извините, Ваше место 5А? Иванов?
Извините, мы предлагаем пересесть Вам в бизнес-класс, место 2С, если Вы не вохражаете?
ну про 500 баксов ті прав отчасти. Обычно это все же стыковочный рейс дальше, где тоже бизнес. В этом случае переплата будет за этот сегмент 100-200 долларов, а может вообще не будет.
Саша, я говорю о цене именно на билет СИП_КБП_СИП.
помнишь, мне нужно на Мальдивы было лететь, а на тот день билета в стандартные 1260 грн. уже не было
Бизнес стоил 4560.
СИП_КБП_СИП
Кажется, некоторые рейсы виз эйра тоже отменили... Может, этот вернут со временем.
На северном Кипре это время длится уже 40 лет. Самолеты туда только из Турции и летают.
Сожалею. То что рвутся деловые связи - это очень плохо. Надеюсь, все эти вопросы урегулируются и бабло возьмет вверх над эго.
Лично для себя не вижу необходимости траты значительной суммы, тем более какие-то преимущества я итак могу получить, а какие-то мне вообще не нужны, по крайней мере во время своих обычных перелетов))
у каждого свои приоритеты)
это как при пути утром из пункта А в пункт Б в своем городе.
можно и на маршрутке за 15 минут и копейки, а можно на такси за 5 минут дороже (тоже в Н-ное к-во раз).
для кого-то эта н-ная сумма вообще не сумма, он даже не задумывается.
так и с бизнес-классом
Чёт слишком много постов у всех про бизнес-класс.
эээ, не понял. в феврале летали экономом МАУ Мск-Киев и Киев-Тбилиси, оба перелета меньше 2 часов, и там и там кормили. не сказать, чтобы от пуза, ну булочки какие-то с ветчиной или типа того, но всё-таки кормили