s.anashkevitch@me.com (aquatek_filips) wrote,
s.anashkevitch@me.com
aquatek_filips

Category:

Бизнес-классом на рейсе, которого нет

Хочу сразу попросить - давайте в комментах без политики, пост не о том.
Пост о рейсе, которым в 2013 году я летал больше всего - Симферополь-Киев.
Различные визовые вопросы, дальнейшие перелеты в Европу и Азию, школы ЖЖ... Цели поездок были разные, покрыть расстояние за 1,5 часа намного эффективнее, чем трястись в поезде 17-19 часов, поэтому летал этим рейсом МАУ я очень много.
Один из этих многих перелетов был стыковочный во время моего путешествия в Нормандию. Его отличие от остальных заключалось в том, что он проходил бизнес-классом, так что можно было сравнить два варианта перелета - привычный более дешевый эконом и бизнес.
Интересно, что после этого перелета несколько раз - в октябре, ноябре и декабре, уже сев на свое любимое место 5A, в салоне самолета я получал апгрейд до бизнес-класса.
Но... все было в прошлом. Больше этого рейса в расписании нет.

Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом


2. Итак, всем привычный этап - регистрация на рейс. Симферопольский аэропорт довольно маленький при своей не такой уж и малой загрузке, поэтому обычно на стойках регистрации бедлам и огромные очереди. Но не всегда. Рейс вылетал в 7 утра из внутреннего терминала, который на регистрации не так давно отделили от международного, в котором и остался весь бедлам (в это же время там идет регистрация сразу на 2-3 рейса, и люди заполняют все небольшое пространство в зале регистрации)
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

3. Традиционно, для пассажиров бизнес-класса отдельная стойка регистрации и оформления багажа. В этот раз мне сюда. В очереди стоять не придется
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

4. Оставшиеся 40 минут до посадки проведем в бизнес-лонже.
Вход в бизнес-лонж аэропорта Симферополь еще тот... Не Франфурт и не Шарль-де-Голль....
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

5. Внутри чистенько, но бедненько.
Кожаные диваны, бесплатный вайфай, пресса (но свежей, к сожалению, нет), кофе.
Перекусить, к сожалению, не получится.
Людей, как видим, не густо - разница в билете эконом и бизнес-классов приличная.
Обычно за билет экономом я платил 140-160 долларов (туда-обратно). За бизнес нужно было заплатить около 500-600 долларов.
Ожидание прошло довольно быстро за написанием поста в ЖЖ, затем вежливая девушка пригласила на посадку.
Посадка проходит отдельно от пассажиров эконом-класса, после того как те разместились в салоне самолета.
В Симферополе пассажиров бизнес-класса подвозят к трапу на отдельном микроавтобусе.
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

6. Салон бизнес-класса Boeing 737-800 авиакомпании МАУ. Радует, что здесь формула 2+2, а не 3+3 с заблокированным средним креслом.
В креслах просторно и удобно, расстояния до впереди стоящих кресел огромное, так что можно расположиться довольно комфортно даже достаточно грузному человеку, чего не сделаешь в эконом-классе.
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

7. Еще до взлета стюардессы предлагают сок или воду. Это тоже привилегия бизнес-класса. В экономе воду предложат уже после взлета и полного набора высоты.
В авиакомпании МАУ стюардессы традиционно отказываются от фотографии, поэтому улыбающихся вежливых девушек в посте Вы не увидите.
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

8. Взлетаем. Сидеть в самом носу самолета очень удобно тем, кто любит фотосъемку на борту. Не мешают ни гондолы двигателей, ни шлейф из них, если вы сидите в хвостовой части.
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

9. Я всегда стараюсь сесть максимально впереди, сразу за бизнес-классом, но даже там, при съемке "вниз", гондола двигателя уже начинает мешать.
Раньше мне никак не давалось сделать фотографию аэродрома в Гвардейском, т.к. самолеты пролетают прямо над ним, а не в стороне
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

10. Время завтрака.
Еще одно отличие бизнес-класса от эконома.
Посуда не одноразовая, а керамическая, приборы металлические, стаканы стеклянные.
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

11. Завтрак. Для 1,5 часового перелета еды много, и все очень вкусно.
Булочка, ветчина, свежая зелень, маринованные огурчики и маслины, к кофе торт "Наполеон" и виноград.
Соки, вода и кофе - без ограничений.
Нужно сказать, что уже давно на рейсах МАУ эконом-класса до 2 часов бесплатное питание пассажирам не предлагается вовсе. Только вода.
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

12. Несколько фотографий с высоты 10 тысяч метров.
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

13. Подлетаем к Киеву.
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

14. Посадка в аэропорту Борисполь. Здесь внутренние рейсы паркуют около внутреннего терминала B, который не имеет телетрапов, поэтому пассажиры идут в автобус.
Здесь уже все "одинаковы" - и экономы и бизнесы... Как говорится, хорошего понемногу)
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

15. Ну и в конце фото, с которого начинал этот обзор.
Оно, может, и не самое удачное с технической точки зрения, но довольно символичное...
Симферополь-Киев с МАУ бизнес-классом

Итак, что мы имеем в итоге за почти 500 лишних долларов на билете:
- отдельную стойку регистрации, отсутствие необходимости стоять в очереди;
- отдельный зал ожидания бизнес-лонж с кожаными диванами и бесплатным кофе (в более крупных аэропортах сюда еще дописываем свежую прессу, ТВ, сендвичи, салаты, фрукты и т.д.);
- посадку непосредственно перед взлетом после всех остальных пассажиров;
- более удобные и комфортные кресла в носовой части самолета;
- соки и воду в неограниченном количестве еще до взлета;
- расширенное меню питания во время полета, привычные приборы, горячие и холодные напитки без ограничения.
- возможность покинуть самолет первыми после посадки в аэропорту прибытия.

Стоит это лишних денег или нет, решать каждому для себя самому...
Кстати, для сравнения, ближайшее время я расскажу о перелете бизнес-классом из Киева в Париж авиакомпанией Air France.



Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:





Поход на Эчки-Даг Таблички на китайских дорогах Лаборатория палеонтологов Саранча, которую едят Где живет полтора миллиарда

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна



Tags: авиа, аэропорт, обзор, путевые заметки, путешествия, фоторепортаж
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →