Спиной

В Пекин с Finnair

Скандинавами к азиатам.
Из снежной чистоты в желтую жаркую пыль.
Из заката в рассвет.
Так вкратце можно охарактеризовать перелет из Хельсинки а Пекин авиакомпанией Finnair, о котором пойдет речь ниже.
Немного об аэропортах Вантаа и Пекин Капитал, об Airbus A330-300 в финской ливрее и всех нюансах 8-часового перелета на нем, развлечениях на борту и кормежке...

В Пекин с Finnair


2. Аэропорт Хельсинки Вантаа. Большой, просторный, светлый и уютный.
Финны целенаправленно и упорно идут по пути формирования на базе этого аэропорта северного хаба, связующего Европу и Азию.
Уже сегодня отсюда летает довольно много рейсов в столицы азиатских стран и крупные города. Соответственно для того, чтобы загрузить эти рейсы, существует много рейсов по Европе, как локуостов, так и стандартных авиакомпаний.
Таким образом, аэропорт становится удобным как для путешествия в Азию, так и по Европе.
В Пекин с Finnair

3. Стойки регистрации. Их много, больших очередей я не увидел.
Сегодня это скорее норма, чем преимущество того или иного аэропорта.
В Пекин с Finnair

4. Вантаа не похож на обычные аэропорты.
Дизайнеры здесь потрудились над тем, чтобы пассажирам было и комфортно, и уютно.
Много где можно увидеть отделку деревом, живые растения и даже парящий под потолком самолет...
Причем, это не надувная модель, как Трансаэровский Б747 во Внуково
В Пекин с Finnair

5. Даже некоторые лестницы сделаны не так, как обычно.
В Пекин с Finnair

6. Зона вылета с большим количеством магазинов по одну сторону и гейтами по другую.
В Пекин с Finnair

7. Туалетные комнаты чистые и светлый.
И русские березки)
В Пекин с Finnair

8. Помимо стандартных дютиков с парфюмерией и алкоголем, в аэропорту много магазинов известных дорогих брендов
В Пекин с Finnair

9. А за окном готовят борт, которым нам предстоит лететь.
Вообще, мой выбор  Finnair был неслучайным. Уж очень хотелось протестировать авиакомпанию, которая считается одной из лучших в мире по безопасности полетов (на самолетах авиакомпании не происходило чрезвычайных ситуаций с 1963 года), комфорту на борту и качеству сервиса.
Безопасность полетов много в чем основывает на политике компании использовать только свежий авиапарк.
На сегодняшний день в компании насчитывается более 60 самолетов Airbus, Boeing и Embraer, средний возраст которых всего 5,2 года.
Мне предстояло лететь на Airbus A330-300, который эксплуатируется около 4 лет.
В Пекин с Finnair

10. Компоновка салона широкофюзеляжника А330-300 стандартная - 2-4-2, кресла имеют тканевую обивку (кожаная у Аэрофлота мне, например, нравится больше) и благодаря своей цветовой гамме придают салону приятную светлую окраску и спокойную атмосферу.
В Пекин с Finnair

11. Для трансконтинентального перелета длительностью 8 часов финны предлагают каждому пассажиру плед, подушку и одноразовые наушники для бортовой системы развлечений (например в последний мой подобный перелет Трансаэро стюардессы приносили пледы и подушки только по просьбе пассажиров, при этом подушек хватило не всем).
В Пекин с Finnair

12. Пассажиры по-фински, не спеша рассаживаются на своих местах.
Нужно заметить, что самолет был полупустой и практически весь эконом-класс сидели по одному на парных рядах и по 1-2 на счетверенных
В Пекин с Finnair

13. Самым радостным для меня оказалось расстояние между сиденьями! Как я ни старался упереться коленями в сиденье перед собой, у меня это не получилось привет Трансаэро с его минимальными зазорами.
В Пекин с Finnair

14. Все дальнемагистральные лайнеры Finnair оборудованы мультимедийными экранами в подголовниках кресел.
Выбор развлечений на борту достаточно широк. Пассажир может просматривать карту полета, переднюю или заднюю наружную камеру, смотреть фильмы или ТВ-передачи, слушать музыку и т.д.
В Пекин с Finnair

15. В подлокотнике кресла можно найти пульт для системы развлечений.
В Пекин с Finnair
16. Это фото в инстаграме вызвало массу вопросов у подписчиков.
На самом деле это один из режимов отображения информации о полете - высота, скорость, скорость набора высоты или снижения, азимут и т.д.
В Пекин с Finnair

17. Закат над Финляндией
Взлетели в Хельсинки мы как раз на закате, и пока делали разворот по направлению к востоку и набирали высоту, даже успели захватить немного закатного свечения за горизонтом.
В Пекин с Finnair

18. А там уже и до ужина недалеко...
Задорные финские стюардессы развозят пассажиром еду.
При оформлении билета на сайта авиакомпании, вы можете выбрать меню по своему усмотрению.
Кстати, на различных трансконтинентальных рейсах финны предлагают разное меню, основываясь на той кухне, откуда и куда летит самолет)
В Пекин с Finnair

19. Ужин довольно плотный. На горячее рис со свининой, черной фасолью и зеленью по-китайски, кроме того, европейский салат из свежих овощей, булочка, масло, плавленный сыр, крекеры, сладкий пирог и напитки.
Вы можете попросить бесплатно пиво или колу, а вино стюардессы так вообще разносят, предлагая добавить)
В Пекин с Finnair

20. После ужина можно внимательней ознакомиться с системой развлечений на борту.
Среди фильмов есть даже русские. С удовольствием посмотрел "Легенда №17" о советском хоккеисте Валерии Харламове.
В Пекин с Finnair

21. Из закаты над Финляндией прилетаем в рассвет над Монголией. До Пекина летать остается около часу.
В Пекин с Finnair

22. В это время начинают разносить завтрак.
На горячее омлет с сосиской и маринованными помидорами и довольно странным и своеобразным оладьем (или как там правильно сказать, когда оладьи в единственном числе?) из чего-то растительного, булочка с маслом.
Напитки и кофе сколько пожелаешь.
В Пекин с Finnair

23. А это уже небо над Китаем...
В Пекин с Finnair

24. Подлет к Пекину меня впечатлил, об этом я напишу отдельный пост с фотографиями...
Наша тень на фоне дорожных развязок, парковок и одного из трех терминалов аэропорта Пекин Капитал
В Пекин с Finnair

25. Пекинский аэропорт огромен. Три большущих терминалов, забитых самолетами различных азиатских компаний.
В отличие от Европейских аэропортов, большинство самолетов здесь широкофюзеляжники.
Народу в Азии живет огромное количество, следовательно, огромное количество его и летает...
Кстати, еще при вылете, стюардессы раздают миграционные карты, которые нужно заполнить.
Их забирают на паспортном контроле.
В Пекин с Finnair

26. Выйдя и самолета по телетрапу в терминал, дальше ты идешь, идешь и идешь , следуя указателям и понимая, насколько терминал огромен...
В Пекин с Finnair

27. ... и насколько он пуст...
В Пекин с Finnair

28. Наконец, кроме бесконечных коридоров и стекла начинает что-то появляться.
Первыми стойки с надписью "Просьба замедлить шаг. Карантинный контроль". Сидят барышки-китаянки в масках и со скучающим видом смотрят в мониторы.
В Пекин с Finnair

29. Паспортный контроль.
Почему-то я ожидал здесь огромную толпу, но по факту был только наш рейс.
"Паспортят" шустро. Пограничник что-то спросил по-китайски, глядя в мою декларацию, я переспросил по-английски, на что в ответ повторного вопроса не услышал. Ну и ладно.
В Пекин с Finnair

30. А после паспортного контроля ты оказываешься ... около рельсового шаттла.
В аэропорту мало того, что три терминала, так еще и каждый разделен на подтерминалы например, третий, в который мы прилетели, на T3-A, T3-B и T3-C. Прилет в А, а багаж получать в С...
Это стоит учитывать, если вы летите с пересадкой в Пекине. Закладывайте время на пересадку больше, чем обычно, даже если вы прилетаете и улетаете из одного и того же терминала.
В Пекин с Finnair

31. Выходим из шаттла, забираем багаж и ... переезжать в Терминал 1 для регистрации на рейс до Санья...




Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:





В Хельсинки с МАУ Орфлер Рассвет над Крымом Убери за собакой на пляже Трувиль

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна




Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
А "Дуглас", который на первом фото - он как памятник стоит или рабочий?
Интересно, в российских самолётах также разрешат фоткать?
за все время мне нигде ни разу не запретили.
единственное, иногда просят стюардессы их не снимать
азиатские ливреи некоторые интересны, но большинство скучны..
Извини за ламерский вопрос. А везде можно фотографировать?
да, конечно.
маниакальное противодействие фотографированию присуще практически исключительно в постсовковых странах. но те же российские авиакомпании полностью лояльны
Одного не понял, если пересадка, то почему сразу багаж не оформить до конечного пункта?
ЗЫ: не удивительно, что теперь название сокращенное. на финиш эйрс летать не хотели...=)))
вот в том то и дело, что при пересадке в Китае, часто не оформляют багаж до последнего пункта (по крайней мере, если летишь разными компаниями).
Почти весь наш рейс пересаживался на другие направления в Китае и все получила багаж, оформляя его заново уже в Пекине
Не согласна насчет Трансаэро :) я летала ими в Париж, места для ног было хоть отбавляй, на креслах лежали носки, плед, наушники и специальная штука для глаз (не знаю как называется, чтобы свет не мешал, когда спишь). возможно это не во всех самолетах, но это есть :)
я смотрю финны кормят очень не плохо!
<Из заката в рассвет.>
Или скорее из зимы в лето?))
<Много где можно увидеть отделку деревом>
У них леса много)) Паркет тоже реальный или просто под паркет пол выложен?
Сереж, на 10 фотке никого... ты пассажиров выгнал из салона?))
<Среди фильмов есть даже русские. С удовольствием посмотрел "Легенда №17">
Ну как же финны фильм про русский хоккей обойдут...они на нем учатся)

леса у них прямо немеряно, да)))
я был в шоке как строят эстакады и развязки. в буквальном смысле, обшито все брусом
интересно, я когда в Пекин прилетала из того же терминала забирала багаж в который прилетела, видимо просто так повезло... а может потому что конечный пункт, а не транзитом...и на шатле не каталась, по крайней мере что-то я его не помню...
нет, терминал тот же, но в третьем очень далеко зона прилета от зоны выдачи багажа. в других терминалах может быть по-другому
вот интересная коллизия, ты улетел из одной страны, а вернёшься в другую, побывав в Китае! для мемуаров прям
Ждем продолжения с нетерпением.
В такие дни хочется отвлечься от всего.
Ваши статьи, как раз то, что нужно. Как говорится "для души" ("Проглотил" одним махом).
Спасибо.
по поводу пустоты Пекинского терминала - вам просто повезло) Если это утро после 9-00 - очень плотненько;
Вантаа один из лучших аэропортов. которые я видела. Действительно продуманный и удобный.
Это, пожалуй, лучшее, что есть в Хельсинки))
п.с. а самый красивый и неудобный - в Осло.
А передняя, наружная камера при посадке работает?