Спиной

Как сделать цену на внутренние авиаперелеты вменяемой?

Наверняка этот вопрос волнует многих, кто часто передвигается как внутри своей страны, так и за ее пределами.
Так уж сложилось, что и в России и в Украине, основная масса международных рейсов вылетает из столицы - Москвы и Киева, а также ряда крупных городов - например, Санкт-Петербурга, Донецка и т.д. Поэтому довольно часто, планируя путешествие или деловую поездку, жители нестоличных городов вынуждены готовиться к дополнительным расходам на перелет до пункта вылета. Иногда внутренний перелет даже стоит почти, как международный, а бывает, что и дороже.

Так как я живу не в Киеве, то сам очень часто сталкиваюсь с необходимостью внутреннего перелета до Киева, из которого затем лечу уже туда, куда наметил путешествие.
Хорошо, когда оба рейса выполняются одной авиакомпанией или по код-шеринговому соглашению, тогда цена, по сравнению с прямым рейсом из Киева, иногда не очень сильно отличается.
А вот когда приходится лететь разными авиакомпаниями, тогда уже покупаешь два разных билета и, порой, внутренний перелет влетает в копейку.
При этом о ценах на перелеты внутри Европы знают все - часто это несколько десятков евро и ты в другой стране, иногда за много сотен километров от пункта вылета - и часто этому завидуют, ожидая, когда же у нас что-то изменится в этом направлении.
Эта проблема существует не только в Украине и России, но и в других странах.
И вот, на днях, прочитал сообществе о том, как взялись справляться с этой проблемой в соседней Турции.
Они просто ограничили максимальную стоимость билетов на государственном уровне
По сообщению портала Avianews.com, максимальная цена авиабилетов на внутренние рейсы в Турции с 3 декабря ограничена $147. Об этом сообщил министр транспорта Турции Бинали Йылдырым.
Вполне ожидаемо, что это не обрадовало авиаперевозчиков. По данным местных СМИ, ограничение поддержала только Turkish Airlines и ее дочерний авиаперевозчик Anadolu Jet. Представители лоу-коста Pegasus Airlines подчеркнули, что введение "потолка" цен будет препятствовать развитию отрасли и противоречит конкуренции.
В турецком минтрансе Турции заявляют, что с лета их ведомство сообщало о получении жалоб от пассажиров на высокие цены авиабилетов, особенно в пиковые периоды перевозок, поэтому воспользовались законодательным правом ввести максимальные цены на авиабилеты.
Интересно будет последить насколько эффективными окажутся эти меры.
И еще интересно, возможно ли подобное ограничение у нас?
Хотя, начинать стоит с ограничения стоимости услуг аэропортов для авиакомпаний...

Под катом для примера скриншоты стоимости перелетов национальным авиаперевозчиком Украины МАУ на ближайший месяц из Донецка, Симферополя и Львова в Киев








Неудивительно, что внутренних рейсов мало, часто они имеют довольно неудобное расписание и связывают очень мало городов.
И неудивительно, что внутренняя железнодорожная сеть в таком убогом состоянии, ведь конкурировать ей не с кем, а авиаперевозчики играют в другом дивизионе.

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Чтобы ограничить нужно выяснить экономику процесса формирования цены.
Интересно будет последить насколько эффективными окажутся эти меры.
И еще интересно, возможно ли подобное ограничение у нас?
----------------
там вопрос в государственных дотациях авиакомпаний, если они будут то цены могут быть ограниченными, если нет, то нет.
в этой стране не будет вменяемых цен никогда!!
А еще не ясно, почему до сих пор нет перелетов Донецк-Львов. Самые дальние крупные города связаны только ж/д сообщением..
Насчет цен на перелеты - это да. Если планировать загодя, то можно за очень вкусную цену в пределах Европы летать..
так же, как и прямого перелета из Симферополя во Львов и Донецк. С пересадкой дикая цена вообще получается
предположим в России введут потолок цен, но тогда долететь от Нижнего Новгорода до Москвы будет стоить столько же, как до Владивостока
Причин этому на верное много. Вот например летом между Киевом и Симферополем летал визаир по довольно приятным ценам на уровне европейских лоукостов. Но где то в августе рейс прикрыли, официально названная причина: аэропорт Симферополя запросил за обслуживание рейса такую цену, что рейс стал комерчески не выгоден. Думаю это одна из многих причин такого унылого положения
Виззэйр ушел из Симферополя вообще.
Да, симферопольский аэропорт у многих на языке из-за своих тарифов... общался с несколькими авиакомпаниями по этому поводу
К сожалению очень мало людей могут позволить себе пользоваться самолетами в качестве транспорта. Как только материальная обеспеченность у населения в стране вырастет и самолет перестанет быть роскошью, тут же появятся новые авиаперевозчики, новые маршруты, конкуренция в отрасли и цены сами собой станут меньше.
встречный процесс. роскошь, потому что цены невменяемые на внутренние перелеты
Снижение цен становится возможным только при многократном увеличении об'ема перевозок, т.е. в конечном итоге, общем и равномерном развитии страны и окрестностей. Украина в этом не одинока. По моим ощущениям, цены в таблице вменяемые. Мне, скажем, в соседний Чикаго дешевле 250 туда сюда непросто найти
ну, в Америке и уровень дохода другой, согласись. Цены есть в таблице вменяемые. Это незагруженные дни, когда промо-тарифы не выкуплены. Обычный эконом уже подороже
в свое время, более 10 лет назад, наше правительство ввело указ на ограничение максимальной наценки на табачные товары и тогда крошечные продажи в торговых сетях сдвинулись с мертвой точки. Указ действует и по ныне (по крайней мере про его отмену я не слышала)
У правительства есть права ограничивать наценку, так же как и у антимономольного комитета подозревать компании в сговоре с целью пиолучения сверхприбылей.
Другое дело, что правительству это не надо.
$680 - Киев-Львов порадовало особенно...
Я, сколько мотаюсь по Украине, ни разу не летала, все только поездами или машиной. При этом поезда ненавижу, особенно ночные перегоны: я все равно в поезде не сплю, и люди вокруг меня раздражают, и то жарко, то холодно, то пахнет мерзко... При цене в $100-150 и вменяемом расписании летала бы.
Днепроавиа пытается понемногу занимать эту нишу... Янайр вот тоже появился
Ну ничего себе цены на 28е декабря из Донецка и Симферополя!!! При бюдженом отдыхе за 754 бакса можно неделю в Крыму гулять...
В чем логика? Чем 28е число так примечательно?
а вот ведь летал Виззейр в Симферополь. И что? почему отменили? Хорс и прочие задавили ценой и авторитетом?... :(
с открытием Жулян цены очень упали на авиаперевозки, да и туда можно от вокзала доехать на маршрутке (или на такси гривен за 50) минут за 15, а в Борисполь - гривен 200 и час времени, и то, как повезет.
Жуляны хорошо составили конкуренцию Борисполю, это да!
А что касается Виззов, они вообще с внутренних линий ушли. Киев-Симферополь оставался последним их внутренним рейсом