Спиной

Когда все, что происходит перед машиной, записывается...

Хоть за рулем я езжу очень давно, но видеорегистраторами не пользовался никогда.
Их не было ни в одной моей машине при покупке, и ни в одну из них я не ставил его специально.
Ну, как-то так получалось.
Месяц назад мне предложили взять на тестирование несколько электронных устройств, одним из которых был как раз видеорегистратор AdvoCam FD6s с встроенным GPS-приемником.
Что ж, удобный случай и с устройством как таковым познакомиться, и понять, насколько оно необходимо автолюбителю, и конкретный регистратор без привязки к опыту использованию других моделей протестировать...

Видеорегистратор AdvoCam


2. Я не знаю, как пишут профессиональные обозреватели гаджетов о тестируемых устройствах, я буду рассказывать о своих впечатлениях и мнении по мере того, как они появлялись в процессе пользования видеорегистратором.
Сначала об упаковке.
Здесь ничего революционного - обычная белая коробка с графическим указанием основных достоинств гаджета, по которым потенциальный покупатель может судить о том, что он приобретает:
- встроенный GPS-приемник;
- возможность записи видео в формате Full HD (1920х1080 p);
- технология сжатия видео H.264
- возможность записи видо с частотой до 60 кадров в секунду в режиме 720p;
- угол захвата изображения 120 градусов;
-  AV и HDMI видеовыходы;
- большой 2.7-дюймовый  LCD-дисплей с возможностью просмотра записей;
- использование карт памяти microSD объемом до 32 Гб.
Видеорегистратор AdvoCam

3. В комплекте к регистратору AdvoCam FD6s, помимо самого устройства, идет кронштейн крепления на лобовое стекло автомобиля (в кронштейне расположены также разъем питания и внешний GPS-модуль), кабель питания с разъемом для стандартной автомобильной розетки 12V (прикуриватель); стандартный дата-кабель с разъемом USB/mini-USB, компакт-диск с драйверами и специальной программой для наложения GPS-трека на карты Google, инструкция и карта мапяти на 4 Гб.
Видеорегистратор AdvoCam

4. На передней части видеорегистратора располагается достаточно светосильная линза (кстати, здесь используется стеклянная оптика. Как выяснилось позже, в видеорегистратора в основном применяется пластиковая оптика) с углом обзора 110 градусов по диагонали в режиме записи видео 1080p и 120 градусов по диагонали в режиме 720p. Кроме того, здесь располагается щель встроенного микрофона и LED-диод, который может работать либо как постоянная подсветка в режиме съемки видео, либо как вспышка в режиме съемки фото.
Кстати, благодаря стеклянному объективу, по моему мнению, регистратор выдал довольно неплохие результаты работы в ночном режиме, в том числе, на неосвещенной дороге (смотрите видео в конце поста)
Видеорегистратор AdvoCam

5.Задняя часть. Основное место здесь занимает довольно крупный  LCD-монитор диагональю 2.7 дюйма. По краям расположены кнопки управления встроенным меню и просмотром видеозаписей.
Внутри корпуса спрятана 3,2-мегапиксельная CMOS-матрица размером 1/3 дюйма производства компании Aptima, процессор Ambarella A7, а также G-сенсор (так называемый датчик удара).
G-сенсор предназначается для обнаружения изменений при передвижении машины. Он фиксирует моменты резких торможений и поворотов, разгонов и заносов. Более того, на основе полученных данных можно узнать, с какой стороны случился удар. Наложение даты и времени происходит в автоматическом режиме. Регистрация внештатных ситуаций происходит и в припаркованном состоянии автомобиля.
G-сенсор этого устройства фиксирует состояние в трехосевой плоскости, при резком изменении в которой, производится автоматическое блокирование файла от перезаписи и стирания. Датчик имеет 8 степеней чувствительности, которая устанавливается пользователем.
Видеорегистратор AdvoCam

6. Видеофайлы, которые записывались при срабатывании G-сенсора, переносятся в папку "важное видео", откуда их можно удалить только специальной процедурой.
Это защищает важные видео, записанные автоматически при ДТП или различных внештатных ситуациях, произошедших с автомобилем, от намеренного стирания, а также автоматического стирания во время циклической записи.
Видеорегистратор AdvoCam

7. Регистратор AdvoCam крепится на лобовом стекле посредством кронштейна с присоской. Фактический кроштейт может быть постоянно закреплен в нужно месте лобового стекла, а сам видеорегистратор можно закрепить или снять в течение буквально нескольких секунд
Видеорегистратор AdvoCam

8. В нижней части кронштейна расположены контакты питания. Кабель же питания подключается непосредственно к кронштейну, а не к самому устройству, что очень удобно.
Фактически, кабель можно проложить под обшивкой салона, оставив совсем короткий вывод, который подключается в верхнюю часть кронштейна.
Разъемы питания, в котором происходит непосредственное крепление устройства расположены в шаровом механизме, что позволяет вращать регистратор прямо во время работы в любой плоскости - поворачивать налево или направо, в салон и т.д. Это может оказаться полезным при общении с сотрудниками ГАИ, а также в различных внештатных ситуациях.
Однако, есть в креплении и небольшой минус. Снимать устройство, направленное объективом перед автомобилем, очень неудобно. Приходится каждый раз поворачивать его в сторону салона, чтобы оттжав защелку, легко отсоединить. Почему-то в обратном положении сделать это без риска сломать защелку, очень сложно.
Видеорегистратор AdvoCam

9. Встроенный GPS-модуль, который позволяет постоянно фиксировать положение автомобиля в пространстве, а также в режиме-он-лайн фиксировать скорость передвижения.
При подключении к питанию, устройство автоматически ищет спутники. Скорость поиска обычно очень высокая и редко составляет больше одной минуты.
В верхнюю часть этого модуля поключается кабель питания. И кроме того, модуль выполняет функцию зажима для присоски
Видеорегистратор AdvoCam

10. Вид регистратора, расположенного на лобовом стекле автомобиля. В верхней части GPS-модуля видно гнездо для кабеля питания.
Активация видеорегистратора возможна тремя способами - вручную путем нажатия кнопки "запись" на корпусе, автоматически при повороте ключа в замке зажигания, а также по детектору движения (если перед машиной что-то происходит, датчик на передней панели дает команду активировать запись. при этом устройство должно быть заряженным, чтобы питания батареи хватило для осуществления записи).
Видеорегистратор AdvoCam

11. Что касается питания устройства. В комплекте идет очень длинный кабель с разъемом для стандартной автомобильной розетки 12V. Длинный кабель позволяет без проблем провести его под обшивкой салона автомобиля до нужного места подключения к бортовой сети.
Кроме того, в видеорегистраторе AdvoCam FD6s есть встроенная батарея, которая позволяет осущестылять запись видео на протяжении примерно 1 часа с постоянным выводом картинки на экран и около 3 часов в режиме "спящего" экрана.
Видеорегистратор AdvoCam

12. Во время активации GPS-приемника, пиктограмма в левой части экрана горит желтым цветом, как только спутники будут пойманы, ее цвет сменится на зеленый.
Видео можно записывать как со звуком, так и без.
Кроме того, пользователь выбирает режимы отбражения дополнительной информации в виде штампа на видеофайле - номер собственного автомобиля, скорость движения, время, координаты и т.д.
Также вы сами определяете, какими отрезками записывать видео - по 1,2,3 или 5 минут. Запись происходит циклически, т.е. при заполнении карты, затираются более старые файлы и заменяются новыми.
Видеорегистратор AdvoCam

В заключение обзора несколько 3-минутных видеороликов, сделанных видеорегистратором AdvoCam FD6s, который был у меня на тестировании, и комментарии к ним

1. Дневная съемка. Видеокартинка достаточно приемлемая, информативность достаточная, угол обзора очень хорош - позволяет видеть происходящее в принципе так же, как видит водитель глазами.
Как видно из записи, на неровной дороге или брусчатке к звуку добавляются сильные шумы.
Кстати, тестирование видеорегистратора натолкнуло меня на одну мысль - постоянное использование этого устройства так или иначе оказывает косвенное влияние на соблюдение водителем правил и корректное поведение на дороге. Ведь в случае ДТП и необходимости использовать запись в качестве доказательства, на ней будет зафиксировано в том числе и то, как ехал ты сам, с какой скоростью и в каком ряду (как минимум непосредственно перед ДТП).

Прямая ссылка на файл здесь

2. Ночная съемка. На видео есть съемка как на улице с внешним освещением, так и без него.
Качество картинки, конечно, не идеальное, но вполне приемлемое для условий плохо освещенности.
Номера машин, конечно, читаются достаточно плохо.


3. Ночная съемка в дождь. В принципе, результат тоже вполне достаточен, хотя прочитать номер автомобиля во время движения еще сложнее


В конце обзора некоторые выводы.
Первое знакомство с видеорегистратором показало, что это действительно нужно и полезное устройство для автомобилиста, и я вообще удивляюсь, почему его до сих пор не устанавливают в базе на автомобили, подобно подушкам безопасности. И при ДТП и различных ситуациях хороший инструмент для установления истины, и самих водителей на дороге дисциплинирует.
Что касается конкретно видеорегистратора AdvoCam FD6s Profi-GPS. Несомненно его сильными сторонами является возможность записи видео в реальном разрешении FullHD, встроенный GPS-модуль и G-сенсор.
Из слабых сторон я бы отметил не совсем удачную защелку, из-за которой неудобно снимать устройство, а также определенные сложности при чтении номеров в ночном режиме съемки.
Да, и о цене устройства. В России она заявляется на уровне 5 тысяч рублей, в Украине - около 1250 грн. Много это или мало? Судить покупателю...

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Замечательно, но кат не помешает :)
Кат!!!!!!!
А вообще я без регистратора никогда никуда не выезжаю.
пользуюсь уже года три видеорегистраторами, ибо... скажу одно - 60 кадров в сек. это очень неплохо.
на той неделе тоже выкладывал обзор видеорегистратора, который можно опускать в воду на глубину до 3 метров)
Даже такие есть?)) а какова цель погружения? Что говорит производитель?
И "вечная" георгиевская ленточка!
Мне показалось, что компрессия у видео просто адовая. Вплоть до того, что из-за артефактов сжатия не разобрать номеров авто.
Класс! ничего не понимаю в вашей технике, но с удовольствием прокатилась по родному городу - все такое узнаваемое, родное, даже хотелось сказать: - тут направо!
А дамочка как гордо прошагала мимо вежливой машины, могла бы и ручкой помахать, дескать, спасибо.
тоже присматриваю себе видиорегистратор. хотела двойной купить, чтобы снимал и вперёд, и сзади. говорят, что такие можно использовать как видеопарктроник, но только на универсалах. в общем ты прав, надо занятся изучением и покупкой видиорегистратора вплотную.
С виду вполне качественно сделан, особенно по сравнению с китайцами. Но видео, да, что-то не то.
я под первым роликом разместил ссылку на файл, чтобы можно было посмотреть без ютуба
Мне нужна обратная вещь - чтобы зафиксировала номер того, кто в мою машину ткнется с любой стороны, когда она стоит на парковке. Мне это многократно важнее. То есть - обзор круговой, включение - автоматическое, питание - автономное. Впрочем, и это на самомо деле не нужно. За 30 лет вождения - ни одного ДТП и 3 штрафа в первый год.
у меня дважды повреждали машину на парковке(( но здесь помогают камеры наблюдения

Edited at 2013-11-29 02:48 pm (UTC)
Как же мало машин на дорогах!Пробки-то бывают?