Спиной

Как за один день посетить десяток альпийских вершин. Подъемники Шамони

Можно разными способами и с разными целями подниматься в горы.
Кто-то, обвешавшись карабинами, альпенштоками и веревками специально идет самым сложным маршрутом по отвесным стенам, кто-то вооружившись треккинговыми палками поднимается пешими тропами, кто-то наслаждается горными видами с вертолета...
Этим постом я расскажу о еще одном способе - канатная дорога или подъемник. Преимущество подъемника заключается в том, что он быстро поднимет вас на ту или иную станцию, откуда дальше можно либо пойти гулять по плато либо отправиться на следующую станцию, либо просто посмотреть виды с обзорной площадки, а затем вернуться вниз, чтобы затем отправить на следующий подъемник. При желании, за один день можно успеть побывать на нескольких вершинах, а то и вовсе посетить десяток верхних станций подъемников.
Недостаток этого способа в относительной дороговизне (правда в летнее время есть прекрасный способ значительно удешевить пользование подъемниками) и "матрасности". Но с другой стороны, если вы не заядлый походник-альпинист, а хотите просто увидеть красивые виды, подъемник будет отличным вариантом для вас.

Подъемники Шамони


2. В окрестностях Шамони действует добрый десяток канатных подъемников - Vallorcine, Charamillon-Les Autannes, Lognan-Grands Montets, Planpraz-Brevent, Belleuve, Prarion, Flegere-Index, Aiguille du Midi... На каждой станции внизу расположена касса, где можно купить билет. Стоимость для каждого маршрута индивидуальна - от 12 и до 50 евро за поездку.
При покупке билета можно выбрать варианты как ван-вей (в один конец), так и ретурн (туда-обратно). Стоимость будет отличаться, но ненамного.
Подъемники Шамони

3. В летнее время есть прекрасный способ значительно сэкономить на подъемниках, если у вас есть желание в течение посетить несколько верхних станций - покупка мультибилета, или как он называется Multipass.
Малтипасс дает возможность без ограничения пользоваться канатными дорогами в Шамони, а также трамваем Монблан и альпийской железной дорогой в Монтенвер. Срок использования определяется типом малтипасс
Стоимость однодневного составляет 54 евро, двухдневного - 67 евро, трехдневного - 78 евро, недельного - 121 евро
Подъемники Шамони

4. Посадочная платформа одной из станций канатной дороги в ШАмони. У входа монитор с информацией о маршруте, температурой внизу и вверху, а также другой необходимой и полезной информацией. Информация транслируется на разных языках, в том числе и на русском.
Подъемники Шамони

5. В вагончике, следующем на Aiguille du Midi.
Если занять место около окна, можно в процессе подъема наслаждаться невероятными видами. В некоторых местах вагончик проходит в непосредственной близости от скал
Подъемники Шамони

6. Парковка внизу. Где-то там стоит и наша машина
Подъемники Шамони

7. На высоте чуть более 1000 метров в середине лета все зелено. Температура около 22 градусов тепла
Подъемники Шамони

8. А вот на высоте 2317 метров, на станции Plan de l'Aguille уже около 5 градусов тепла и лежит снег
Подъемники Шамони

9. На промежуточных станциях можно выйти, а можно продолжить подъем дальше. Если у вас не малтипасс, нужно покупать снова билет на дальнейший маршрут
Подъемники Шамони

10. На разных маршрутах используются разные типы вагончиков. Например, на длинных большие, вместительностью в 40 человек.
Подъемники Шамони

11. На коротких - вот такие кабинки на 4 человека
Подъемники Шамони

12. Есть и средние вагончики, как этот 30-местный на маршруте Brevent
Подъемники Шамони

13. Фактически каждая станция позволяет любоваться видами Монблана и Альп как со смотровых площадок, так и выходя на плато или туристическую тропу.
На фото - смотровая площадка станции Plan Praz и пересадочная платформа на станцию Brevent.
Подъемники Шамони

14. Смотровая площадка Aiguille du Midi. Отсюда открывается самый близкий вид на Монблан
Подъемники Шамони

15. Если не хотите гулять или любоваться видами со смотровых площадок - заходите в видовые кафе... Эмоции под бокал вина обеспечены
Подъемники Шамони

16. В заключение - несколько фото с видами, которые открываются непосредственно из кабинок во время поездки
Подъемники Шамони

17. Вид на долину Шамони
Подъемники Шамони

18. Станция Plan de l'Aiguille
Подъемники Шамони

19. Вид на Aiguille du Gouter
Подъемники Шамони

20. Вверх, на 3842 метра
Подъемники Шамони

21. В каком-то десятке метров неприступные скалы
Подъемники Шамони

22. Дорога в неизвестность
Подъемники Шамони

23. Канатная дорога и трасса маунтинбайка
Подъемники Шамони



Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:





Туристические тропы в Альпах Альпийская железная дорога Альпы под облаками На каяке по морю Крымские Сейшелы

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна





Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Шикарно! Захватывает дух...
Особенно впечатлила 19-я, сочетание зелени и снега.
Супер! В январе в Курмайор поеду кататься на лыжах. Обязательно в Шамони заеду.
Шамони - моя любовь, было интересно посмотреть, как выглядят горы летом, спасибо)))
вот тот зюзгаз внизу и есть трасса маунтибайка?
красивые виды, фото - высший пилотаж...
с десяток - загнул...
от силы два-три и то - бегом-бегом
на некоторых подъемниках можно побывать на двух-трех.
я за день побывал на трех подъемниках, немного походил радиалки и успел пешком подняться без подъемника на ледник Боссон. Так что не загнул. Было бы желание
В этом году посетили Шамони и поднимались на Aiguille du Midi
Красота конечно неимоверная, но разок хорошо поплохевело...
впечатляет такой сервис в настолько труднодоступных местах.
Подъемник на высоте больше 3000 метров - это просто ахтунг... Сама стройка подобного объекта - нифига не простое мероприятие, да и его эксплуатация тож несколько отличается от простых горнолыжных подъемников. Здание вокзала на скале, кажется все просто, но вот как фундамент делали? Сваи, полагаю, в скалу впендюривали. А оборудование для стройки вертолетами завозили. Отвал башки, как представишь, сколько пахоты и денег.

Еще дорога впечатлила на последнем снимке. Какая там высота? Какой уклон, интересно, на серпантине? Я просто вспоминаю перевал Кату-Ярык на Алтае - там такой же серпантин по виду, высота смешная, но дорога, прямо скажем, не фонтан, не все машины могут подняться даже летом. Без особых проблем поднимается только транспорт с полным приводом и нормальным дорожным просветом. Тут, я полагаю, подобных проблем нет и покрытие, поди, асфальт?
покрытие на последней дороге грунт и серпантин со 180-градесными разворотами. уклон очень сильный.
Что касается постройки станции на Агюль - посмотри пост непосредственно об этой вершине, там немного больше фото, которые дают представление - http://aquatek-filips.livejournal.com/565747.html
Сергей, это в середине лета получается там так?
Скажи что нибудь про температуру на верхних станциях? Достаточно осенней куртки или кофту надо лишнюю брать обязательно? А ты мы тут намылились туда в июле)