Спиной

Горная железная дорога Монтенвер в Альпах

Европа, такая Европа. Здесь все буквально создано для туристов.
Людям, приехавшим в Шамони и желающим не только посмотреть на Альпы и Монблан, но и подняться повыше и поближе, походить, пощупать не придется ломать голову над тем, как это сделать. Десятки подъемников от невысоких до тех, что поднимут вас на высоту почти в 4 тысячи метров, вертолетные прогулки, туристические тропы и даже ... горные трамваи и железная дорога.
О подъемниках и туристических тропах я расскажу немного позже, а сегодня речь пойдет о довольно необычной горной железной дороге, соединяющей Шамони и ледник Мер де Глас.
Необычность этой железной дороги в том, что у нее не два рельса, как мы привыкли, а три. Для чего нужен этот третий рельс - смотрите ниже...

Горная железная дорога Монтенвер


2. Железная дорога Монтенвер (Montenvers) соединяет Шамони, расположенный на высоте 1035 метров над уровнем моря, и станцию Монтенвер, расположенную на высоте 1913 метров. Эта станция расположена в непосредственной близости от  самого большого ледника на территории Франции Мер де Глас и именно этот фактор обуславливает как само возникновение этой железной дороги, так и ее огромную популярность в наше время у туристов.
Горная железная дорога Монтенвер

3. Вот так выглядит сама железная дорога. Вместо привычных двух рельсов здесь их три. Третий рельс зубчатый. Именно с его помощью головной вагон посредством зубчатого колеса приводит в движение состав. Колесо крутится, поезд едет.
Горная железная дорога Монтенвер

4. По большому счету, используется тот же принцип, что в траках танков или гусеничных тракторов
Горная железная дорога Монтенвер

5. Эта железная дорога была построена в 1909 году, © источник Остров Крым но функционирует до наших дней. Вместе со знаменитым трамваем Монблан, является одной из транспортных достопримечательностей Шамони.
Первый паровоз этой дороги навсегда застыл на постаменте около здания главной станции в Шамони
Горная железная дорога Монтенвер

6. Сейчас поезд более современный и довольно быстро поднимет вас к подножию ледника Мер де Гласс.
Весь путь занимает примерно 20 минут. Стоимость довольно кусачая - 27 евро (туда-обратно) или 20 евро в один конец.
Но есть довольно удобный способ значительно сэкономить на поездке (если вы планируете активно пользоваться подъемниками, поездом или трамваем) - покупка MultiPass - универсального билета, по которому можно безлимитно ездить на подъемниках, поездах и трамвае в Шамони в течение оплаченного времени.
54 евро за сутки, 67 - за двое, 78 за трое и т.д. (об этом более подробно я расскажу в посте о подъемниках/канатных дорогах)
Горная железная дорога Монтенвер

7. Путь поезда пролегает по лесистым горным склонам
Горная железная дорога Монтенвер

8. Даже во время подъема из окон поезда открываются шикарные виды
Горная железная дорога Монтенвер

9. По пути есть несколько развязок, где встречные поезда могут разойтись. Всего на линии три поезда.
Первый отправляется из Шамони в 8 утра ( с декабря по апрель - в 10 утра) а последний из Монтенверс - в 17.30 (в 16.30 зимой)
Горная железная дорога Монтенвер

10. Железная дорога Монтенверс
Горная железная дорога Монтенвер

11. Живописный мост в альпийском лесу
Горная железная дорога Монтенвер

12. Станция Монтенверс. Посетители, вернувшиеся с ледника, ждут последний поезд
Горная железная дорога Монтенвер

13. На дверях станции красивая рисованная табличка с названиями окрестных достопримечательностей и туристическими тропами
Горная железная дорога Монтенвер

14. Нижняя часть ледника Мер де Глас. К сожалению, в летнее время нижняя часть ледника сильно подтаивает и представляет из себя довольно унылое зрелище. Чтобы посмотреть ледник во всей красе, нужно ехать в более холодное время
Горная железная дорога Монтенвер

15. Зато отсюда открываются шикарные виды на пики Ле Дрю (Les Drus) и Ле Гранд Жорасс (Les Grandes Jorasses).
Горная железная дорога Монтенвер

16. Вертолетная экскурсия, как выяснилось, стоит довольно вменяемых денег. К сожалению, о ней мы узнали лишь в последний день и шанс увидеть Альпы с высоты в этот раз упустили
Горная железная дорога Монтенвер

17. Опустевшая станция Монтенверс после того, как ушел последний поезд
Горная железная дорога Монтенвер

18. Взглянув на растаявший ледник в последний раз, мы отправились в Шамони ... пешком.
Ведь нужно было увидеть, что представляют собой альпийские туристические тропы. Но об этом уже отдельный рассказ
Горная железная дорога Монтенвер



Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:





Альпы под облаками На каяке по морю Крымские Сейшелы Орест и Пилад Закатные танцы на воде

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна





Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Ах какая красота :) Можно поподробней о вертолетной прогулке - вменяемых это сколько и откуда они летают?
Да, очень красиво!
Насчет стоимости, если Вы прокатитесь на подобных дорогах в Швейцарии, то 28 евро вам покажется почти бесплатно :)
очень красиво и живописно
Спасибо! Люблю железную дорогу, а тут ещё такие пейзажи!
Интересно посмотреть другое видение мест, где мы были полтора месяца назад.Спасибо!
Нас, когда мы там были, больше всего поразили масштабы глобального потепления . Это здесь http://olga-kulaj.livejournal.com/3941.html .
А также то, как все это строилось вручную 105 лет назад,там же, фото №24) в том числе и арочный мост, который Вы так удачно сфотографировали.

А то, что вы решили спускаться пешком, думаю, не пожалели. Мы попробовали это в прошлом году, с Aiguille du Midi, вернее, с пересадочной станции (План дю Миди, 2300м) до Шамони. Как "бывалые" горные туристы (стаж - 24 года), обалдели от того, что вдоль всей тропы была покошена трава, не говорю уж об отсутствии мусора.
Поэтому в этом году у нас уже были два небольших похода там, где нет подъемников, в 25 км от Шамони, на Plate Desert (Плато Пустыня), 2030м ,http://olga-kulaj.livejournal.com/3086.html и второй - не такой трудный, но ОЧЕНЬ красивый поход к Moёd Antern (Моэд Антерн)http://olga-kulaj.livejournal.com/3722.html .
В этом году были другие открытия на тропах - например,водотоводы, то, что все здороваются друг с другом, и многое другое. Я только на прошлой неделе закончила фотодневник путешествия.
МАЛА! Очень мало фотографий - чрезвычайно хочется ещё!!!
мост - классный, а вообще, пока смотрела фото, почему-то вспомнился фильм "Последняя схватка" из "Шерлока Холмса" времён СССР...
шикарные виды. Чисто сказки братьев Гримм )