Так называют свои самолеты британские летчики, члены аэроклуба "The Air Squadron", которые прилетели на них в Крым.
25 ретросамолетов разных лет постройки, разных типов и классов - одно- и двухмоторные, истребители времен 2-й мировой войны и спортивные модели 60-х годов, бипланы и даже самодельный аэроплан из конструктора... приземлились одним пятничным вечером на крымской земле, преодолев изнурительный многодневный маршрут Лондон-Мец-Вроцлав-Львов-Киев-Севастопол
Пропустить такое событие было просто нельзя, и вас ждет небольшая серия сюжетов об этих блестящих красавцах.
Всем, кто влюблен в самолеты и небо, авиаэкстаз гарантировал.

2. Британская ретро-эскадрилья прибыла в Крым 5 июля вечером.
Один за другим самолеты приземлялись на военный аэродром Бельбек под Севастополем.
Возглавлял эскадрилью истребитель времен 2-й мировой войны North American P-51D Mustang, который одна моя знакомая руководитель пресс-службы авиакомпании назвала самым сексуальным самолетом в мире.

3. На этом Mustang-е прилетел британский принц Майкл Кентский, которому двухчасовый перелет из Киева дался очень нелегко.
Но... летать на старинном военном истребителе в 72 года - это сильно.

4. Почетный караул встречает британского принца на летном поле

5. Севастопольские вип-персоны, принц Майкл Кентский и командующий Военно-морскими силами Украины

6. К счастью, церемония, как это часто водится, не заняла много времени, и на летное поле начинают один за другим садиться остальные самолеты.
Американский Cessna F172G Skyhawk, 1965 года выпуска.

7. Эта Cessna - самый массовый самолет в истории мировой авиации - всего с 1965 года, когда их начали выпускать, построено более 43 тысяч экземпляров разных модификаций.
Самолет выпускается до нашего времени

8. Кстати, именно такая Cessna под управлением немца Маттиаса Руста приземлилась в 28 мая 1987 года на Красной площади.
Из-за того всемирно известного скандала тогда сняли со своих постов ряд высших офицеров Вооруженных сил СССР, включая министра обороны Соколова и командующего ПВО Колдунова.

9. Кабина самолета. Здесь может разместиться 1 пилот и 3 пассажира (1 на первом ряду, 2 - на заднем)

10. Beechcraft B36TC Bonanza - еще один легендарный американский самолет, который выпускается с 1945 года по нынешнее время.
Этот экземпляр довольно свежий, он построен в 1989 году.

11. Тренировочный истребитель ЯК-11, который выпускался с 1947 по 1962 годы.
Этот эксземпляр был построен в 1954 году по лицензии в Чехословакии.
Сейчас им владеет ветеран британских ВВС Эндрю Холман.

12. Эндрю купил его в совсем плохом состоянии, с неработающим двигателем.
На восстановление двигателя, основных систем и самолета в целом ушло несколько лет, и он снова поднялся в небо.
Удивила надпись на фюзеляже "Малый театр фронту", ведь этот самолет никак не мог летать во время войны, т.к. был выпущен через 9 лет после ее окончания...

13. Як-11 на фоне "убийцы мессеров" - Mustang P-51 (о нем будет отдельный сюжет)

14. Кабина пилота ЯК-11

15. Бипланы. Сказать, что эти красавцы безумно порадовали - ничего не сказать.
К сожалению, мне не удалось поснимать их вблизи на летном поле, т.к. они прибыли в Севастополь очень поздно.
Но на следующий день мне довелось поснимать их в полете.
De Havilland DH-82A Tiger Moth II, 1940 года выпуска.
Этот биплан разработан еще в 30-х годах и служил в качестве тренировочного самолета Королевских ВВС Великобритании до 1952 года

16. Этот Тайгер Мут был выпущен в 1940 году

17. Тот же Тайгер Мут 1941 года выпуска

18. Закладывать виражи на биплане не так легко, как на обычном самолете..

19. Пара бипланов в небе

20. Еще одна пара

21. Piper PA-18-150 Super Cub, 1965 года выпуска, разбрасывает лепестки роз над крымской землей

22. Этот легкий двухместный американский самолет выпускался с 1949 по 1994 годы. За все время было выпущено около 9000 экземпляров

23. Двухмоторный красавец Baron 58. Выпускается с 1961 года и до нашего времени

24. Этот экземпляр выпущен в 1985 году

25. Блеск и шик

26. Cirrus SR-22 - один из самых популярных в мире частных самолетов.
Его стоимость сейчас составляет около 600 тысяч долларов, и он может пролететь без дозаправки около 1600 километров (примерно за 6 часов).
Но его владелец Том Ламбер никогда не летает на такие расстояния. Как он сам сказал, он не может столько времени не ходить в туалет)

27. Когда Том оставляет свой Циррус на летном поле, он всегда сажает на лопасть пропеллера яркий муляж хищной птицы.
Так он защищает свой самолет от птичьего помета - любопытные птицы, потенциальные мини-бомбардировщики, боятся подлетать близко и самолет всегда чистый

28. Фюзеляж Cirrus SR-22

29. Cessna R182, 1978 года выпуска.
Производился с 1956 по 1985 годы

30. Piper PA-28-236 Dakot и Robin R-1180TD Aiglon

31. Robin R-1180TD Aiglon, 1981 года выпуска

32. Нашивка эскадрильи на рукаве пилотов. Они ею очень гордятся.
Дело в том, что занятие ретроавиацией – очень затратное развлечение, поэтому большинство членов клуба «Воздушный эскадрон» – это представители английской аристократии и успешные бизнесмены.

33. Пилот Мустанга

34. Изучая карту полета... Ну и путь мы пролетели... Где мы? Что здесь?

35. Том Стори прилетел в Севастополь на самолете, который он сделал сам. Из конструктора Van's Aircraft. Который купил за 24 тысячи долларов....
Еще в 20 ему обошелся двигатель. В итоге получился самолет по цене хорошего легкового автомобиля. Полет из Англии в Севастополь – самый длинный и самый тяжелый для Тома.
"Над Центральной Европой шли дожди, мы попали в грозовые тучи, а у меня совсем мало опыта полетов в облаках. Было трудно», - говорит Том

36. Теперь они летают на нем вдвоем с супругой, очень любят его и бережно ухаживают. Даже здесь, пока все пилоты пили кофе и общались с прессой, они протирали кокпит самолета.

37. Первым делом самолеты, ну а девушки потом.

38. Типичный английский взгляд

39. Ретросамолеты отдыхают после полета

40. Перед вылетом удалить...

41. Собираем чемоданы....

42. ... и в гостиницу

В серии всего будет три сюжета. Помимо представленного выше, об английских девушках-пилотах и их крылатых машинах, а также о знаменитом истребителе Mustan. Не переключайтесь
Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Голицынские подвалы | Курортная реклама | Реконструкция за кадром | Греческие рыбаки | Голицынская тропа в Новом Свете |
При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна
Journal information