Спиной

Ретроспоттинг. Британская эскадрилья "The Air Squadron" в Крыму

Воздушный антиквариат.
Так называют свои самолеты британские летчики, члены аэроклуба "The Air Squadron", которые прилетели на них в Крым.
25 ретросамолетов разных лет постройки, разных типов и классов - одно- и двухмоторные, истребители времен 2-й мировой войны и спортивные модели 60-х годов, бипланы и даже самодельный аэроплан из конструктора... приземлились одним пятничным вечером на крымской земле, преодолев изнурительный многодневный маршрут Лондон-Мец-Вроцлав-Львов-Киев-Севастополь.
Пропустить такое событие было просто нельзя, и вас ждет небольшая серия сюжетов об этих блестящих красавцах.
Всем, кто влюблен в самолеты и небо, авиаэкстаз гарантировал.

Ретросамолеты The Air Squadron


2. Британская ретро-эскадрилья прибыла в Крым 5 июля вечером.
Один за другим самолеты приземлялись на военный аэродром Бельбек под Севастополем.
Возглавлял эскадрилью истребитель времен 2-й мировой войны North American P-51D Mustang, который одна моя знакомая руководитель пресс-службы авиакомпании назвала самым сексуальным самолетом в мире.
Ретросамолеты The Air Squadron

3. На этом Mustang-е прилетел британский принц Майкл Кентский, которому двухчасовый перелет из Киева дался очень нелегко.
Но... летать на старинном военном истребителе в 72 года - это сильно.
Ретросамолеты The Air Squadron

4. Почетный караул встречает британского принца на летном поле
Ретросамолеты The Air Squadron

5. Севастопольские вип-персоны, принц Майкл Кентский и командующий Военно-морскими силами Украины
Ретросамолеты The Air Squadron

6. К счастью, церемония, как это часто водится, не заняла много времени, и на летное поле начинают один за другим садиться остальные самолеты.
Американский Cessna F172G Skyhawk, 1965 года выпуска.
Ретросамолеты The Air Squadron

7. Эта Cessna - самый массовый самолет в истории мировой авиации - всего с 1965 года, когда их начали выпускать, построено более 43 тысяч экземпляров разных модификаций.
Самолет выпускается до нашего времени
Ретросамолеты The Air Squadron

8. Кстати, именно такая Cessna под управлением немца Маттиаса Руста приземлилась в 28 мая 1987 года на Красной площади.
Из-за того всемирно известного скандала тогда сняли со своих постов ряд высших офицеров Вооруженных сил СССР, включая министра обороны Соколова и командующего ПВО Колдунова.
Ретросамолеты The Air Squadron

9. Кабина самолета. Здесь может разместиться 1 пилот и 3 пассажира (1 на первом ряду, 2 - на заднем)
Ретросамолеты The Air Squadron

10. Beechcraft B36TC Bonanza - еще один легендарный американский самолет, который выпускается с 1945 года по нынешнее время.
Этот экземпляр довольно свежий, он построен в 1989 году.
Ретросамолеты The Air Squadron

11. Тренировочный истребитель ЯК-11, который выпускался с 1947 по 1962 годы.
Этот эксземпляр был построен в 1954 году по лицензии в Чехословакии.
Сейчас им владеет ветеран британских ВВС Эндрю Холман.
Ретросамолеты The Air Squadron

12. Эндрю купил его в совсем плохом состоянии, с неработающим двигателем.
На восстановление двигателя, основных систем и самолета в целом ушло несколько лет, и он снова поднялся в небо.
Удивила надпись на фюзеляже "Малый театр фронту", ведь этот самолет никак не мог летать во время войны, т.к. был выпущен через 9 лет после ее окончания...
Ретросамолеты The Air Squadron

13. Як-11 на фоне "убийцы мессеров" -  Mustang P-51 (о нем будет отдельный сюжет)
Ретросамолеты The Air Squadron

14. Кабина пилота ЯК-11
Ретросамолеты The Air Squadron

15. Бипланы. Сказать, что эти красавцы безумно порадовали - ничего не сказать.
К сожалению, мне не удалось поснимать их вблизи на летном поле, т.к. они прибыли в Севастополь очень поздно.
Но на следующий день мне довелось поснимать их в полете.
De Havilland DH-82A Tiger Moth II, 1940 года выпуска.
Этот биплан разработан еще в 30-х годах и служил в качестве тренировочного самолета Королевских ВВС Великобритании до 1952 года
Ретросамолеты The Air Squadron

16.  Этот Тайгер Мут был выпущен в 1940 году
Ретросамолеты The Air Squadron

17. Тот же Тайгер Мут 1941 года выпуска
Ретросамолеты The Air Squadron

18. Закладывать виражи на биплане не так легко, как на обычном самолете..
Ретросамолеты The Air Squadron

19. Пара бипланов в небе
Ретросамолеты The Air Squadron

20. Еще одна пара
Ретросамолеты The Air Squadron

21. Piper PA-18-150 Super Cub, 1965 года выпуска, разбрасывает лепестки роз над крымской землей
Ретросамолеты The Air Squadron

22. Этот легкий двухместный американский самолет выпускался с 1949 по 1994 годы. За все время было выпущено около 9000 экземпляров
Ретросамолеты The Air Squadron

23. Двухмоторный красавец  Baron 58. Выпускается с 1961 года и до нашего времени
Ретросамолеты The Air Squadron

24. Этот экземпляр выпущен в 1985 году
Ретросамолеты The Air Squadron

25. Блеск и шик
Ретросамолеты The Air Squadron

26. Cirrus SR-22 - один из самых популярных в мире частных самолетов.
Его стоимость сейчас составляет около 600 тысяч долларов, и он может пролететь без дозаправки около 1600 километров (примерно за 6 часов).
Но его владелец Том Ламбер никогда не летает на такие расстояния. Как он сам сказал, он не может столько времени не ходить в туалет)
Ретросамолеты The Air Squadron

27. Когда Том оставляет свой Циррус на летном поле, он всегда сажает на лопасть пропеллера яркий муляж хищной птицы.
Так он защищает свой самолет от птичьего помета - любопытные птицы, потенциальные мини-бомбардировщики, боятся подлетать близко и самолет всегда чистый
Ретросамолеты The Air Squadron

28. Фюзеляж Cirrus SR-22
Ретросамолеты The Air Squadron

29. Cessna R182, 1978 года выпуска.
Производился с 1956 по 1985 годы
Ретросамолеты The Air Squadron

30. Piper PA-28-236 Dakot и Robin R-1180TD Aiglon
Ретросамолеты The Air Squadron

31. Robin R-1180TD Aiglon, 1981 года выпуска
Ретросамолеты The Air Squadron

32. Нашивка эскадрильи на рукаве пилотов. Они ею очень гордятся.
Дело в том, что занятие ретроавиацией – очень затратное развлечение, поэтому большинство членов клуба «Воздушный эскадрон» – это представители английской аристократии и успешные бизнесмены.
Ретросамолеты The Air Squadron

33. Пилот Мустанга
Ретросамолеты The Air Squadron

34. Изучая карту полета... Ну и путь мы пролетели... Где мы? Что здесь?
Ретросамолеты The Air Squadron

35. Том Стори прилетел в Севастополь на самолете, который он сделал сам. Из конструктора Van's Aircraft. Который купил за 24 тысячи долларов....
Еще в 20 ему обошелся двигатель. В итоге получился самолет по цене хорошего легкового автомобиля. Полет из Англии в Севастополь – самый длинный и самый тяжелый для Тома.
"Над Центральной Европой шли дожди, мы попали в грозовые тучи, а у меня совсем мало опыта полетов в облаках. Было трудно», - говорит Том
Ретросамолеты The Air Squadron

36. Теперь они летают на нем вдвоем с супругой, очень любят его и бережно ухаживают. Даже здесь, пока все пилоты пили кофе и общались с прессой, они протирали кокпит самолета.
Ретросамолеты The Air Squadron

37. Первым делом самолеты, ну а девушки потом. И да, будет у меня отдельный пост и о девушках
Ретросамолеты The Air Squadron

38. Типичный английский взгляд
Ретросамолеты The Air Squadron

39. Ретросамолеты отдыхают после полета
Ретросамолеты The Air Squadron

40. Перед вылетом удалить...
Ретросамолеты The Air Squadron

41. Собираем чемоданы....
Ретросамолеты The Air Squadron

42. ... и в гостиницу
Ретросамолеты The Air Squadron

В серии всего будет три сюжета. Помимо представленного выше, об английских девушках-пилотах и их крылатых машинах, а также о знаменитом истребителе Mustan. Не переключайтесь

Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:





Голицынские подвалы Курортная реклама Реконструкция за кадром Греческие рыбаки Голицынская тропа в Новом Свете

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна




Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
это что-то нереальное))))
как музейные экспонаты, только живые
красота! но че там изнурительного в перлете не пойму 2800 км для мтоцикла то фигня, а для самолета , даже примитивного , 4 дня максимум. да и местность населенная, не горы да моря - везде сесть можно.
Красота... правда, экстаз)))
самолёты - любовь с детства...
Шикарный репортаж!
Видел эту эскадрилью в Киеве, действительно впечатляют - и самолеты, и люди, влюбленные в них... :)
это как совсем другой мир.
Впрочем, люди по-настоящему чем-то увлеченные, они все такие
Не выдержал, смотрю с телефона ;)
Почему принцу полет из Киева дался не легко?
Нравится традиции, когда есть аэроклубы с ретро самолетами или автомобилями на западе.
Лично меня больше привлекают ретро-самолеты побольше, бомбардировщики всякие. Я тебе по-моему говорил, Жуляны приглашали 1 июля на прилет посмотреть, а я был в Якутии.
пожилой он, Саша, в самолете колбасит не по-детски.
я сам не полетел, не удалось, а товарищ, которые полетал, блевал дальше, чем видел
Аааа!!! Сережа!! СПАСИБО!!!!
Кроме нечленораздельных писков ничего выдавить не могу!
"Моя преееелесть!!"(с)
к приезду англичан дороги из бельбека отремонтировали ,уже хорошо
я бы сказал - подлатали. видел, как асфальт бросали прямо вы пыльную яму
Ай, спасибо! Шикарный репортаж! Меня просто поражают твои способности - кроме отличного качества фото, всегда содержательный и интересный рассказ.
Винтовые самолеты - самые крутые.
Фото 4 и 25 моща
Какие они красавцы!!!
Особенно рыженький Пайпер :) Хотя и остальные ооочень даже хороши :) И даже не знаю кто больше нравится))