Спиной

524-местный слоненок Джамбо или знаменитый Boeing 747

Вы думаете, этот пост будет о самолете? Вы немного ошибаетесь.
Этот пост будет о слоне. Самом известном слоне в мире.
Спросите при чем здесь самолет? Сейчас поясню.

747-й Боинг я считаю одним их самых узнаваемых самолетов в мире.
Его двухпалубная компоновка с характерным горбом и пингвиньим взглядом носовой части не оставляет никаких сомнений для идентификации самолета.
Гениальный маркетинговый ход американской компании с внешним видом самолета, на мой взгляд, обеспечили 747-му львиную долю популярности у пассажиров.
Впервые взлетевший в 1969 году Boeing 747 тут же окрестили Jumbo-Jet (или самолет-слон) по имени слона Джамбо, жившего с 1860 по 1885 год сначала в Лондонском зоопарке, а затем перебравшегося выступать на цирковую сцену в Новый Свет...
Самый большой и вместительный самолет многих лет (до появления Airbus A380) и самый известный слон в мире. Что же их объединяет?

Boeing 747


2. Джамбо - саванный слон - первое в истории зоопарковое и цирковое животное, © источник Остров Крым получившее устойчивую всемирную известность. В 1862 году он был доставлен из Африки в зверинец при парижском Саде растений. С 1865 года содержался в Лондонском зоопарке, откуда в 1882 году был продан в цирк американского антрепренёра и шоумена Финеаса Тейлора Барнума.

Boeing 747 - первый в мире двухпалубный широкофюзеляжный самолет, 37 лет державший пальму первенства по количеству перевозимых пассажиров. В 2005 году Airbus A380 смог его обойти по этому показателю.
Boeing 747

3. До XIX века слоны африканского происхождения попадали в Европу крайне редко: со времён средневековья европейские письменные источники упоминают всего о трёх предшественниках Джамбо.

Boeing 747 в странах Восточной Европы и постсоветского пространства - достаточно редкий самолет. Его можно встретить в аэропортах только прилетевшим откуда-то издалека и в ливрее самых разных авиакомпаний, но только не восточноевропейских и постсоветских.
Единственной авиакомпанией в Восточной Европе и странах бывшего СССР, которая эксплуатирует пассажирские Джамбо-Джеты, является российская "Трансаэро", в парке которой 24 самолета Boeing 747 разных компоновок.
Boeing 747

4. Прибыв в Лондонский зоопарк, в течение следующих шестнадцати лет слон Джамбо наряду с прежним любимцем публики бегемотом Обайшем превратился в главный аттракцион зоопарка. К тому же, к восторгу малолетних посетителей, он охотно катал их у себя на спине. В лондонский период жизни Джамбо его посетили более миллиона детей, включая юных Уинстона Черчилля, Теодора Рузвельта и других отпрысков именитых семейств Старого и Нового света. Благодаря вниманию прессы, активно тиражировавшей образ слона в многочисленных статьях, хрониках, фотографиях и карикатурах, к концу 1870-х годов слава Джамбо достигла мирового масштаба.

Изначально, в начале 70-х годов крупные авиакомпании относились к новому самолёту несколько скептически. Многие авиакомпании считали, что «747» не оправдает себя на дальнемагистральных маршрутах и будет не так экономичен, как трёхмоторные McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. Кроме того, вызывал сомнения тот факт, что из-за своих размеров «747» может не соответствовать инфраструктурам аэропортов.
Беспокойство авиаперевозчиков вызвал высокий (по сравнению с трёхмоторными самолётами) расход топлива. Многие авиакомпании сразу же объявили о своём нежелании приобретать Boeing 747 из-за угрозы резкого увеличения цен на билеты.
Но не смотря ни на что, размеры и своеобразный «горб» верхней палубы сделали Boeing 747 одним из наиболее узнаваемых самолётов в мире, героем десятков кинофильмов и символом гражданской авиации.
Boeing 747

5. В январе 1882 года американский антрепренёр и шоумен Финеас Тейлор Барнум, владелец цирка «Величайшее шоу мира», предложил Зоологическому обществу продать ему Джамбо за 10 тысяч долларов США. Сделка, принятая большинством голосов на специальном совещании руководства, вызвала взрыв массового возмущения в Великобритании. Тысячи английских школьников обратились к королеве Виктории и премьер-министру Уильяму Гладстону с просьбой запретить продажу слона. но Джамбо таки был продан и отправлен в Америку.

Беспокойства авиаперевозчиков оправдались. Топливный кризис 1970-х годов вызвал стремительный рост цен на нефть и сокращение объёмов авиаперевозок. Авиакомпании столкнулись с проблемой нерентабельности Boeing 747 - из-за высоких цен на билеты самолёты летали полупустыми. Авиакомпания American Airlines устанавливала вместо кресел пианино и барные стойки с целью привлечения пассажиров, но и этих мер оказалось недостаточно. В дальнейшем компания переоборудовала все самолёты в грузовые, затем продала. Через некоторое время Continental Airlines поступила со своими самолётами так же. Новые McDonnell Douglas DC-10, Lockheed L-1011 TriStar, а позже Airbus A300 и Boeing 767 захватили большую часть рынка широкофюзеляжных самолётов. Многие авиаперевозчики с выходом новых самолётов почти сразу отказались от «747» в их пользу. Среди них: Air Canada, Aer Lingus, SAS, TAP Portugal и Olympic Airways.
Многие авиакомпании продолжают использовать Boeing 747 на особо загруженных маршрутах. В Азии «747» часто используется на средних и даже ближних маршрутах, особенно в Японии. «747» всё так же используют на самых протяжённых трансконтинентальных линиях. Самый большой флот «747» принадлежал японской национальной авиакомпании Japan Airlines — 73 самолёта. В настоящее время все самолёты списаны, последний полёт 747-ого этой авиакомпании состоялся 11 марта 2011 года.
На сегодня крупнейшим флотом модификации 747-400, включающим 57 самолётов обладает British Airways.
Boeing 747

6. Вечером 15 сентября 1885 года труппа Барнума, гастролировавшая по югу Канады, завершила выступление в городе Сейнт-Томас (провинция Онтарио). Джамбо, Мальчик-с-Пальчик и Мэтью Скотт направились к цирковому поезду, ожидавшему отправления к следующему пункту гастрольного маршрута. Вагоны, готовые к принятию труппы и реквизита, стояли на единственной запасной ветке одноколейного железнодорожного пути. Когда Джамбо, пройдя через ограждение, двинулся к вагону. где он обитал, раздался гудок, извещавший о прибытии на главный путь товарного состава компании Grand Trunk. За несколько минут до этого работник станции, в обязанности которого входило останавливать во время погрузки все прибывающие поезда флаговыми сигналами, оставил свой пост, желая лучше рассмотреть идущего по путям огромного слона. Услышав гудок, сигнальщик бросился навстречу поезду, что было сил размахивая красным фонарём. Машинист немедленно дал тормоз, но быстрый ход под уклон придал локомотиву ускорение, не позволявшее остановить состав на короткой дистанции. Скотт принялся лихорадочно стаскивать Джамбо с железнодорожной насыпи. Некоторое время слон упрямился, затем, испугавшись яркого света прожектора и пронзительного гудка, поспешно сбежал вниз, наткнулся на ограждение полотна и в панике взобрался обратно на рельсы. Скотт развернул Джамбо к просвету между вагонами, крикнув: «Беги, Джамбо, беги!» Слон повиновался и снова побежал, задрав хобот и громко трубя, но из-за инерции многотонного тела не смог вовремя остановиться и свернуть в просвет. В следующую секунду локомотив налетевшего состава, сметя с пути Мальчика-с-пальчик, врезался в Джамбо. В результате столкновения паровоз и первый вагон товарного поезда сошли с рельсов, © источник Остров Крым а тело слона было отброшено и раздавлено о платформу циркового состава. Изо рта и хобота Джамбо хлынула кровь.
Впоследствии Барнум рассказывал, что Джамбо был якобы сбит паровозом в тот момент, когда спасал Мальчика-с-пальчик, сталкивая его с железнодорожной колеи. Но свидетельства очевидцев гибели слона не подтверждают эту версию.
До прихода полиции тело Джамбо было атаковано сейнт-томасскими охотниками за сувенирами, принявшимися срезать волосы с хвоста и отпиливать куски бивней; от одного из ушей Джамбо был отрезан большой лоскут кожи. Со Скоттом, очнувшимся под утро и увидевшим обезображенное тело слона, случился истерический припадок.
Решением суда по иску, выдвинутому цирком против железнодорожной компании, Барнум получил компенсацию в виде 10 000 долларов наличными и права бесплатного годового проезда цирка по маршрутам Grand Trunk. По заявлению самого Барнума, смерть Джамбо нанесла цирку убыток по меньшей мере в 100 000 долларов.

После создания модификации 747-400 рассматривалось множество вариантов усовершенствования самолёта, однако утверждён был лишь проект 747-8 2005 года.
После официального старта программы А380 в 2000 году Boeing вновь было взялся за 747-Х, но позже отказался от него в пользу проекта «Sonic Cruiser» — проект субзвукового пассажирского самолёта. Потом проект законсервировали и принялись за разработку Boeing 787 (изначально 7Е7).
В начале 2004 года Boeing опубликовал планы создания самолёта 747 «Advanced». Этот самолёт представляет собой удлинённый Boeing 747-400. На новом самолёте планируется использовать совершенно новую авионику — схожую с авионикой Boeing 787. 14 ноября 2005 года Boeing заявил о начале проекта, и самолёту было присвоено обозначение Boeing 747-8. Авиакомпании заказали 109 самолётов (37 пассажирских, 76 грузовых). Из пассажирских перевозчиков интерес к 747-8 проявила Lufthansa (20 машин), Korean Air (5 машин), американская Boeing Business Jet (8 машин) и российская Transaero (4 машины). Заказы на грузовые модификации разместили 8 авиакомпаний, среди которых Dubai Aerospace Enterprise (15 самолётов), Nippon Cargo Airlines (14 самолётов), Cargolux (13 самолётов), а также российская Волга-Днепр (5 самолётов).
Между тем, последний пассажирский Boeing-747-400 был поставлен заказчику (тайваньской авиакомпании China Airlines) в апреле 2005 года, с тех пор из ангаров Boeing выкатывались только грузовые «Джамбо джеты». Число эксплуатируемых самолётов этого типа постепенно сокращается.

Таково переплетение судеб. Именем погибшего в далеком XIX веке циркового слона назвали самый большой в мире пассажирский самолет, который, к сожалению, постепенно уходит с мировой арены.
Boeing 747

7. Два гиганта в одном кадре на официальном споттинге во Внуково. Boeing 747 на рулежке и взлетающий Boeing 777 касаются крыльями...
Boeing 747

8. Огромная махина проезжает всего в десятке метров от фотографов, медленно накрывая их одного за других своим 32-метровым крылом
Boeing 747

9. Ты невольно ложишься на траву. И в тебе восторг
Boeing 747

10. Огромная гондола двигателя Роллс-Ройс
Boeing 747

11. Блогеры и споттеры повержены. Boeing 747 уходит на взлет, чтобы улететь в Майами.
Boeing 747



К сожалению, побывать внутри этого красавца-монстра мне не довелось, но возможно в будущем, авиакомпания "Трансаэро" предоставит мне такую возможность, за что я был бы ей премного благодарен.

Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:





Споттинг во Внуково Кикладские коты Рассвет в Новом Свете Паромы в Греции Эгейское море в мае

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна





Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Журнал перестаёт быть крымским...И давно перестал быть севастопольским.Жаль...
Живя у себя дома, вы не же едите только на свой кухне. Вы бываете в гостях, ходите в кафе и рестораны в своем городе, ездите путешествовать и питаетесь там.
Я не вижу ничего плохого в том, что расширяю круг своих интересов и мест, где бываю.
А Крым. По Крыму я делаю огромный проект, и по понятным причинам весь снимаемый материал заливается туда, чтобы его видели там. Здесь он будет появляться во вторую очередь.
Поэтому пока проект в стадии разработки и наполнения, здесь только сюжеты, которых, кстати, не меньше)
просто НЕКрыма стало намного больше, оттого у Вас и появляется такое ощущение

Edited at 2013-07-07 07:13 am (UTC)
Хм, всегда думал, что 747 назвали в честь того Джамбо, который летал в Диснеевском мультике
Интересная связь между слоном и самолетом)
вот такие картинки нарисовались, когда начал вникать, почему Джамбо
Да, джамбик хорош.В понедельник вечером наблюдали посадку а-380 в ДМЕ так он еще больше)))
С ДОБРЫМ УТРОМ)
выспался?) печальный рассказ - слона жалко...а самолёт, всякая техника стареет и уходит, сменяясь новой...вот зря ты жалеешь, что не катался на Тушках, может и лучше, что не катался...
На мой взгляд, А-380 хоть и крупнее, но не производит впечатление такой махины, как 747. Очень нравится этот самолёт, но пока ни разу не летал на нём ))
Интересная параллельность. Радует, что у "летающего слоненка" не такой печальный конец.
Чаще всего о нем и говорят - "хорош" :)
Впечатляет :) Хотя из 747х мне нравится больше карго-версия нравится)))
Как ты знаешь, еще паару недель назад я не мог ил от аэрбаса отличить . Вчера смотрим "мальчишник - 2".
О! говорю, летели на 747 сначала, а сели на 777)
А чего это на поле народ да без желеток?