Спиной

Полет на вертолете МИ-8 над заснеженным Сургутом

Сегодня вас ждет рассказ о еще одном знаковом для авиации летательном аппарате.
Это выпускаемый с 60-х годов и до наших дней российский вертолет МИ-8, который является одним из самых массовых вертолетов в мировой истории.
Пальму первенства по количеству произведенных машин он уступает только легким многоцелевым и транспортным Bell UH-1 "Iroquois" и "Huey", но при этом является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире. За все время произведено более 12000 вертолетов Ми-8, из которых более 2000 экспортированы более чем в 40 стран мира. Половина из них все еще находится в эксплуатации.
Еще одним мировым рекордом является количество модификаций МИ-8 - их более 80-ти - транспортные, пассажирские, военные, медицинские, сельскохозяйственные и т.д. И это неспроста: эта модель вертолета призвана выполнять огромный спектр задач в различных областях человеческой деятельности в самых разных частях земного шара.
Совсем недавно мне довелось довольно близко ознакомиться с одним из этих трудяг, выполняющих транспортные задачи в северной части России и провести в нем около часа, облетев город Сургут и расположенные рядом с ним важные хозяйственные объекты.

Полет на МИ-8 над Сургутом

Интересные факты о Ми-8:
- всего произведено более 12000 вертолетов МИ-8 всех модификаций;
- среднегодовое производство составляет около 350 единиц
- стоимость одной машины составляет от 14,5 до 17,5 © источник Остров Крым миллионов долларов в зависимости от модификации;
- стоимость часа полета - около 3,5 тыс. долларов США;
- за час вертолет сжигает около 700 кг топлива
- МИ-8 использовался в 15 войнах и крупных вооруженных конфликтах по всему миру;

Полет на МИ-8 над Сургутом


Немного истории

3. В конце 1950-х годов за рубежом и в СССР начались работы по созданию вертолетов второго поколения с турбовальными двигателями, а в мае 1960г. на МВЗ началась разработка нового многоцелевого вертолета для замены хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации многоцелевых вертолетов Ми-4. Свой первый полет опытный вертолет В-8 совершил в июне 1961 года, а 9 июля был впервые продемонстрирован на воздушном празднике на Тушинском аэродроме в Москве.
Изначально МИ-8 разрабатывался под военные цели, но в 1964 году, после отстранения Хрущёва, командование ВВС не стало принимать на вооружение Ми-8. Были закуплены лишь несколько десятков машин для апробации. Однако Ми-8 был высоко оценён Министерством Гражданской Авиации СССР, сделавшим заказ на массовую серию. И вскоре после этого винтокрылую машину ожидал небывалый триумф.
В июне 1965 года Советский Союз представил на международном авиасалоне в Ле-Бурже одну из самых представительных экспозиций. Вертолёты КБ Миля - Ми-8, Ми-6, и летающий кран Ми-10 произвели сенсацию среди специалистов. После авиасалона в Ле-Бурже руководство военного командования СССР наконец-то оценило достоинства Ми-8. Он стал использоваться как десантный, транспортный, медицинский вертолёт, летающий командный пункт, постановщик мин.
Полет на МИ-8 над Сургутом

4. Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается улучшенной силовой установкой (2 двигателя ТВ3-117) и наличием вспомогательной силовой установки. Ми-17 не столь широко распространены и используются примерно в 20 странах мира.
В 1991 г. начато производство новой гражданской транспортной модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е), а в конце 1990-х — военной транспортно-штурмовой модификации Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
19 мая 2010 года в Конотопе прошли лётные испытания вертолёта Ми-8МТВ с двигателями новейшей модификации ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Был установлен мировой рекорд, когда вертолёт за 14 минут 09 секунд поднялся на высоту 8100 метров. При этом максимальная мощность двигателя — 2000 л. с. поддерживалась в течение 30 минут. Показанные характеристики позволят многоцелевому вертолёту Ми-8, уверенно летать в горах на самых предельных высотах. Ранее в ходе испытаний боевого Ми-24 с такими же двигателями была зафиксирована рекордная для вертолётов скороподъёмность. На высоту 5000 метров вертолёт поднялся всего за девять минут.
Полет на МИ-8 над Сургутом

5. Фюзеляж вертолета каркасной конструкции состоит из носовой и центральной частей, хвостовой и концевой балок. В носовой части размещена трехместная кабина экипажа, состоящего их двух летчиков и бортмеханика. Остекление кабины обеспечивает хороший обзор, правый и левый сдвижные блистеры снабжены механизмами аварийного сбрасывания.
Полет на МИ-8 над Сургутом

6. Вертолет имеет трехопорное шасси
Полет на МИ-8 над Сургутом

7. Стеклоочистители напоминают щетки на обычном автомобиле
Полет на МИ-8 над Сургутом

8. Марта 2013 года, аэропорт г. Сургут. Техник готовит вертолет МИ-8 ПС к полету над Сургутом. Именно на этой машине, выпущенной в Казани в 1991 году мы, и совершим полет над городом и ее окрестностями
Полет на МИ-8 над Сургутом

9. Командир борта зовет на посадку. Через несколько минут взлетаем
Полет на МИ-8 над Сургутом

10. Поземка, поднимаемая 10-метровыми лопастями на взлетно-посадочной полосе аэропорта
Полет на МИ-8 над Сургутом

12. Снежная пыль от раскручивающихся винтов закрывает солнце
Полет на МИ-8 над Сургутом

13. Выпускающий техник
Полет на МИ-8 над Сургутом

14. Наш МИ-8 немного катится по летному полю и мягко поднимается в воздух
Полет на МИ-8 над Сургутом

15. Так выглядит кабина пилотов во время полета.
Полет на МИ-8 над Сургутом

16.
Полет на МИ-8 над Сургутом

17. Коттеджный поселок глазами пилота...
Полет на МИ-8 над Сургутом

18. ... и через объектив
Полет на МИ-8 над Сургутом

19. Если в кабине поднять голову вверх, увидим аварийный люк. Ладно, лучше смотреть вперед....
Полет на МИ-8 над Сургутом

20. В окрестностях Сургута масса предприятий нефтегазового комплекса и в какой-то момент ты начинаешь уставать от сотен емкостей, бочек, терминалов и трубопроводов
Полет на МИ-8 над Сургутом

21.
Полет на МИ-8 над Сургутом

22. Газовый факел высоко над землей
Полет на МИ-8 над Сургутом

23. Накопительные емкости Сургутнефтегаза
Полет на МИ-8 над Сургутом

24. Сотни вагонов затем увозят нефть вглубь России
Полет на МИ-8 над Сургутом

25. Панорамные снимки городских кварталов © источник Остров Крым Сургута
Полет на МИ-8 над Сургутом

26.
Полет на МИ-8 над Сургутом

27.
Полет на МИ-8 над Сургутом

28.
Полет на МИ-8 над Сургутом

29.
Полет на МИ-8 над Сургутом

30.
Полет на МИ-8 над Сургутом

31.
Полет на МИ-8 над Сургутом

32.
Полет на МИ-8 над Сургутом

33.
Полет на МИ-8 над Сургутом

34.
Полет на МИ-8 над Сургутом

35.
Полет на МИ-8 над Сургутом

36.
Полет на МИ-8 над Сургутом

37.
Полет на МИ-8 над Сургутом

38.
Полет на МИ-8 над Сургутом

39.
Полет на МИ-8 над Сургутом

40.
Полет на МИ-8 над Сургутом

41. Берег реки Обь. Среди снега и льда застыли лодки и суда
Полет на МИ-8 над Сургутом

42. Портовые краны зимой стоят без дела и ждут прихода весны
Полет на МИ-8 над Сургутом

43. Мы заканчиваем наш полет примерно через час, возвращаясь обратно в взлетно-посадочную полосу аэропорта Сургут
Полет на МИ-8 над Сургутом

44. Покидаем полюбившийся за этот час желтый МИ-8. Впереди нас еще ждали МИ-26, Boeing 737 и Фабрика бортового питания ЮТэйр...
Полет на МИ-8 над Сургутом

Организатор блог-тура и "Нефорума блогеров" - [info]Станислава Двоеглазова

при поддержке Правительства ХМАО, администрации г. Сургута и Сургутского района

Партнеры:

logo

- официальный перевозчик

- генеральный информационный партнер

12289333064f178aa6e431c

- транспорт

Гостиница "Кедр" - размещение в гостинице



- 3G интернет



Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:






Археопарк в Ханты-Мансийске Цветение розмарина Полет над тайгой на моноплане Дорога на Ай-Петри Еда в самолете. Как это сделано?


При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна






Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Очень высокая детализация фотографий-супер качество!
Замечательные фотографии! 18 очень понравилась
С вертолёта всегда интересные снимки получаются ;)
Сверху такой красивый город, а вблизи скромненько очень.Не ясно, это реконструированнные кварталы, или же активное строительство новое? а есть спрос такой?
что-то реконструируется, что-то - новостройки на пустырях.
кстати, на 34 фото рядом со зданием Университета виден квартал старых деревянных домиков. оттуда будет отдельный репортаж
отличный репортаж!
жалко солнышко не подсветило
город-нефтекачка...люди останутся интересно, когда нефть закончится? ведь больше ничего там нет...
да, с погодой нам этим утром не повезло... а после обеда небо прояснилось..
Работаю в Сургуте в агентстве недвижимости. Узнаю почти всё! Хоть вставляй Ваши снимки в нашу электронную переписку с клиентами! Но без разрешения, делать это, конечно, не буду.
Вот все-таки нац. особенность что-ли наша. Имея самую большую территорию, в таком месте как Сургут, где +/- 100 км не счет, строить высоченные 1-2х подъездные башни для жилья. Жесть.
Коттеджный поселок немного порадовал глаз.

Edited at 2013-04-15 07:22 am (UTC)
Re: ИМХО
просто ты находишься намного ниже, следовательно можно сделать нормальные качественные фото
26 - ул.Югорская и даже виден мой дом ;)
32 - видно место моей работы.

прикольно, никогда не видел в живую сургут сверху, склько за удовольствие тако платить надо, неподскажешь?
честно говоря, не знаю сколько стоит эта экскурсия, но они есть
этот вариант - ПС от других восьмерок легко отличить по квадратным иллюминаторам