Свое или чужое? Что интереснее?

Ежедневно сотни и тысячи самолетов взлетают в небо, унося тысячи и сотни тысяч туристов по всему миру.
Многие люди посетили не один десяток стран и увидели в них много культурных и туристических объектов.
И при этом многие из них не были и в десятке примечательных мест в своем городе, области.
Часто не знают, что интересного вообще есть в ближайшем радиусе от города, в котором живут.
Конечно, такие далеко не все, но очень и очень многие. Я это ощущаю, в том числе, и по комментариям к своим постам о тех или иных местах, о которых многие даже не слышали. Или слышали, но никогда не были в них.
Я последнее время очень часто задаюсь вопросом - почему так?
Потому что то, что рядом, под боком, можно посетить всегда, поэтому можно откладывать сколь угодно на потом?
Или может быть потому, что свое не интересно?
Или потому, что свое, менее значительное - не круто, а там, где бывали все - это супер?
Или просто хорошо там, где нас нет?
И интересно, люди, которые живут недалеко от Пизанской башни или Акрополя тоже далеко не все бывали в этих местах на экскурсии, бронируя вместо этого тур с посещением Эрмитажа или Киевской Лавры?
Просто мысли вслух...
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Мне кажется, от человека зависит. Кому-то интересно, кому-то нет. Есть ведь и такие, кто посетил множестно стран, но в каждой из них провел время лежа на пляже и не выходя за пределы территории отеля :)
мы свою область в свое время достаточно посмотрели. и то мест осталось достаточно неизведанных, даже удивляешься порой. я в принципе большой любитель путешествовать и открывать для себя что-то новое. так что интересно и свое родное, и не свое) а пренебрегают, потому что всегда интереснее посмотреть что-то за пределами родных краев. типа "свое родное и потом успеется" или "всю жизнь тут живу, привычно уже, потому что интересного".
я два года снимаю окрестности Севастополя и то не все видел)
Комментарии чужие не читал - оставлю свое личное ИМХО.
Вот живу я в Киеве и попасть мне в Крым вне сезона, вроде и просто, если ехать поездом, но наши поезда - это нечто! Мне хватает их в поездках по командировкам. Приедешь в Севастополь/Симферополь - куча бомбил встречает. Лезь в автобус и едь туда, куда он повезет. Тащи все на себе. Взять машину в Крыму,даже в не сезон, то еще приключение. И стоит будет - как в Европе. А то и дороже. Бизнеса нет - отыгрываемся на тех, кто есть. Ага :) Т.е. нужны друзья, которые встретят и поедут с тобой на съемки. А у них свои домашние заботы. Это ты приехал на отдых/съемку, а они живут тут.
Фотокурсы/фототуры с толпой людей - не для меня. Я, например, фотолюбитель со стажем в 20 лет с лишним и как-то мне не хочется платить денежку пускай и уважаемому фотографу с хорошими фотографиями, который взял камеру в руки пару лет назад. Не в обиду - но я и сам могу многое ему рассказать о фотографии. Это без фамилий конкретных, просто тенденцию наблюдаю. Да и опять же, когда набивается толпа фотонароду (больше троих - уже много для спокойной съемки) с разным уровнем подготовки, то ничего дельного не выйдет. А если и выйдет что-то, что кажется хорошим, то помножьте это на кол-во присутствующих людей. Это будет то, что вы могли получить при съемке в компании 1-2х фотографов вашего уровня. Т.е. когда никто не задает никаких вопросов и каждый видит что-то свое.
Ну, а теперь представьте Европу. Для примера в прошлом году я был на Сицилии в мае. Правда больше ради отдыха, хотя и все с собой фотооборудование было. Распишу на одного затраты: перелет (тудым-сюдым) обошелся в 300 уе, проживание по 25-30 евро в сутки, хавчик от 5 до 50 евро в сутки (как душа желает гульнуть), транспорт комфортный и ездит везде, где хочешь, прокат машины - 25-35 евро в сутки и ты свободен в движении. А отношение к тебе? При том, что Сицилия - далеко не идеал, но наш сервис и рядом не валялся. Подобьем бабки за 10 дней. Меньше 1000 евро со всеми подарками и тратами. Без заборов на 100м в море и охранников с собаками. Без нервотрепок и выяснений отношений. Простите, человек из Киева может приехать в Крым в мае и за 8000 грн получить все перечисленное? Мне просто есть с чем сравнивать. Особенно с тем, что ходил по Крыму в походы я еще годов с 80х. Я наблюдал, как все это сжиралось нуворишами. Как огораживались заборами целые заповедники. Как мне сейчас попасть в мою любимую Сердоликовую бухту? А никак. Вот и все. Мне ярко запомнилась последняя поездка в Крым под Ялту. В санатории "Горном" остановился. В крутом номере (предприятие платило большую часть). Стоило это на 14 дней больше 8000 грн. И что? Уборщица мне рассказывала, что я слишком много воды наплескал в санузле и она будет убирать только после того, как я протру (ну не могу я с высоты двух метров почистить зубы и умываться попадая в 10 сантиметровую раковину в районе колен), а в столовой еду отказывались греть за 15 минут до конца ужина. НАХ-НАХ, сказал я себе! Это не отдых. а борьба с обстоятельствами за мои же деньги.
Простите, если где-то вышло излишне эмоционально. Давно хотел сказать, что я "имею по этому поводу".

Пы.Сы. Да, Север и Запад Украины я объездил плотно с другом на машине. Два фотографа в одной машине - оптимум! :) И это я промолчу за дороги и скорость движения с общей культурой этого самого движения.
но Вы живете в Киеве... и в данном случае я говорю о Киеве и области, применительно к Вам)
Сергей, приветище!
Мне интереснее "чужое". Свое (даже не изведанное)кажется мне вечно доступным, оно всегда рядом и постоянно уверен в познании при первом желании. Но со временем начинаю понимать, что пора менять такой расклад интересов!
Ялту знаю лучше Мытищ)
Тут разные моменты.
Я вот родился в Подмосковье, в одном из городов Золотого Кольца. Но тут вот какая штука, мне например очень нравится Ярославль или Суздаль, но отойдя пару шагов от исторического центра я перестаю понимать, что я сейчас не дома.
Соглашусь, как выше сказали, если уж выдался отпуск, матрица хочет существенной перезагрузки.
И еще ощущение "путешествия". Оно только при виде пальм и кенгуру возникает, а если за окном авто березки и купола, то оно конечно красиво, но "экспириенса" не хватает. :-)
Да и близкое как то замыливается. Я вот с работы нередко мимо Боровицкой башни Кремля хожу, а на Красной площади уже 4 года не был.
Перезагрузка. ДА, вероятно, все же отпуск такая штука, когда хочется сильных изменений.. а вне отпуска времени нет или не хочется искать
Мне везде интересно. Я наш несчастный Техас скребу по сусекам, высасываю из пальца. Потому что объективно тут очень мало есть того, на что посмотреть. А после Москвы, считай, вообще ничего) Но в то же время полно. Важно увидеть.

Есть еще вариант, что людям в принципе не интересно ничего. Лучший отдых - дома перед телевизором с бутылкой пива. Если отпуск, то на море. Многие ведь не ходят в музеи и не смотрят достопримечательности.
Я очень люблю находить в своем не таком уж и большой городе то, что раньше мне было неведомо. Но, конечно, поехать куда-нибудь далеко-далеко на прогулку точно не отказался бы
баланс. и это нормально. я немного о другом - когда только подальше, но ни шагу вокруг
Ну, мне сложно судить, но думаю, что всё ради понта ("свое, менее значительное - не круто, а там, где бывали все - это супер") никто не признается:)
Я лично ни разу за границей Украины не бывала, так что это не про меня%)
ну, я знаю и так, что ты по горам да по всяким интересным местам бегаешь)
Всему виною обыденность и лень. Обыденность, это когда быт заел, и когда вокруг все знакомо и уже не интересно, что там, на соседней улице за углом. Или ты, наверняка знаешь, что там интересно, но откладываешь на потом. Потому что рядом и всегда успеешь. Потому что устал, достали все и всё вокруг. Хочется просто отключиться, радикально поменять всё, хоть на время. И тогда идешь, платишь деньги и едешь за границу, без проблем. А чтобы попасть туда, где интересно, на соседней улице, надо приложить усилия. Ведь нармального сервиса, хорошо организованного ближнего туризма, у нас нет. А заниматься этим самому лень.
"лицом к лицу лица не увидать. большое видится на расстояньи.." (с) сами знаете кто
хорошее наблюдение :)
я это уяснила еще при переезде в Красноярск. до сих пор любуюсь Сибирью, не решаясь куда-то уехать в заграницы. потому что тут столько всего.. столько всего! что невозможно просто так взять и уехать.

а еще мне раньше хотелось жить с видом на какую-нибудь достопримечательность, типа Эрмитажа или подобного. и потом однажды до меня дошло, что я сама живу с видом на визитную карточку нашего города - Часовню, которую печатали на десятке. и вот с тех пор не могу решиться ехать куда-то. пока тут не посмотрю.
Мне и свое интересно (и при случае с удовольствием посещаю), но при прочих равных выберу посмотреть чужое - именно потому что чужое, что отличается и к чему с детства не привыкла.
в данном случае все же вижу равновесие или что-то близкое к нему
отдых (путешествие) -это смена места. В этом и есть причина.
по путешествию понятно. но я задаюсь вопросом почему при этом свои места часто в игноре
Это как в анекдоте:
- А вы не знаете где здесь море?
- Мы не знаем, мы местные!

Часто ловлю себя на мысли, что ехать на электричке 2-3 часа до ... мне гораздо менее охота, чем лететь гораздо дольше до более дальнего места.
а тут эффект близости - всегда успею, если что...
а потом оказывается "ой, а я как-то и не успел"
а как же поговорка - не откладывай работу на субботу, а е...лю на старость?))))