Спиной

Легенда Лондона - знаменитый London Bus AEC Regent III

В наши дни столица Великобритании - Лондон славится развитой сетью городского транспорта, символом которой еще много лет назад стали знаменитые даблдеккеры — двухэтажные красные автобусы.
Еще двести лет назад в Лондоне не было общественного транспорта. Чтобы пройти пешком от центра города до ближайшей деревни, требовалось всего лишь полчаса. Но с ростом города стала появляться необходимость в общественном транспорте.
Первый омнибус от Паддингтон до Сити. Конный трамвай. Первая моторизированная повозка B Type. NS Type - первый автобус с крытым верхом, представленный компанией AEC в 1923 году. И наконец, знаменитый вождь краснокожих, как его иногда называли, красный AEC Regent, ставший одним из символов Лондона.

London Bus - AEC Regent III

Когда два AEC Regent III выпуска 1948-го года пригнали своим ходом (!!!) в Севастополь, я не смог удержаться от того, чтобы однажды рассказ о них не появился в этом журнале. И пусть эти автобусы не красного цвета, и пусть всю свою трудовую деятельность они вели не в самом Лондоне, а в его пригородах. Это легенда.

London Bus - AEC Regent III


2. Немного из истории городского транспорта Лондона.
Первым видом общественного транспорта столицы Великобритании был омнибус. В 1829 г. Джордж Шилибир открыл первую линию маршрутов для омнибуса между Паддингтоном и Сити. Экипаж представлял собой повозку вместимостью 22 пассажира, ведомую тремя лошадьми. Через 10 лет право пассажирских перевозок полностью перешло линиям Шилибира, на которых работали 620 омнибусов. За несколько десятилетий сеть маршрутов и видов повозок значительно расширилась, теперь передвигаться между пригородами и столицей стало гораздо проще. Услуга была доступна почти для всех слоев населения. Экипажи наращивали пассажировместимость путем обустройства сидений на крыше повозки. Это и было зарождением знаменитого второго этажа современных автобусов.
1900 год стал поистине революционным в развитии транспорта Лондона. На стыке веков несколько повозок были моторизованы. Компания London General Omnibus (L.G.O.C.) модернизировала свои колесные средства в 1920 г. и открыла специальное подразделение Chiswick Works, которое занималось обслуживанием автобусных линий. Основным производителем автобусов и грузовиков в то время являлась Associated Equipment Company (AEC), позднее вошедшая в состав гиганта London Transport. Сотрудничество этих двух компаний привело к резкому развитию автобусного сообщения в городе и пригородах. В 1933 г., когда к управлению пришла компания London Transport, она получила во владение 6000 самых современных автобусов на то время.
Основными моделями автобусов, которые использовали транспортные компании, были Milnes-Daimler и De Dions. Это были колесные двухэтажные транспортные средства с открытым верхом. От конных повозок их отличало только наличие двигателя.
Автобус с крытым вторым этажом был впервые представлен компанией AEC, это был NS Type, построенный в 1923 г. Мягкие сиденья, закрытая водительская кабина и пневматические шины — теперь поездка была куда более комфортной и имела очевидные преимущества перед пешей прогулкой, даже несмотря на «гусеничную» скорость.
Развитие такого вида транспорта шло постепенно, менялись характеристики двигателей, модификации кабин, правила перевозки пассажиров. И в 1939 г, было решено установить стандарт для автобусов.
Этим стандартом стал AEC Regent RT III, но его производство отложили из-за начала войны, в результате массовость эта модель приобрела только в 1950-х гг. © источник Севастополь LIFE Нынешнее поколение даблдеккеров ведет свою историю именно от этого момента.
London Bus - AEC Regent III

4. Прототип автобуса AEC Regent был построен в 1938 году с двигателем объёмом 8,8 литра производителя AEC (временный вариант, пока не стали выпускать двигатель на 9,6 литра) и с пневматической преселективной коробкой передач. Найденная удовлетворительная замена британского производства немецкому воздушному компрессору, купленному у компании Бош, должна была вызвать проблемы у AEC, как только началась война. Шасси прототипа вышли в эксплуатацию под видом старого автомобиля. На корпуса автобусов ставили бывшие в употреблении лестницы, которые, начиная с 1931 года, эксплуатировались на Leyland Titan
Пока испытывались шасси, на лондонском транспортном заводе Chiswick были построены новые корпуса автобусов. Они состояли из четырёх отсеков и создавали общее впечатление современного дизайна и функционала. Этот корпус заменил старые RT 1 и автобусы вступили в строй в 1939 году.
London Bus - AEC Regent III

5. London Transport заказал 338 (позднее заказ уменьшился до 150) шасси, которые находились в производстве в момент начала войны в сентябре 1939 года. Последняя из партий так и не прибыла в London Transport к январю 1942 года. Единственные шасси автобусов, построенные до окончания войны, предназначались для выставки на коммерческом автосалоне в 1939 году в Глазго, открытие которого было отменено из-за начала войны. Эти шасси отличались от довоенных лондонских образцов тем, что корпус был построен компанией Weymann, хотя кабина была очень похожа на кабины лондонских автобусов.
London Bus - AEC Regent III

6. AEC Regent III продолжили производить после войны с 1946 вплоть до 1954 года. Отличиями от довоенной версии были разное обозначение таблиц маршрутов и место их расположения: кузов в послевоенной модели собирался уже не в Лондоне; довоенные изгибы возле ветрового стекла и сзади кузова были заменены на прямые; число вентиляционных форточек в нижнем ярусе сменилось на послевоенной версии с 6 до 4.
London Bus - AEC Regent III

7. Водительское место располагалось справа от двигателя в маленькой тесной кабинке. Однако отсутствие капота предоставляло улучшенную обзорность, что немаловажно в условиях города
London Bus - AEC Regent III

8. Рабочее место водителя лондонского автобуса. Руль, селектор, кресло. Ничего лишнего
London Bus - AEC Regent III

9. Не сравнить с торпедой современных автобусов. Но этого вполне хватало для управления двухэтажной машиной
London Bus - AEC Regent III

10. Селектор коробки передач слева от водителя.
London Bus - AEC Regent III

11. Панель приборов автобуса AEC Regent III
London Bus - AEC Regent III

12. Тумблер открывания дверей
London Bus - AEC Regent III

13. Ручка стеклоподъемника
London Bus - AEC Regent III

14. И все равно что-то сделано в Германии. Неожиданно было увидеть это на английской технике 1947 года выпуска.
London Bus - AEC Regent III

15. Табличка с номером кузова и данными шасси. © источник Севастополь LIFE. Есть сайт ассоциации владельцев таких автобусов, на котором размещена таблица с номерами автобусов (их присваивают при выпуске и не меняют), так что можно отследить их историю.
London Bus - AEC Regent III

16. Центр управления полетами. Привычный для нас блок предохранителей в кабине водителя
London Bus - AEC Regent III

17. Ничего лишнего
London Bus - AEC Regent III

18. Памятка, как правильно глушить двигатель автобуса
London Bus - AEC Regent III

19. Табличка прохождения техосмотра. Крепится около форточки водительского бокового стекла
London Bus - AEC Regent III

20. Двигатель. Regent имел 9,6-литровый дизельный двигатель и пневматическую коробку передач.
London Bus - AEC Regent III

21. Двигатель полностью в рабочем состоянии. Эти два автобуса приехали из Англии в Севастополь своим ходом!
London Bus - AEC Regent III

22. Щетки стеклоочистителей.
London Bus - AEC Regent III

23. И ... иероглифы на колесах. Покрышки изготовила шаньдунская компания Luhe Group Co
London Bus - AEC Regent III

24. Прищуренный глаз фар головного света
London Bus - AEC Regent III

25. Задние фонари и табличка номера
London Bus - AEC Regent III

26. Заливная горловина топливного бака
London Bus - AEC Regent III

27. Герб населенного пункта, на улицах которого многие годы работал этот автобус. Он ездил по улицам города Моркам в графстве Ланкашир
London Bus - AEC Regent III

28. Салон автобуса. Верхний этаж. Потолок здесь низкий настолько, что мне пришлось снимать нагнувшись
London Bus - AEC Regent III

29. Сиденье и покрытие пола. Несмотря на то, что автобус очень старый, в нем ничего не разломано, нет царапин гвоздем "Здесь был Вася", сиденья не изрезанные и даже не исцарапанные.
London Bus - AEC Regent III

30. Маршрутная табличка внутри автобуса ....
London Bus - AEC Regent III

31. ... и табличка за второе место в каком-то конкурсе городских автобусов 1975 года.
London Bus - AEC Regent III

32. Автобус вмещает 59 пассажиров - 33 в верхнем и 26 в нижнем салонах
London Bus - AEC Regent III

33. Кнопка сигнала  водителю, расположенная у дверей.
London Bus - AEC Regent III

34. Лампа освещения салона
London Bus - AEC Regent III

35. Привод открывания заднего стеклопакета..
London Bus - AEC Regent III

36. Задние форточки
London Bus - AEC Regent III

37. Решетка громкоговорителя
London Bus - AEC Regent III

38. Зеркало на спуске из верхнего салона в нижний. Спуск узкий, поэтому зеркало предназначено для того, чтобы пассажиры не сталкивались в проходе
London Bus - AEC Regent III

39. Воздуховод отопителя  салона
London Bus - AEC Regent III

39. Спуск со второго яруса на первый
London Bus - AEC Regent III

40. Эта блестящая ручка для держания... единственная в салоне. Для меня осталось загадкой, почему так
London Bus - AEC Regent III

41. Эти автобусы проработали на городских линиях около 50 лет, после чего приехали на самый юг Украины, где будут превращены в два небольших ресторана на колесах в стиле London Bus.
London Bus - AEC Regent III

42. Возможно, мы еще с ними встретимся, когда они будут работать в своем новом качестве...
London Bus - AEC Regent III



Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:





Сильнее ветра 15 панорам Крымской осени Корабль и солнце Фотографы против тумана Осенние туманы на Ай-Петри


При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна


Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Сбылась мечта водителя маршрутки :)
Рычаг с отметками 1,2,3,4 и R это не стояночный тормоз, а рычаг КПП.
Мощно. А каким объективом снимал?
круто, респект!
главное, чтобы на ходу и оставались.
в Киеве есть один именно лондонский, театральной кассой работает. но эти машины постарше. да, и в Киеве есть два кофейбуса - совсем старых ЛАЗа, хорошо отреставрированных, где устроены столики. один из них на ходу - его можно и под поездки заказывать. используйте практику!
это уже к тем, кто ими занимается. Правда, меня уверяли, что эти Регенты - единственные в Украине
Офигительно! Умеют же люди делать технику. Резина, похоже, японская.
Интересно, как они будут бегать по севастопольским горкам. Экскурсии, поди, по городу катать хотят? Я бы скатался разок. Всё же, несмотря на неплохое состояние, их надо бы подвергнуть хорошей реставрации и тогда в волшебном крымском климате они проработают ещё лет 50 легко.
Очень интересно! Когда рассматривала фотографии была мысль,что хорошо было бы отмыть эти автобусы и задействовать их ещё как-то.) А потом дочитала,что из них собираются делать рестораны.Очень хорошая идея.Только бы не потерялся стиль и история этих автобусов..
я плохо читала? не увидела, с какой целью их привезли.
у нас такие раритеты нельзя открывать к свободному доступу, испортят и разберут в момент :(
Единственная ручка для держания в салоне это потому, что не принято было возить стоящих пассажиров (или более одного-двух). И что это за пневматическая коробка передач?
по поводу ручки я так и предполагал. Тем более, наверху стоять просто невозможно.
а что касается коробки - не готов ответить
Видел их,вроде на Шабалина стоят?
Снимал я их в районе Студгородка на СТО, а где именно ведутся работы по переделке - не знаю
Какие они классные! Чистые и до сих пор рабочие О_о
А где найти эти чудо-бусики?
пока еще нигде) как сделают - где-то поставят как ресторан. Один вроде в Ялту планируют, а второй - в Севастополе оставить
Познавательно, спасибо. Всегда впечатляли эти автобусы, и мастерство водителей, способных рассчитать радиус поворота и втиснуть машину в переулочек.
Кстати, на 40-м фото не ручка для держания. Это штуковина предназначена, чтобы повесить тяжелую сумку или зацепить поводок собаки. Забыл, как называется правильно. Такие же англичане любят возле входных дверей делать. А вот почему она одна, это странно, их обычно больше...
на сиденьях не видно следов, чтобы раньше стояли, но были сняты