s.anashkevitch@me.com (aquatek_filips) wrote,
s.anashkevitch@me.com
aquatek_filips

Categories:

Другая жизнь. Центр социальной реабилитации для детей с ограниченными возможностями

Этой школы нет в реестрах районо и Министерства образования.
Здесь не сдают выпускных экзаменов и не ставят отметки.
Здесь не звенит звонок с урока и здесь нет перемен.
Здесь учат быть. Здесь учат жить....
Севастопольский Центр социальной реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями "Школа жизни". Его создали родители детей-инвалидов, © источник Севастополь LIFE уставшие ждать помощи и милости от государства и его чиновников.
Объединились, чтобы объединить своих детей, помочь им научиться полноценно жить в обществе, работать и быть нужными.




2. В Европе не принято употреблять слово «инвалид», да и не только в Европе. Отношение общества к таким людям давно уже стало критерием цивилизованности. Родители таких детей стараются тоже избегать этого слова, хотя инвалидность от этого избегания не становится менее тяжким бременем. Но, тем не менее, учащиеся "Школы Жизни" – не инвалиды, а молодые люди с особыми потребностями.
16 человек.


3. Много лет назад все они сидели каждый в своей квартире, каморке, запертые со своим горем, со своими детьми-инвалидами и не знали, как быть. Все дело в том, что до совершеннолетия многие из них находились в специнтернате, по достижению 16-летнего возраста, их распустили по домам. И вот, после 16 лет они предоставлены сами себе. Как правило, закрыты по домам и ничем не заняты. Это очень тяжело как для самих детей, так и для родителей.
В начале 2000-х годов родители этих детей собрались и решили сообща организовать какие-то занятия со своими детьми.
Естественно, первым вопросом стала проблема помещения. После долгих упрашиваний, город выделил подвальное помещение в жилом доме без какого-либо ремонта или условий.
Родители уже своими силами и с помощью благотворителей за несколько лет сделали в нем необходимый ремонт.


4. Родители вспоминают, как сталкивались с равнодушием, с нежеланием помогать, с неверием.
"Чиновники в то время отмахивались, мотивируя тем, что финансирования не хватает на "нормальных детей", а вы со своими инвалидами. Сидите дома и сидите. Скажите спасибо, что получаете от государства пенсию и не дергайте нас" (цит.)
Не согласные мириться с этим крестом и ходить с ним по жизни, родители решили действовать сами. Первую организацию зарегистрировали в 2000 году. Сначала просто собирались, сами пытались научить детей быть в коллективе. Но без финансирования ничего особо делать не могли.
Параллельно родители в течение 3 лет писали заявки на гранты зарубежным организациям, надеясь на зарубежную помощь. По их словам, казалось, что все уходило в никуда.
И вот однажды от фонда Евразия пришел положительный ответ, затем в течение полутора лет этот фонд финансировал "Школу Жизни". Эти первые более-менее серьезные деньги пошли на оплату занятий с детьми преподавателей специнтерната. С детьми занимались социальной адаптацией, лепкой, рисованием....


5. Они учились быть вместе в коллективе. Это было очень тяжело, т.к. многие из детей просто не умели находиться где-то кроме дома.
Некоторые там провели чуть ли не всю жизнь.
Некоторые дети просто боялись идти сюда, в коллектив. До стресса.


6. С 2004 года сложился более-менее постоянный коллектив . Членских взносов здесь как таковых нет, обязательных платежей для родителей не существует. Помогают спонсоры или родители тем, чем могут.
Детей учат быть в коллективе, заниматься каким-то трудом.
Уроки творчества проводят волонтеры. Зачастую они приходят со своими детьми и те не видят никакой разницы, не замечают "особенности" этих людей. Отношение к таким людям в нашем обществе - скорее штамп, который к сожалению взращивается с детства и потом человек проносит через всю жизнь. А может же быть по-другому.. Можно же с детства воспитывать детей так, чтобы они понимали, что все люди - одинаковые... со своими печалями и радостями...


7. Не собираясь останавливаться на достигнутом родители-организаторы упорно продолжали писать заявки на гранты.
И им снова улыбнулась удача. Благодаря гранту, в "Школе Жизни" появилось оборудование для мини-типографии.
Это был проект по социальному предпринимательству.
При помощи этого оборудования, центр понемногу начал зарабатывать деньги, © источник Севастополь LIFE которые шли на оплату коммунальных расходов и содержание помещения.


8. Со временем воспитанников "Школы Жизни" научили работать на оборудовании, появились первые заказчики.


9. В этом году зарегистрировали предприятие, которое вполне официально зарабатывает деньги для содержания школы.


10. Часто заказы подбрасывают частные типографии, когда нужна какая-то кропотливая ручная работа.


11. Ребята делают блокноты и брошюры, бланки и книжки для оплаты коммунальных услуг...


12. ... детские книжки и массу другой полиграфической продукции


13. Помимо мини-типографии, воспитанники очень много времени проводят за творчеством. Здесь буквально вотчина Handmade


14. В "Павлиньей" комнате ребята делают новогодние открытки и занимаются бисероплетением


15. В "Чеширской" комнате - работа с компьютером, ..


16. ... валяние из шерсти, изготовление различных сувениров и игрушек


18. Есть даже столярная мастерская. Здесь, кстати, работают не только парни, но и девушки


19. Изделия этих ребят севастопольцы могут часто встретить на городских ярмарках Handmade и в некоторых магазинах города


20.


21. В день же, когда я побывал в гостях в "Школе Жизни", ее ученики-воспитанники решили украсить свою новогоднюю елку


22. В качестве елочных игрушек, они делали бумажные шары с наклеенными фотографиями друг друга


23. На самом деле, не всем из них просто дается, в общем-то, несложное занятие..


24. У некоторых есть сложности с опорно-двигательных аппаратом, координацией... Тогда им требуется помощь.


25. Помогают родители, воспитатели.


26. Они с гордостью демонстрируют результаты своей работы...


27. Они искренне им радуются...


28. И искренне огорчаются...


29. Шары готовы, ребята развешивают их на елку


30. Маленький Рома вносит и свой вклад для елки воспитанников "Школы Жизни"


31.


32. Вот такая новогодняя елочка у этих ребят.


33. Маленький помощник воспитанников школы.


34. Сейчас здесь обучаются 16 человек - 2 группы по 8 человек. Работают и занимаются с 10 утра до 5 вечера. Но зимой не все остаются до пяти вечера. Проблема в том, что дети добираются сами, ведь с родителями приходят единицы. А в темное время людям с особыми потребностями зачастую приходится непросто..


35. Эти ребята очень стеснительны и очень дружны. Рассказывают друг о друге, но стесняются рассказать о себе. Слева - Алиса, которая обожает дельфинов и знает о них, наверное, все. Она мечтает работать с этими животными.


36. А это картина-аппликация, сделанная сообща. Воспитанники нарисовали свои руки, тянущиеся к мечте. Каждый к своей.


37. Когда мы спросили, где чья рука - они наперебой бросились показывать и рассказывать о своих мечтах


38. Таких простых и таких настоящих. Солнце, счастье, жизнь...


40. А в конце встречи, нас напоили чаем...


41. Отсюда не хотелось уходить. И рабочие файлы я почему-то назвал "Школа радости"


42. Хотя это - "Школа Жизни"........



Предыдущие репортажи проекта Другая жизнь:







Хоспис. Второй визит

Последний мир за дверью

Воскресные будни пенсионеров

Отказнички

Гериатрический дом-интернат


При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна


Tags: другая жизнь, фоторепортаж
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →