s.anashkevitch@me.com (aquatek_filips) wrote,
s.anashkevitch@me.com
aquatek_filips

Текие Дервишей Газы Мансур под Бахчисараем

Поднимаясь от Салачика и Успенского монастыря к Чуфут-Кале, можно увидеть два средневековых кладбища. Одно из них, расположенное ближе к дороге, старинное мусульманское кладбище Газы-Мансур, захоронения на котором проводились с XV до XIX века. На этом старинном кладбище сохранилось немного средневековых надгробий, выточенных искусными мастерами из известняка. Но примечательно кладбище еще и тем, что когда-то на его месте  находилось текие дервишей - монастырь мусульманских монахов, © источник Севастополь LIFE связанных с мусульманской общиной Чуфут-Кале.




2. По преданиям, текие построил Менгли-Гирей на том месте, где были убиты и похоронены три дервиша: Гази Мансур, Ших Халим и Ших Рамаза. О личности Гази Мансура интересные сведения сообщает Эвлия Челеби:"Находится там большая гробница шейха Мансура из Медины. Это был один из благородных товарищей господина Пророка... Богобоязненный шейх Мансур умер потом во время битвы за этот замок Гевхекерман (Чуфут-Кале) и остался погребенным... Великолепная постройка, в которой он покоится, привлекает большие толпы паломников." От входа к месту захоронения ведет каменная, местами осыпавшаяся, лестница.


3. Место здесь действительно символичное, с точки зрения единства мировых религий. Эта скалистая лощина у подножия Чуфут-Кале стала прибежищем нескольких религий. У входа в ущелье на откосе известняковой горы прилепился, словно ласточкино гнездо, пещерный православный Успенский монастырь. На самой высокой точке горной гряды, по другую сторону ущелья, видны черепичные скаты двух старинных караимских кенас. И вот тенистый лес, где некогда располагался монастырь дервишей. Здесь, на поросших склонах, повсюду видны остатки монастырских построек - части ограды, камни, оставшиеся от его стен


4. История монастыря, основанного в 15 веке, кстати, очень тесно связана с судьбой татарского народа, депортированного сталинским режимом из Крыма. Текие было уничтожено до основания именно в годы сталинских репрессий и депортации татар из Крыма. Сегодня на месте монастыря © источник Севастополь LIFE лишь разбросанные повсюду позеленевшие от времени каменные обломки, между которыми шныряют ящерицы — единственные обитатели этого места.


5. Некоторые сохранившиеся здесь мусульманские надгробия датируются первой половиной XV в.


6. Остатки надмогильных плит. Их немного.


7.


8.


9. Если пройти от места с остатками надмогильных плит дальше по тропе, то снова можно встретить замшелые остатки древних построек


10. Среди мусульман Крыма особенно сильна вера в целительную силу святой воды – аясма. Посетивший текие, из колодца черпал воду, испив её, совершал омовение перед молитвой в мечети. На ветке дерева оставлял лоскуток от своей одежды, как бы просил Святого Азиза ходатайствовать перед Всевышним, чтобы он избавил его от недуга или порока. Воду набирали в емкости и увозили домой, чтобы напоить ближних. Вода в колодце текие имела свои особые свойства исцеления. Этот священный колодец был разрушен вместе с текие и завален камнями, оставшимися от монастырских построек. Несколько лет назад его очистили, достав с шестнадцатиметровой глубины все валуны.


11. Скамья около колодца...


12.



Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:







Бочка Смерти

Средневековый вечер

Дети средневековья

Жизнь и роли

Заброшенная военная часть


При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна


Tags: фоторепортаж
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →