Вспоминая ... флоппики и дискеты



Засовывая в USB порт 8-гигабайтную флешку или террабайтник хард, я уже даже не задумываюсь как это происходило всего десяток лет назад.
В эпоху, когда фильмы смотрели на видеокассетах или по ТВ, а не качали из интернета.
Когда 1,44 мегабайта на флешке дискете хватало на кучу файлов.
Когда у меня в столе лежала загрузочная дискета с MS DOS 7.0.
Когда на второй дискете записан был Titus the Fox...


2. Первая дискета появилась в 1971 году, ее диаметр был 8 дюймов (20 см), а объем – 80 Кб. Это была пластиковая пластинка с нанесенным на нее ферромагнитным покрытием. © источник Севастополь LIFE
Сама пластинка была упакована в гибкий пластмассовый корпус. Сделано это было для защиты информации от пыли, царапин и других физических повреждений.


3. На точно такой дискете я сдавал свою первую программу, написанную на паскале в 1995-м году для допуска к экзамену по информатике...


4. Образцы 5.25-дюймовых дискет фирмы BASF


5. В 1984 году была выпущена дискета двойной плотности формата 3.5 дюйма и объемом в 720 Кб. Через пару лет была выпущена последняя массовая версия дискет – 3.5 дюйма, высокой плотности, 1.44 Мб.
Часто такая дискета была поистине ценнейшим носителем. Интернет в нашей стране был почти не развит на широком уровне, и даже локальные сети были далеко не везде. Поэтому часто это был чуть ли не единственный способ перенесения цифровой информации. Да что там говорить, мой первый FineRider для сканера был записан на десяти таких дискетках.
Кстати, говоря о ценности этих носителей, помню один случай на втором курсе. Накануне экзамена по объектно-ориентированному программированию (на который обязательно нужно было привезти написанную программу) кто-то рассказал страшную правду о том, что в метро сильное магнитное поле, которое очень часто размагничивает дискеты... Все кто обычно ездил в университет на метро, поехали другим транспортом...


6. Конечно же, шикарным "гаджетом" был пластиковый бокс. Еще бы - дискеты нигде не валялись и больше не терялись. Или терялись все вместе)


7. Дискетное ностальжи)




Предыдущие 5 выпусков из серии Вспоминая...:







Москвич-407

Рынок

Картинки-переводки

Настенное радио

Попса начала 90-х



Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
флопики еще актулальны..к примеру во многих коммерческих банках используются активно
К тому же еще есть в наличии во многих компьютерных магазинах FDD дисководы=)
вот нашёлся недавно артефакт:



всего 12 лет назад я вовсю юзал их, имено 5,25", дискеты на "Спектруме"...
Очередное ностальжи
В школе, в далеких 1992-1993 годах программы для БК-0011 записывали на кассеты на раздолбанных кассетниках СКИФ и т.п. Прямо-таки додискетная эра.
Институт, первый курс (1993 год) и где-то до третьего курса - эра господства носителей 5,25" - и чего только на них не было! От псевдографического "Журналиста" до заданий по программированию )
А вот свой дипломный проект весной 1998 года носил уже на 3,5". Эх, сколько было загубленных (и, к счастью, восстановимых) данных на них - и соответственно, расколоченных об стенку носителей :) И весь проект - 10 листов А1 чертежей и 120 листов А4 пояснительной записки - занял в итоге 1 такую дискетку. Сейчас дипломный проект конструктора меньше 1CD уже не займет.
Re: Очередное ностальжи
а сколько мягких дисков было приклеено на обои общажной комнаты....
кстати, я сама очень удивилась, но многие, казалось бы, продвинутые банки реально используют ключи на дискетах))
а еще, через них смотрят на солнечное затмение!
по поводу затмения - точно!!!
помню как год или два назад многие искали дискетку, чтобы посмотреть на затмение))
А вот номер 5 до сих пор в налоговую таскаю периодически
Как прогресс быстр, казалось еще недавно дискетами пользовались...
вспоминается: один приятель купил комп, куда уже дискеты не вставлялись, только CD, мне это казалось невиданным, а приятель - очень крутым)))
выше писали про затмение, когда оно было пару лет назад, нашли на работе дискеты разломали и смотрели, все было видно, даже в нашем дворе-колодце.
помню момент, когда я стоял с тремя коробками дискет перед мусорным ведром... как с целой эпохой прощался..
Ностальгия)
Не поверишь, мы 3,5-дюймовки до сих пор на работе юзаем)
Из инструкции:
Большинство пользователей знают основные правила обращения с дискетами
Диск может быть поврежден или разрушен, если вы позволяете себе следующее:
-прикасаться к записывающей поверхности;
-писать на этикетке дискеты шариковой ручкой или карандашом;
-сгибать дискету;
-вскрывать защитный чехол;
-заливать дискету жидкостью;
-перегревать дискету (оставляя ее на солнце или возле радиатора отопления);
-подвергать дискету действию электромагнитных полей (в частности от монитора).
-вставлять дискету в прорезь дисковода с силой и перекосом.
Вот бывает же такое совпадение... Только вчера вспоминала дискеты на 1.44 Мб и подумала, что сейчас одно-единственное фото занимает и то больше места. Быстро же все изменилось. :-)
Правда, банк электронные ключи до сих пор записывает на эти самые дискеты.
Классика)
Привет, Сергей! Ностальгия! на 5-25 у меня жили файлы созданные в Лексиконе. на микроше играли в червя и тетрис с кассеты. 3.5 вчера бухгалтера на работе таскали в налоговую( тупизм! а, на 3.5 я хранил минимум 20 порнокартинок и нарды! как нам раньше мало нужно было для Радости!))) плёнка умирает(
пс: а бокс на 2 дискеты 3.5- был писком мобильности)))
Помню в школе мы с другом были самые продвинутые с упаковками 5-ти дюймовок с игрушками. ))) Обменивались. 1988 или 89 год был вроде.
Стих сразу вспомнил:

На горе лежит дискета
У нее запорчен бут
Через дырочку в конверте
Ее вирусы грызут

В одном из первых номеров Компьютерры прочитал его ...
у нас в университетских коридорах этот стих гулял в несколько иной формулировке ..