s.anashkevitch@me.com (aquatek_filips) wrote,
s.anashkevitch@me.com
aquatek_filips

Categories:

Запорожец, Москвич и Волга

Три самых легендарных и массовых автомобиля, ушедшего в лету СССР.
Названия, которые знал каждый человек, рожденный в СССР.
Какие там Мерседес, Форд или Тойота?
Запорожец, Москвич и Волга.
Вернее даже не так.
Горбатый, © источник Севастополь LIFE 401-й и Победа.
Классика. Память... Круть




2. ЗАЗ-965. Горбатый. Первая серийная модель Запорожца, прототипом которой явился FIAT-600. Двигатель 0.9 литра, 26 лошадиных сил и 90 км/час... Конечно, это о серийной модели. Запорожец, который мне повстречался на улицах Севастополя, имеет явно более современные характеристики. Впечатляет значительно измененный, но не утративший фирменные черты Горбатого, внешний вид.


3. И, конечно же, модификация. Горбатый. Просто и понятно


4. Такой салон Гобатого советскому трудящемуся и не снился. Как впрочем подобный салон не снился даже первому секретарю райкома. Попроще были салоны в их Волгах


5. Москвич-401. Или просто Четыреста первый. Полный аналог Opel Kadett K38. Вернее, полным аналогом был 400-й Москвич, а 401-й просто усовершенствованной версией 400-ки. Кстати, очень интересная история появления этой модели Москвича - если вкратце, то причиной послужило большое количество немецкий трофейных машин в пользовании у граждан и организаций  СССР после войны, что со временем привело к проблемам в ремонте и отсутствию запчастей. Это послужило причиной начала массового производства в стране серийного автомобиля на базе одной из самых популярных немецкий моделей. Кстати, в качестве прототипа выбрали самую дорогую модель. Выбрал ее лично © источник Севастополь LIFE Сталин и даже существовало постановление ГКО о запрете на внесение в нее каких-либо изменений. Так что можно смело сказать, что 400/401-й Москвич можно смело называть премиум-классом в СССР.


6.  Москвич-401 имел 1.1 литровый двигатель мощностью 23/26 лошадиных сил и развивал максимальную скорость в 90 км/час. Автомобиль на снимке так же, как и Горбатый, значительно доработан севастопольскими энтузиастами, в нем заменена практически вся техническая составляющая, установлены двигатель и коробка от BMW, серьезно изменены салон и ходовая часть, но экстерьер претерпел минимальные изменения.


7. С учетом краткой истории создания этого Москвича, надпись на крыле однозначно звучит гордо


8. Ну и, конечно же, Победа. ГАЗ-М-20. Легендарный и любимый многими автомобиль. Только одних такси-Побед было выпущено 34 тыс единиц - для 50-х это довольно внушительная цифра. А знаете, сколько Побед-кабриолетов? 14 тысяч!!!!! Думается мне, что это самый массовый кабриолет в истории СССР. Ну, а прообразом Победы снова был Опель. А именно Opel Kapitan - одна из самых распространенных машин офицеров Вермахта во время войны.
Эта Победа, так же как и Горбатый с 401-м значительно доработана и многое в ней изменено. Жаль, что изменения коснулись и важных деталей в экстерьере - зачем-то изменили шикарные узнаваемые фары, сделав их как у KIA Opirus... Даже как-то взгрустнулось после этого...


Да, и этот пост напоминает, что совсем скоро вновь проснется любимая многими рубрика "Вспоминая..."


Предыдущие мои фоторепортажи:

Город выходного дня
Путешествие в Средневековую Европу
Заброшенный госпиталь
Живые скульптуры
Океан Ельзи


При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна


Tags: фоторепортаж
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 106 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →