s.anashkevitch@me.com (aquatek_filips) wrote,
s.anashkevitch@me.com
aquatek_filips

Categories:

Путешествие в средневековую Европу

Сегодняшний репортаж будет не совсем обычным. В нем я предлагаю своим читателям перенестись вместе со мной в средневековую Европу и немного познакомиться с ее жителями, прибывшими со всего континента на некий праздник в одном из феодальных городов...

Сразу же хочу выразить огромную благодарность своим новым друзьям из исторического клуба "Кафский квартал", которые представили все эти костюмы, а также подготовили подробный рассказ о своих персонажах для публикации в этом журнале.




2. Первым на празднике мы встречаем итальянского горожанина второй половины 15 века.
На нём одеты (сверху вниз): шапка-капитанеска по последней моде. На ней нашиты оловянные бейджи - Святой © источник Севастополь LIFE Георгий - покровитель Милана и мужской член с крыльями - на удачу в любовных приключениях, модный красный дублет с пышными рукавами. К дублету шнуруются шоссы (чулки).  Так же у него пояс с бронзовыми накладками, на поясе - фасолевидная сумка, а в ней - кинжал-баллок (с очень недвусмысленной формой рукоятки - в виде члена с яйцами).


3. Как видим, шоссы раздельные, т.е. каждый чулок шнуруется к дублету отдельно. А между ног видать нижнее бельё - брэ(трусы).
Как бы это дико не звучало - но так было очень модно. К тому времени в остальной Европе уже вовсю носили сшивные шоссы - то есть сшитые чулки с гульфиком. А вот знойные итальянцы любили такую моду. Кстати, Церковь этого не одобряла. Вот что говорит в своей проповеди Cв.Бернардин Сиенский о "шоссах" - calze и "джорно" - giornea.1430-е гг.
"О, Юноша, позвольте мне начать с ваc! Когда вы идете с своих облегающих шоссах , с болтающимися вокруг шнурками, выставляя напоказ обнаженные ноги, когда ваши шоссы спущены или разделены, а ваш короткий дублет едва ли прикрывает живот - таким поведением вы показываете кто вы есть на самом деле. Когда вы вернетесь домой к сестрам и родственницам и снимете дублет, они увидят непристойность, что влечет за собой вещи иного рода. Заботитесь ли вы хоть о чем-нибудь, Юноша? Знайте, что Господь не одобряет ваши шоссы и вашу манеру их носить: обнажая ноги или раздельно(видимо имеется ввиду скатывание шосс до колена и раздельные шоссы - прим. пер). с таким коротким дублетом, что он едва ли прикрывает то, что ниже."


4. Крайне интересны бейджи на шапке-капитанеске. Святой Георгий - покровитель Милана (вообще, наверное, один из самых почитаемых святых в мире, покровитель множества стран и городов). Второй бейдж - Вагина на коне. Вместо копья у нее - фаллос. Означает  удачный поиск возлюбленного. Надевались такие бейджи на всякие праздники-безобразники.


5. Вот такими развратниками слыли итальянцы в 15 веке. Сидя с романтичным скучающим видом и ко всему готовым срамом, знакомились с проходящими мимо горожанками...


6. Слева - жена еврея образца 1390-1410 гг (им было предписано носить жёлтый круг у сердца. Потом эту практику повторили в 3-м Рейхе). Судя по платью, корзине и фляге из тыквы - муж не так успешен как многие его соплеменники (они небогатые ).
Справа от неё - модная итальянская барышня из 1470-80 гг. Она одета по последней моде - рукава с буфами (пышные, как на мужском дублете), коралловые бусы, причёска с лентами, позолоченные колечки на платье. Даже цвет платья - более богатый.
Она тянется к кошелёчку.


7. Парень слева от модной итальянской барышни - итальянский солдат 1470-80 года. На нём тоже модный дублет. На голове - шлем "сервельер" (черепник с ушами).
Нагрудник с капелькой. Оригинал хранится в музее Хурбурга.
Музейное описание говорит, что сначала на нагруднике не было этого странного лица. Оно было добавлено после, явно не тем же мастером что делал сам нагрудник. Есть версия, что это шутка других солдат, или сам автор, сидя в осаде, заскучал и набил своё лицо.
На заднем плане справа - глефа. Древковое оружие, которое было в ходу по всей Западной Европе в средние века. На Руси было нечто похожее - называлось совня. Происходит совня от крестьянской косы.


8. Слева - солдат 1390-1410 год, Западная Европа, вероятно Германия. По центру - тот самый еврей-муж дамы с фото №6, являющийся не очень успешным.


9. Очки у мужа-еврея из более поздней эпохи - из 17 века, т.к. средневековые очки не приспособлены для повседневного ношения.


10. Муж-еврей в компании средневековых жителей . Интересен уже известный итальянский солдат на заднем плане. На нем как раз средневековые очки по эпохе.
В этот момент Глеб-итальянец пародирует шлем Генриха Восьмого, который тому подарил Император Священной Римской Империи Максимиллиан Первый в 1514 году (изображение ниже, под фото)


11. Шлем, который пародирует итальянский солдат


12. Снова еврейка, знакомая нам по фото №6.  В дополнение к уже сказанному, на ней красный фартук - вроде бы по одному из предписаний еврейки должны были носить такие. Кроме того, она тоже следит за модой - у неё очень длинный пояс, что было крайне модно в то время.


13. Группа средневековых солдат с глефами. Ниже расскажу об их шлемах


14. А здесь подробно о шлемах:
- на переднем плане - салад (появляются в начале 15 века, и до конца 15 века становятся одним из самых популярных шлемов. Существовали разные его модификации)
- далее - айзенхуд - шлем с низкими полями и прорезью для глаз. Такие поля защищали ещё и ключицу, но очень сильно ухудшался обзор.
- на заднем плане -  капеллин (простой шлем, такие, например, носили Чехи-гуситы).
Все железные доспехи и оружие эти ребята-реконструкторы изготавливают сами. Впрочем, как и одежду с аксессуарами.


15. Еврей в шлеме-саладе


16. Немного о средневековой обуви. На переднем плане - музыкант . Яркие цвета, одежда ми-парти (половина одного цвета, половина другого), бубенчики на ногах. Барышня сзади - модница. У неё очень модны остроносые туфли - пулены.
Это как с длиной пояса - очень модная деталь. Самые знатные модники имели настолько длинноносые тапки, что этот самый нос загибался и шнуровался к ноге под коленкой.


17. В Средние века на обуви не было каблука. Впервые он появляется лишь в 16-м веке.
А до этого времени подошва была абсолютно плоской. Такая обувь довольно быстро изнашивалась. Как правило, одну пару носили 3-4 месяца, потом она приходила в негодность. Судя по находкам из Лондона и Нидерландов - обувь часто чинили, ставили заплатки, перешивали.
В мокрую погоду поверх ботинок надевали деревянные сандалии на высокой подошве - паттены.  Кроме того, простые парни в   башмак набивали сено - оно прело и давало тепло.


18. На этом фото есть определенное несоответствие - носки из неокрашенной дешёвой шерсти контрастируют с модными жёлтыми ботинками. Но такое могло быть, если, к примеру, этот еврей недавно разорился. Или наоборот украл модные ботинки. Или выиграл их в кости...


19. Еврейская семья образца 1390-1410 гг . Желтый круг у мужчины - под красной накидкой (коттой). Без него евреям ходить было нельзя.  Немного позади и идет знатная немецкая горожанка последней четверти 14 века.


20. Настоящая кованная глефа, изготовленная ребятами самостоятельно. Единственное отличие от оригинала - она не заточена. Все-таки это холодное оружие


21. Георгий Победоносец - покровитель воинов и очень почитаемый в Италии


В ближайшее время я планирую посетить кузницу этих ребят и познакомиться с процессом пошивки средневековой одежды, обуви, сумок и изготовления аксессуаров. И, конечно же, написать об этом подробные фоторепортажи. Следите за обновлениями журнала


Предыдущие мои фоторепортажи:

Заброшенный госпиталь
Живые скульптуры
Океан Ельзи
Конкурс красоты Мисс Крымская Шампань
Рекорд Гиннесса на самый большой бокал шампанского


При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна


Tags: фоторепортаж
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →