s.anashkevitch@me.com (aquatek_filips) wrote,
s.anashkevitch@me.com
aquatek_filips

Category:

Стоянка Черноморского Флота РФ в Севастополе

Одним весенним днем я, наняв прогулочный катер, решил пройтись вдоль кораблей Российского ВМФ, базирующихся в Севастополе и пришвартованных в Южной бухте города.
Конечно же это далеко не весь состав ЧФ РФ, базирующийся в нашем городе - ведь часть кораблей всегда находится в боевых походах, на учениях, в ремонте и т.д.
Репортаж был сделан специально для сообщества молодого сообщества гражданской журналистики tosma, организованного varlamov.ru  и ottenki_serogo .




2. На переднем плане 151 - большой десантный корабль "Азов", на заднем - 808 - сторожевой корабль "Пытливый"
Сторожевой корабль "Пытливый" - боевой корабль проекта 1135М, был построен на стапеле Прибалтийского ССЗ “Янтарь” в Калиниграде
02.12.1989 г. участвовал в обеспечении на рейде Ла-Валетта (о. Мальта) рабочей встречи Генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева с президентом США Дж. Бушем-старшим. В настоящее время находится в составе Черноморского флота РФ и интенсивно используется в боевых службах.


3. Большой десантный корабль "Азов"
"Азов" - корабль проекта 775М и по конструкции является многопалубным, плоскодонным десантным кораблем океанской зоны с полубаком и развитой кормовой надстройкой. По конструкции он относится к судам, выполненных по системе "Ro-Ro" - с танковой палубой, которая проходит по всей длине корабля.
В настоящее время большой десантный корабль "Азов" входит в состав 197-й бригады десантных кораблей 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ и активно используется в учениях и боевой подготовке флота.


4. Средний разведывательный корабль ССВ-201 "Приазовье"
Корабли данной серии строились в Гданьске, Польша. По классификации НАТО - Vishnya Class. Всего по данному проекту в период 1985-90 гг. было построено 7 кораблей.
СРЗК "Приазовье" вступил в строй Черноморского флота в январе 1987 года. Бортовой номер - "ССВ-201". В настоящее время входит в состав 112-ой бригады разведывательных кораблей ЧФ. В 2001 году корабль был признан лучшим кораблем ВМФ РФ в своем классе.


5. Медицинское судно проекта 320 «Енисей».
Медицинское судно было разработано в польском конструкторском бюро «Prorem», а построено на верфи «Адольф Барский» в городке Щецин.


6. Госпитальное судно проекта 320 способно принять раненых и больных, как с берега, так и в море. Для этого с каждого борта предусмотрены два трапа, электрический кран для подъема сразу шести пострадавших на платформе, медицинский катер и вертолет К-25, который всегда находится на вертолетной площадке. Система кондиционирования обеспечивает благоприятные условия во всех помещениях корабля.


7. Плавучая мастерская "ПМ-138.
Корабль проекта 304. Плавмастерская "ПМ-138" была построена на заводе в Щецине, Польша, в 1969 году, заводской №304/1. Входит в состав 472-й дивизиона морских судов обеспечения (ДНМСО) Черноморского флота. Активно используется в работе Тартусской ПМТО (Сирия).


8. Малый противолодочный корабль "Александровец".
Малый противолодочный корабль проекта 1124 был заложен 23.03.1980 г. на стапеле ССЗ в Зеленодольске
В настоящий момент находится в составе 400-го дивизиона противолодочных кораблей 68-ой бригады кораблей ОВР с базированием на Южную бухту Севастополя.


9. Малый противолодочный корабль "Владимирец"
Малый противолодочный корабль МПК-220 был заложен на стапеле Феодосийского ПО "Море" (заводской №502) 12.05.1984 г. Спущен на воду 20.08.1990 г.
Малый противолодочный корабль "Владимирец" находится в составе 68-ой бригады кораблей охраны водного района в Севастополе.
11 ноября 2007 года во время сильного шторма МПК "Владимирец", находящийся в Севастополе на причале 13 судоремонтного завода в ремонте, в результате навала на него сорванного со швартовых заводского плавкрана, получил несколько пробоин левого борта и начал интенсивно принимать забортную воду. Корабль находился в ковше Килен-бухты (13 СРЗ), был ошвартован правым бортом к причалу.
Корабль с наложенными на места повреждений пластырями был переведен в плавдок "ПД-88", где и прошел корпусной ремонт.


10.Килекторное судно "КИЛ-158" и кабельное судно "Сетунь".
КИЛ-158 предназначен для подъема и постановки рейдового оборудования, а также для транспортировки разрядных грузов. Судно построено в 1989 г. на судоверфи "Нептун" в порту Росток (ГДР). 1 сентября 1989 года включено в состав ВМФ СССР. Судно начало свою службу на Балтийском флоте. 8 ноября 1989 года судно прибыло в Севастополь и включено в состав БРСО Черноморского флота.
Основным назначением кабельного судна "Сетунь" является прокладка, подъём и ремонт подводных кабелей связи. Эти суда обслуживают кабели не только военного назначения. Строительство судов такого класса для ВМФ СССР производилось в Финляндии.
Кроме обеспечения боевой готовности береговых объектов флота, за последние годы судно обеспечило прокладку волоконно-оптических линий связи ОАО "Ростелеком" в районе бухты Джубга, Сочи; прокладку газопровода "Голубой поток". Экипажу пришлось работать с ЗАО "Вестелеком", обеспечивать строительство российско-турецкого газопровода, проводимое ОАО "Питергаз", участвовать в освидетельствовании подводных магистралей. Только за последние годы судном проложено более 80 км подводных линий связи


11. Судно контроля физических полей "СФП-183"
Судно обеспечивает потребности ВМФ в маневренных средствах по размагничиванию кораблей, по изменению и регулировке размагничивающих устройств, по контролю гидроакустического поля кораблей.
СФП-183 построен на Зеленодольском ССЗ в 1992 году.


12. Гидрографическое исследовательское судно "Донузлав".
Гидрографическое судно "Донузлав" было построено в 1983 году в Польше, заводской №18.
Судно входило в состав 176-й отдельного дивизиона океанографических исследовательских судов, являвшегося крупнейшим соединением Гидрографической службы КЧФ.
За свою историю судно неоднократно участвовало в значительном количестве различны экспедиций. Для исследований на борту судна имеется все необходимое - два гидрографических промерных катера, соответствующие приборы и оборудование. Виды наблюдений, которые осуществляет данное судно - это батитермографные наблюдения, морская метеорология, наблюдения за течением, химическая гидрология.


13. Морские тральщики "Иван Голубец", "Вице-адмирал Жуков", "Турбинист"
Все три тральщика - корабли проекта 266 (шифр "Аквамарин"), которые стали первыми отечественными морскими тральщиками с минимальными собственными физическими полями.


14. Подводная лодка "С-49" ("ПЗС-50")
Подводная лодка "С-49" (заводской номер 364) была построена на заводе "Красное Сормово" в Горьком, спущена на воду 27.07.61 г.
В 1995 г. подводная лодка "С-49" была исключена из состава ВМФ и расформирована. В этом же году она переоборудована в плавучую зарядовую станцию и переименована в "ПЗС-50".


Следующие фото в сообществе не публиковались
16. Спасательное судно "Светломор-4". Входит в состав украинского флота
Уникальность судна заключается в том, что оно может выполнять функции как спасателя для других судов, так и использоваться для спасения людей в море и океане. Кроме того, новое оборудование позволяет "Светломору-4" оперативно реагировать на сигналы опасности и выполнять свои функции даже в сильный шторм.


17.  На стапеле. Постройка яхты


18. Буксиру дают вторую жизнь


20. Oh, My God?.... интересная аббревиатура




Предыдущие мои фото-репортажи:

Царский Курган в КерчиПанорама "Оборона Севастополя 1854-1855 гг."Выставка собак или дог-фрик-шоуНеоткрыточный ХерсонесЭкспедиция в Восточный Крым, день третий


Tags: Севастополь, фоторепортаж
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments