s.anashkevitch@me.com (aquatek_filips) wrote,
s.anashkevitch@me.com
aquatek_filips

Мини-экспедиция вокруг Керченского полуострова. День 2

В отличии от первого дня нашей небольшой экспедиции, проходившего преимущественно по гористой местности, второй и третий дни мы двигались вдоль моря от Феодосии до Керчи, а затем от Керчи до Арабатской стрелки. При этом была поставлена задача держать море в постоянной видимости вне зависимости от характера местности и возникающих препятствий. Иными словами - мы хотели в точности повторить очертания береговой линии на своих автомобилях.
Можно сказать, что эта задача была с успехом выполнена с единственными отклонениями в виде десантного учебного полигона на мысе Опук и непосредственно города Керчи.
Но обо всем по порядку в фотографиях и заметках (как и в описании первого дня наиболее интересные на мой взгляд фотографии сопровождаются GPS-координатами места, где они сделаны)

1. Дороги, по которым нам предстояло двигаться в ближайшие два дня либо полностью отсутствовали, либо это была глина, либо вот такой песок, состоящий им миллионов частичек битых ракушек

2. Если помните, в прошлом посте я рассказывал о том, что на ночевку мы спустились по балке к самому берегу моря. И вот наутро нам предстояло оттуда выбираться по скользкому крутому подъему. Дело усугублялось тем, что около 3 ночи начал моросить дождь - глина раскисла, поэтому решено было не затягивать с подъемом и уже в 6 утра мы свернули лагерь, а машины начали подыматься наверх. Несмотря на крутой склон, скользкую траву и тяжелую липкую глину, особых проблем не возникло. Немного побуксовав, все с первого раза забрались наверх

3. Только теперь мы могли полностью насладиться видом балки-оврага, по которому спустились к морю. Некоторые смеялись - если бы увидели днем - черта с два решили бы спускаться. После нас осталась почти что дорога по этой балке к морю. Вот только на легковой пузотерке туда лучше по ней не спускаться...

4. Выстроившись наверху... решили что не решили - ехать дальше или еще пару часиков подремать - сказать что вид был у всех помятый - ничего не сказать... На месте ночлега еще оставалась пара палаток, которые нужно было свернуть, а Женя, который всю ночь показывал все фокус с исчезновением красного платочка в кулаке продолжал мучить этим фокусом Рому прямо с утра ))

5. Дождь продолжал моросить. Влага такое впечатление что просто висела в воздухе. И такая погода продолжалась весь день почти до самой Керчи, не давая нормально фотографировать и усыпляя всех участников нашей поездки. Зато в этой влаге очень красиво смотрелись полевые цветы

6. К 7 утра решив что стоять нечего, мы тронулись в путь по направлению к мысу Чауда. Не зря феодосийские пляжи считают самыми пустынными в летний сезон - крутые обрывы и глинистая почва этому явно не способствует - спустится к морю невозможно. Ветрами и водой обрывы постоянно разрушаются, медленно сползая в море. Из-за этого во многих местах можно наблюдать эффект глиняных столбов на обрывах

7. Из-за размывания берегов, море у своей кромки почти красного цвета

8. А дальше... у нас было почти 3 часа пути по пустынной мокрой степи, в которой нам не встретилось ни одного (!!!) дерева или куста, кроме редких военных частей или маяков. Деревень тоже не было. Зато по полям бродило очень много людей с ведрами, а вдалеке Жигули или Волги, на которых они сюда приехали. Что они искали в раскисшей степи было для нас загадкой около 2-3 часов. Предполагали что собирают яйца перепелов и куропаток, которых здесь было просто несметное количество и даже грибы. Но грибы сразу отмели - ведь не осень. А зря. Люди и вправду собирали грибы. Белые, чем-то похожие на волнушки...
Берег же все время был однообразен в своей обрывистости - сколько видно было в тумане - он уходил на многие километры вдаль

9. А затем мы остановились. Увидев в воде плавающие тушки мертвых дельфинов, которые клевали чайки... Всего их насчитали около десятка - в воде и выброшенными на берег

10. Уже приехав домой, я прочел в новостях что именно в в этом районе экологи обнаружили массовую гибель дельфинов, собрав до 25 мертвых особей. Виной тому рыбацкие сети, в которых животные запутываются, и пытаясь выбраться, получают смертельные раны и отрывают плавники

11. Добравшись до мыса Чауда, мы уперлись в морской десантный полигон Опук, который пришлось объезжать по периметру. Мы так и сделали, двигаясь вдоль колючей проволоки прямо по степи. Нужно сказать, что полигон оказался довольно большим, и вернулись к морю мы уже за мысом Чауда, перед самым Узунларским озером. При этом нам пришлось дважды преодолевать солончаковые низины, но проблем с их преодолением не возникло.
Вообще эти места отличались крайне унылым однообразным пейзажем, на которым, как я уже говорил выше за почти 3 часа нам не встречались даже деревья с кустарниками

12. А затем нашему взору открылся шикарный вид - отделенное от Черного моря песчано-гравийной пересыпью Узунларское озеро. Ширина этой пересыпи колеблется  от километра и до 40-50 метров. Озеро соленое и его дно покрытой пластами серой и черной глины. Смотришь на море - бирюзовая вода. поворачиваешь голову к озеру - красная.... Координаты места, с которого сделан снимок - N45.046413, E36.098938

13. Почти сразу за Узунларским озером идет очень похожее озеро - Каяшское, а сразу за ним виднеются возвышенности мыса Опук, на которых расположен Опукский заповедник. Здесь можно наблюдать очень красивый вид - скалы-корабли, одиноко стоящие прямо посреди моря

14. Скалы-Корабли или как их еще называют, Элькен-Кая, являются очень эффектным ландшафтным памятником. Четыре скалы, расположенные в 4 км  от берега, в античное время были соединены с сушей и являлись продолжением Параболического гребня. Это место гнездования чаек, хохлатых бакланов, черных стрижей и сизых голубей.
Координаты места съемки - N45.042511, E36.128628. Благодаря дальнобойной оптике, удалось немного ближе рассмотреть эти скалы.

15. Озеро Кояшское расположено в кальдере давно потухшего грязевого вулкана.  В котловине озера сосредоточены огромные запасы ценных целебных грязей и так же как и Узунларское, от Черного моря его отделяет лишь узкий перешеек. Однако в отличии от Узунларского, береговая линия этого озера иная - это широкие полосы грязи. На вид как плоская песчаная поверхность. Роман не ожидая подвоха, решает уйти с грунтовой дороги на песок и идти по нему... Повезло что с дороги не свернули все одновременно...

16. То, что на вид казалось безобидным песчаным пляжем оказалось топким и вязким солончаком. Машина медленно под своим весом проседала в грунт и своими силами выбраться не могла - с каждым оборотом колес она наоборот садилась все глубже. Пришлось доставать трос. Следы, оставшиеся от Круизера красноречивы. И ведь машина даже не дошла до песка. Я сделал по нему пару шагов и поспешил обратно... правда быстро не получилось - ноги засасывало. Болото, только без лягушек.

17. Колесо Крузака после грязевой ловушки

18. И колесо Крузака в каких-то считанных метрах от нее...

19. Вообще нужно сказать, что стоило опустить голову от свинцового неба и унылого пейзажа себе под ноги - картинка преображалась. Разнотравье и многоцветье поражает...

20. Далее мы тронулись через гору Опук, которая является частью Опукского природного заповедника. Флора и фауна заповедника крайне разнообразна, здесь находится около 60 видов животных и растений, занесенных в Красную Книгу, в том числе насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.
Здешняя природа совсем не похожа на степной Крым, как и не похожа на Южнобережье. На маленьком участке этого региона собраны воедино уникальные ландшафты, растительность, животный мир, историко-культурные памятники разных эпох.
Гора Опук невелика, 185 метров, - обыкновенная продолговатая голая гора, некрупным медведем уходящая в море.
Здесь находится единственное в Крыму место гнездования розовых скворцов. Эти удивительно красивые птицы с незапамятных времен гнездились в одном единственном месте - на заросших терновником, шиповником и боярышником склонах горы Опук.
Кроме того, в конце III – начале II тысячелетия до н.э. на месте современной Керчи обитали киммерийцы, их столицей был город Киммерик, расположенный как раз на горе Опук. Кроме того, камень найденный на горе Опук - единственная находка материального свидетельства присутствия в Крыму полулегендарных "берсерков".
Панорама горы Опук. Точка съемки - N45.031212, E36.225140

21. Здесь, на горе Опук находится родник Кырк-Чокрак. В нем можно набрать родниковой кристальной воды и отдохнуть.

22. Чем некоторые наши товарищи и воспользовались - ночь была почти бессонной, подъем ранний, дорога мокрая и унылая...
Координаты родника - N45.032612, E36.227757

23. А Женя, устав показывать фокусы поправлял здоровье...

24. Вид на Кыз-Аульскую банку с горы Опук. Координаты точки - N45.034683, E36.232796

25. Спустившись с горы Опук, решаем остановиться на завтрак-обед и час-полтора поспать.

26. РедБулл не долго думая бросил на траву спальник и тут же отрубился. Берег моря здесь был настолько шикарен, а травы так благоухали, что сам Бог велел здесь ненадолго остановиться. Погуляв по кромке моря, я сделал несколько невероятно умиротворяющих снимков, которые покажу несколько позже.

27. Привал позволили немого прийти в себя от постоянного движения и тряски от бездорожья, а также... одеть сухие носки - влага и мокрая трава делали свое дело. В этот день весь их запас мною был израсходован полностью (5 пар)...

28. Ну и конечно же обед.. И конечно же главный повар Гия. Женя бросив фокусы но не бросив коньяк ему помогает. Достав примус, сковороду, я и Гия быстро почистили картошку, а затем оперативно были поджарены две сковороды картошки на сале. Честно могу сказать что это была одна из моих вкуснейших жаренных картошек в жизни.

29. Ну а пока мы чистили картошку, некоторые товарищи готовы были обедать не дожидаясь когда она поджарится

30. Должен сказать, что привал мы организовали на территории заповедника, но костер решили не разжигать, выполняя требования таблички неподалеку - примус позволял это сделать. Кстати работник заповедника подъехал к нам на мотоцикле через 15 минут после того, как мы спешились. Оказывается нас "вели" с момента въезда в него и передавали по цепочке информацию по радиостанциям. Мы пообещали не разжигать костер, не оставлять мусор и свернуться через час, что и выполнили в полной мере, двинувшись в сторону мыса Такиль. С этих мест на берегу нам часто стали попадаться рыбацкие артели, которые ловят рыбу старыми проверенными способами.

31. В воде стоят четыре специальные вышки, к которым можно подойти только на лодке. На них видит человек, наблюдая с высоты за движением косяков с рыбок. Между вышками натянут трос, который удерживает свой конец рыбацкой сети, натянутой между вышками и опущенной на дной. Когда косяк рыбы проходит над сетью, рыбаки при помощи системы канатов и блоков подымают сеть, захватываю рыбий косяк. Рыбу оттуда выбирают затем с баркаса.

32. Вышки

33. Не доезжая нескольких километров до мыса Ак-Бурун (интересно что таких мысов два...), на берегу находится башня Кыз-Аульского  маяка. Это место известно также раскопками древнего Боспорского поселения

34. А рядом с маяком в море, в сотне метров от берега виден затонувший плавучий док. Это экспериментальный корабль, который был построен из монолитных железобетонных конструкций в начале тридцатых годов прошлого века. В 1941 году корабль перевозил из Николаева стратегический груз и был атакован немецкими бомбардировщиками. Капитан корабля до последнего боролся с пробоинами, и чтобы спасти груз, решил выбросить судно на мель. Сейчас искореженный остов судна представляет собой запутанный лабиринт, своего рода искусственный риф с богатым растительным и животным миром

35. Неспециалисту о том что эта конструкция как-то связана судами говорит только кнехт...

36. Местные жители говорят, что это место очень любят морские птицы и подводные обитатели.
Координаты затонувшего дока - N45.0569897, E36.3685012

37. Мыс Ак-Бурун. Координаты - N45.071262, E36.401009

38. Обогнув мыс Такиль, мы прошли мимо гор Балабан-Кая и Кара-Оба по направлению к Тобечикскому озеру. Как и многие другие озера, которые попадались нам на пути - вода в нем ярко красно цвета и конрастирует с отделенным тонким перешейком ярко-синим, в этот день Черным в полном смысле слова морем.
Вид на Тобечикское озеро. Координаты точки съемки - N45.114212, E36.435200

В этом месте уже начинаются деревни и поселки, которые тянутся вплоть до самой Керчи. Мы решили эту ночь провести в гостинице, а вечером погулять по Керчи и посетить знаменитое факельное шествие и реконструкцию взятия Митридата.
Именно об этом и будет мой следующий репортаж о мини-экспедиции. Ожидайте в ближайшие дни...

Продолжение следует. Фото-репортаж о первом дне экспедиции - здесь.

Предыдущие мои фото-сюжеты:

Экспедиция в Восточный Крым, день первыйБайкеры в СевастополеМузей ПапанинаДжип-прохват на Ай-Петри. ч.2Джип-прохват на Ай-Петри. ч.1

Tags: фоторепортаж
Buy promo for minimal price.