s.anashkevitch@me.com (aquatek_filips) wrote,
s.anashkevitch@me.com
aquatek_filips

Categories:

Мини-экспедиция вокруг Керченского полуострова. День 1

С 7 по 9 мая я побывал в очередной экспедиционной поездке по крымским просторам. О маршруте я писал в этом посте, поэтому здесь его повторять не буду.
Репортаж о мини-экспедиции я решил разбить на несколько частей, привязываясь к дневным прохождениям и выделив несколько отдельных событий в отдельные репортажи.
Кроме того в этих репортажах решил ввести одно небольшое новшество - под некоторыми наиболее интересными на мой взгляд фотографиями я проставлю GPS координаты того места (в десятичном формате), с которого был сделан снимок. Надеюсь это будет интересно и полезно путешественникам, фотографам или просто туристам.
Организатором поездки выступил экстрим-клуб Бомба, в очередной раз любезно пригласивший меня поучаствовать в экспедиции

Первый день нашего небольшого путешествия проходил по гористой части Крыма.
Маршрут - Симферополь - Балка Тубай - Белая скала - гора Бурундук-Кая - гора Кубалач - танковый полигон около Агармыша - Феодосия - урочища и балки уже по феодосийскому побережью и ночевка в палатках на берегу моря. Заходите под кат и наслаждайтесь шикарными крымскими видами




2. Из Симферополя мы выехали около 10 утра и направились через балку Тубай в направлении Белой скалы, которую решили пройти по верху.


3. Пейзажи в начале нашего маршрута изобиловали вот такими разломами и скалами из ракушечника, бывшими когда-то в древности дном моря


4. Весна в этом году в Крыму поздняя, поэтому особенно радовала сочная зелень на лугах и море полевых цветов


5. Дикие пионы


6. Каждая машина в экспедиции была оборудована радиостанцией, поэтому если кто-то из участников просил остановиться по техническим причинам, колонна тут же спешивалась и все вместе принимали участие в решении возникших проблем. В самом начале пути на одной из машин замкнул на массу провод зажигания.


7. 10 минут ремонта и мы снова в пути


8. Следующим пунктом вынужденной остановки стала река Бурульча в селе Цветочное, которую мы форсировали ходом. Одна из наших машин при поиске нелегкого пути на берег самостоятельно забраться не смогла


9. Машину решили дернуть тросом. Эвакуация пассажиров перед операцией по "спасению" внедорожника)


10. Водитель, засадивший Крузака на берег.  Вова вне себя от счастья


11. РедБулл с Денисом цепляют Крузак за задницу


12. Вид на Белую Скалу, горы Алянма-Кая. Алан-Кыр (слева), и Джемерек справа. Координаты точки съемки - N45.097401, E34.536369


13. Остановка для панорамного снимка. 5 Toyota LandCruiser, 14 человек и 1 фокстерьер


14. Выставляем машины на фоне Белой Скалы. Далее предстоит на нее подняться и пройти по кряжу в сторону лесистых Кубалачских гор


15. Подниматься на Белую Скалу можно несколькими способами, но мы выбрали самый интересные - там где дорог нет. Машины вгрызаются колесами в скалы


16. Панорама с Белой Скалы. Точка съемки N45.105152, E34.623920


17. Наверху Белой скалы все еще степной пейзаж. В долинах пасется скот и дух захватывает от бескрайних просторов.


18. Животные как и местные жители неизменно провожали нашу колонну своими взглядами


19. Панорама. Горы Айлянма-Кая и Бурундук-Кая


20. Вид гор Алан-Кыр,  Джанык-Бет, Аюлу-Кая, Кубалач. Мы направляемся к подножию Аюлу-Кая, чтобы затем выйти через горы напрямую к Кызыл-Таш, затем на танковый полигон и пройти вдоль Агармыша. Точка съемки - N45.082150, E34.699257


21. Внутри машины. Последний населенный пункт перед подъемом в горы - село Лечебное


22. Далее нас ждал увлекательный скоростной спринт по лесным тропкам в предгорье с постоянным подъемом вверх. К сожалению здесь нас поджидал неприятный сюрприз - лесная дорога оказалась зашипована и сразу две машин одновременно распороли по левому заднему колесу на одном шипе. Пришлось доставать хай-джеки и запаски и дальше двигаться с предельной внимательностью


23. Пока меняли колеса, внимательно осмотрели дорогу. Между головной машиной и второй - Роминой Акулой и Крузаком РедБулла, разрезавших свои колеса нашли еще один шип, но уже по правой стороне. Вариантов пройти здесь всем пятерым без прокола не было. Шип представляет из себя толстую металлическую пластину, заточенную с одной сторону и приваренную к куску прута с другой (Вова держит как раз такую модель). Прутом он втыкается в грунтовую дорогу, а острие торчит из нее, прорезая колесо машины, которая наезжает на него. При этом шип привязывают к близко подходяшим кустам. Именно по ним мы и ориентировались, двигаясь дальше и осматривая на предмет шипа. Дальнейший путь по этим дорогам у нас был довольно медленным. Координаты точки, где мы поймали шипы - N45.046822, E34.802608


24. Далее мы пересекли Сухой Индол по танковому броду, прошли краем танкового полигона вдоль Малого и Лысого Агармыша и вышли к поселку Старый Крым. На фото - вид на Старокрымские горы с танкового полигона. Фото с ходу


25. Сразу за Первомайским (по Феодосийской трассе) находится любопытный знак - Екатерининская Миля.


26. Интерес ее заключается в том, что такие знаки строились по распоряжению князя Григория Потемкина через каждый 10 верст по дороге, по которой должна была ехать Екатерина при осмотре своих владений. Большую часть этих знаков уничтожили в советское время как символы царизма. На сегодняшний день сохранилось лишь 8 таких знаков, 5 из которых в Крыму.


27. Координаты этого знака - N45.060055, E35.205765


28. Следующим пунктом нашего путешествия стала Феодосия, где нам нужно было найти шиномонтаж для ремонта поврежденных шипами колес 35-го размера. Это оказалось довольно сложной задачей, усугубляемой тем что был вечер субботы.Мы объехали до десятка шиномонтажей на окружной дороге, за ремонт такой резины смог взяться только один из них. При этом ребята решили срубить бабла по-быстрому, назвав цифру за ремонт почти в 50 долларов за колесо. Естественно им быстро объяснили тарифы на подобную услугу, часть экспедиции осталась около шиномонтажа, а мы на Тойоте Сармата поехали в сторону Генуэзской Крепости Кафа купить у местных рыбаков что-то из свежего улова для ухи. Доковая башня крепости Кафа


29. Церковь св. Стефана на территории Генуэзской крепости Кафа. Координаты - N45.021953, E35.40392


30. Церковь построена греками примерно в 1400 году, о чем свидетельствуют греческие надписи на фресках в интерьере, а также структура апсиды. У южной стены — фонтан с армянской надписью 1491 г.


31. Сооружение зального типа, прямоугольное в плане, перекрыто коробовым сводом на подпружных арках. Стены сложены из бутового камня на известковом растворе с тщательной затиркой швов, своды — из хорошо обработанного камня. Двускатная черепичная кровля положена по своду. Продольные стены в XIX в. скреплены четырьмя железными стяжками. Вход с запада, над входом небольшая стрельчатая ниша. Стены внутри были сплошь покрыты фресковой росписью — до нас дошли небольшие фрагменты композиций на западной стене и сравнительно хорошо сохранившиеся крупные фрагменты в апсиде, а также орнамент на подпружной арке.


32. Выше церкви проходи одна из крепостных стен Крепости, с которой открывается шикарный закатный вид на Феодосию


33. Купив свежей хамсы у рыбаков и пачку соли в местном магазине, мы тут же засолили часть рыбы в пластиковом судке, а остальную оставили для ухи. В этом время нам позвонили оставшиеся на шиномонтаже и мы поторопились обратно. Подъехав, обнаружили у обочины дороги воинственного РедБулла, размахивающего бензопилой...


34. Так как нам предстояла ночевка на побережье, и зная эти края, решено было дровами запастись заранее, благо около шиномонтажа стояло сухое дерево. Его быстренько спилили, покромсали на поленья и нагрузили на крыши Вовиного Круизера. Нужно было видеть лица мужиков на шиномонтаже, когда в течении 15 минут дерево было перемещено из вертикально торчащего из земли состояния на крышу машины. Они поняли что поступили правильно, изменив тарифы на свои услуги на адекватные реальности.


35. Дальше наш путь лежал уже вдоль моря - ведь это и была одной из целей - двигаться строго по береговой линии вне зависимости от возникающих препятствий на пути.  В этот день мы прошли небольшое расстояние, так как темнота опустилась на землю и удовольствия от созерцания мы не получали. Несмотря на это мы все же немного продвинулись вперед, пересекая солончаки и балки. После того, как уперлись в военную часть и объехали ее, решено было найти съезд к морю, где и остановиться на ужин и ночлег.
На фото РедБулл ищет выпавшие их кармана 50 копеек мини-брифинг перед военной частью. Часовые не могли понять - это захват или просто какие-то чудики зщаблудились


36. Особенность береговой по направлению от Феодосии и Приморского заключается в том, что склоны достаточно крутые и съездов к морю не так уж и много. Тем более, что в темноте они не видны. Берег весь испещерен балками и оврагами, так как берег не скалистый как у нас в Севастополе и на Южном берегу, а глиняный и рыхлый. Устав объезжать бесконечные балки, Роман решает спускаться прямо по одном из них. "В конце концов мы на Крузаках. Назад как нибудь выберемся". В очередной балке мы как головная машина просто спускаемся к морю, опираясь колесами на обе стенки оврага. Там где он резко сворачивает влево, почти у моря, машина почти ложится на бок.


37. Ну а последним препятствием перед определенным в качестве ночной стоянки места стал высокий глинянный бруствер, через которую нужно было спускаться (ну а утром мы все малость прозрели, когда начали подыматься обратно. Фото в следующем репортаже). Ночевали мы здесь - N45.107487, E35.693588. Кто не поленился открыть в Гугле точку может лицезреть балочку, по которой мы сползли к морю.


На этом первый день дороги подошел к концу, мы разбили лагерь, развели костер... В этом месте к нам присоединился еще один экипаж - ребята из Мелитополя на Митсубиси Паджеро Спорт, купленном неделю назад. Далее была шикарная уха и шашлык в исполнении Гии Иванова. Ну а так как температура опускалась уже ниже 10 градусов тепла - на выручку пришли водка, коньяк, большой костер, веселье, смех и пляски с бубнами. Кто раньше, а кто почти под утро завалились спать. Одни в машинах, другие в палатках... Засыпая, я слышал как по палатке начинает барабанить дождь и с мыслями "на утро будет полна жопа и хрен его знает как выезжать по этой глине", я уснул...

Продолжение следует...


Предыдущие мои фото-сюжеты:

Байкеры в СевастополеМузей ПапанинаДжип-прохват на Ай-Петри. ч.2Джип-прохват на Ай-Петри. ч.1Пещерный город Эски-Кермен



Tags: фоторепортаж
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →