s.anashkevitch@me.com (aquatek_filips) wrote,
s.anashkevitch@me.com
aquatek_filips

Categories:

Ралли-рейд Баха Тарханкут. День третий. По пути к победе

Второй раллийный день проходил уже при более благоприятной погоде - было сухо, светило солнце, а сильный ветер полностью высушил трассу, превратив ее из грязной в пыльную, создав новые сложности для спортсменов, в особенности мотоциклистов и квадроциклистов.
Однако несмотря на сухую погоду, на трассе было несколько бродов, поэтому вода и грязь в этом фото-репортаже будут тоже.
В самом конце - после всех снимков интересующиеся могу прочесть об основных правилах ралли-рейда, по которым проводился этап Баха Тарханкут





2. Во второй раллийный день старт был гораздо раньше - в 7.00, поэтому машины начали готовили в сервисном парке еще до рассвета


3. Затем машины снова ушли в бой


4. Миг-39 на взлете


5. Клыкастый


6. Акула нашего клуба


7. Лидер зачета "Рейд" после первого дня решил помыть машину


8. На самом деле это было одно из зрелищных мест - 80-метровый брод. Глубина до 80 сантиметров


9. Большинство машин без проблем его проходили...


10.  ... даже такие малыши


11. Искупавшись, бодро выбирались на сушу, отряхиваясь от брызг


12. На гребне волны


13.  А дальше - в степь


14. Во время преодоления водных преград есть большая опасность гидроудара - ведь двигатель раскален. Поэтому при выезде из воды, машины окружали клубы пара


15. Остальная же трасса была сухой


16.


17.


18.


19.  Квадроциклист где-то умудрился найти во второй день грязь. Броды им пересекать было не нужно


20. Инопланетный гость в этом месте


21. Там, где накануне летели комья липкой грязи...


22. Удержаться бы в седле...


23. Езда на двух колесах


24. Из-под этой хрени я делал предыдущий кадр... Вообще здесь сильные ветры и много ветряных электростанций


25. Повезло не получить зеркалом по голове


26. Финишный створ...


27. Машины зачета "Спорт" заходят в закрытый парк, а "Рейд" - к себе в сервисный парк


28. Кстати, все стекла кроме лобового у боевых раллийных машин как правило пластиковые.


29. Были в этот раз и перевороты... у этого Паджеро...


30. ... и этого УАЗика...


31 ... который, несмотря на переворот перед самым финишем стал победителей в своем классе


Впереди еще несколько фото-репортажей с ралли-рейда - ночная работа механиков, отдельно о мотоциклистах и квадроциклистах, а также традиционные в последнее время для меня эксперименты с цветом.  Ниже - кратко о правилах ралли-рейдов.

Перед соревнованиями экипаж проходит техническую инспекцию, где автомобиль проверяется на предмет соответствия заявленной группе и требований безопасности. Что это значит? Все просто: ведь автомобили разные (образно говоря - запорожцу трудно будет тягаться с мерседесом), поэтому в ралли рейдах существуют две основные категории автомобилей:   

  • Production - серийные (заводские) автомобили с минимальными переделками, без изменений в конструкции кузова и подвески.
  • Super production - автомобили, со значительными изменениями в сравнении с заводской моделью в силовом агрегате, трансмиссии и подвеске. Или вообще не имеющие ничего общего с серийными моделями - так происходит чаще всего.

На некоторых соревнованиях эти категории могут содержать в себе разбиение по мотору (бензин или дизель), либо по объему мотора (как например у нас в Украине). Кроме того, в некоторых соревнованиях могут принимать участие мото и грузовики.
Соревнование проводится в каждой группе отдельно (в смысле в каждой группе свои призеры и победители). Кроме того, существует абсолютный зачет и абсолютный чемпион - он всегда один.
 
Соревнование по ралли-рейдам длится обычно несколько дней. Каждый день, как правило, состоит из нескольких спецучастков (обычно от 1 до 4 ) и проездов между ними, в терминологии ралли-рейдов именуемых лиазонами.

Накануне старта экипажи получают дорожную книгу, которая представляет из себя четкое описание развилок (только исходя из этого штурман понимает куда ехать, направо или налево - предварительное ознакомление с трассой строжайше запрещено). Задача каждого экипажа, состоящего из первого пилота (водителя) и второго пилота (штурмана), как можно быстрее пройти скоростной участок со строго определенным маршрутом и обязательными контрольными точками. За пропуск этих точек начисляется пенализация, которая добавляется к общему времени прохождения СУ. Также фиксированное время выделяется на прохождение лиазонов.  Если экипаж не уложился в указанное время ему также начисляется пенализация. Ну и конечная классификация складывается из суммы времен прохождения всех СУ плюс пенализация.

У нас в Украине в рамках соревнований также происходит соревнования для любителей, так называемый зачет «рейд». Здесь несколько другие правила: допускаются обычные автомобили без каркасов безопасности и прочих требований FIA. Но и задача у экипажей другая - они едут по той же трассе, но не на скорость, а на регулярность движения. Что это значит? Предположим, что длинна СУ 300 км. и на нем на расстоянии 50, 90, 150 и 250 км от старта расположены контрольные точки (тут они называются КВ - контроль времени). Организатор ставит задачу с КВ - 0 до КВ - 1 (КВ - 0 это старт, КВ - 1 это первая контрольная точка) ехать со средней скоростью 51 км/ч; с КВ -1 до КВ - 2 ехать со средней скоростью 55 км/ч и т. д . В контрольных точках стоят судьи, фиксирующие время прохождения экипажами. За несоблюдение средней скорости начисляется пенализация и побеждает тот, у кого она меньше (или равна 0). Организатор никогда не задает среднюю выше 60 км/ч по соображениям безопасности. Как видите, тут нужно не только уметь быстро мчать, но и уметь быстро считать - ведь пенализируется не только опоздание, но и опережение.
Поэтому иногда можно заметить, как автомобили зачета "рейд", подъехав к точке КВ, останавливаются и отстаиваются, чтобы не получить пенализацию за опережение времени.


Предыдущие мои фото-сюжеты:

Баха Тарханкут. Часть 4Баха Тарханкут. Часть 3Баха Тарханкут. Часть 2Баха Тарханкут. Часть 1Фиолент



Tags: фоторепортаж
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →