Про интернет в московском метро

Все, кто ездит в метро, пользуются wifi? Как вам? Норм, не норм?

Несколько дней назад компания МаксимаТелеком, которая обеспечивает интернетом вагоны московского метро, МЦК, Аэроэкспресс и наземный транспорт, пригласила меня протестировать качество и скорость wifi на БКЛ (Большой кольцевой линии).
Предлагаю обсудить результаты...




Итак, Большая кольцевая линия, самая свежая ветка (не считая нового участка СЛ), которую открыли совсем недавно, в феврале этого года, и которая в планах должна стать второй кольцевой, соединяющей радиальные линии по большому радиусу. Сказать, что москвичи ее ждали - ничего не сказать. Сейчас на ней всего пять станций и пока она соединяет только Замоскворецкую, Таганско-Краснопресненскую и Филевскую линии, но это уже позволяет сэкономить немало времени, если нужно добраться именно с одной ветки на другую: теперь не нужно ехать аж до кольцевой, а потом обратно по другой ветке.
На сегодня на БКЛ пять станций: Петровский парк, ЦСКА, Хорошёвская, Шелепиха и Деловой Центр. Так как я живу на Белорусской, мне удобно доехать до Динамо и пересесть на Петровский Парк.



Вестибюль станции Петровский Парк. Светло, еще не многолюдно, приятно.
С навигацией все отлично, ее здесь достаточно и она выполнена уже в новом стиле, на который в ближайшее время переведут все станции московского метро.



ЦСКА, Шелепиха и Хорошёвская оставили не менее приятное впечатление.
Я выходил на каждой из них и просто ради интереса, и чтобы "сбрасывать" соединение с интернетом в вагоне и подключаться заново в следующем поезде, сравнивая скорость подключения





По БКЛ ходят поезда 81-760/761 «Ока» на 44 сидячих места в вагоне, с наддверными маршрутными табло в салоне, ЖК-экранами и, само собой, бесплатным Wi-Fi.
Днем пассажиров в вагонах совсем немного, в часы пик их, конечно, больше.





Теперь что касается интернета в вагонах.
Я сделал несколько кругов от Петровского парка до Делового центра, как от начала до конца, так и выходя на каждой станции по ходу следования, чтобы разорвать соединение и подключиться заново в следующем вагоне.
Тестировал как автоматическое подключение по подписке без просмотра рекламы , так и без подписки - с авторизацией в браузере и рекламным блоком.
После каждого подключения замерял скорость при помощи приложения Speedtest.
В итоге скорость на прием на БКЛ колеблется в диапазоне 50-55 Мбит, на отдачу 18-25 Мбит.
На одной из поездок я всю дорогу от конечной до конечной спокойно смотрел на Макбуке он-лайн футбол в HD на Матч-ТВ, затем перешел из поезда в другой поезд на Деловом Центре, чтобы ехать обратно и продолжил смотреть без паузы, интернет не отвалился.





Какие можно сделать выводы после минипутешествия по БКЛ?

- Большая кольцевая линия пока еще совсем небольшая, всего 5 станций, но она уже соединяет несколько соседних радиальных веток метро: Замоскворецкую, Таганско-Краснопресненскую и Филевскую.
- Новые станции - Петровский Парк, ЦСКА, Хорошёвская и Шелепиха понравились и приятно радуют глаз
- Что касается бесплатного Wi-Fi в вагонах, его скорость очень радует: замеры speedtest-ом показывают высокие показатели как на прием, так и на отдачу;
- Если у вас есть подписка, коннект к сети #MT_FREE происходит автоматически и моментально, как и в любых других транспортных проекта Москвы: МЦК, электричках, Аэроэкспрессе и на остальных ветках метро.
- Людей на новой ветке пока не очень много, что тоже положительным образом сказывается на скорости интернета.

Кстати, насколько я слышал, wifi в вагонах московского метро - один из самых быстрых в мире, и такого больше нигде нет! Кто где пробовал подключаться на БКЛ? Что скажете?


Recent Posts from This Journal

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Когда Wi-Fi только появился, пользовался. А потом рекламы стало так много, что забил на него. Сейчас, по отзывам, рекламы стало ещё больше! Так что ну их к чёрту!
Реклама бесит даже при платном доступе к интернету в метро.

И скорость на фотографиях не соответствует действительности. Попробуй запустить эфирное телевидение в 9 утра на кольцеовй линии, я посмотрю какая будет скорость. А после часу ночи, когда пассажиров в метро нет и у меня летать всё будет.

Edited at 2018-09-06 02:35 pm (UTC)
Бываю в Москве изредка, но в метро пока жду окончания рекламы - уже время выходить. Так что по факту бесплатного интернета нет - есть интернет, которым можно нормально пользоваться только с подпиской (за деньги).
Кстати, знакомые москвичи говорят, что мобильный интернет на многих станциях в центре работает так хреново (то есть почти совсем не работает) как раз потому что его глушат, вынуждая людей пользоваться вай-фаем. Вот думаю - неужели и правда такая наглость?
Да, раньше ловил лучше. И не отваливался, по крайней мере 2G. А так пользоваться можно, когда едешь далеко (например ВДНХ-Царицыно).
> но в метро пока жду окончания рекламы - уже время выходить.

а не надо ждать окончания рекламы, надо на первую же нажать - тогда браузер переходит на сайт в новой вкладке, эта вкладка тут же закрывается, а интернет остаётся работать.
И это факт.
Нет бесплатного Wi-Fi в московском метро - одна реклама. А платить подобному оператору за "подписку" - западло, лучше обойтись без интернета.
Когда-то пользовался. В метро было неплохо, в автобусах и трамваях - обычно хуже 3G.
Но когда эти дебилы тупорылые присвоили одинаковые SSID сетям в метро и в наземном транспорте - вынужден был отказаться.
Банально в силу того, что когда идешь по улице - вайфай постоянно перецепляется между проходящими автобусами и трамваями, и по факту интернет пропадает совсем (и это при том, что я отстегивал им немалые деньги за быстрый коннект без просмотра рекламы!!!).
После того, как в ...дцатый раз забыл включить вайфай после его отключения чтоб посмотреть когда придет мой автобус, и попал на мобильный трафик дома - внес сеть mt_free в список опасных.

P.S.
Пардон за резкость.
С платной подпиской нормально, а бесплатно, конечно, постоянно не попользуешься потмоу что сессии короткие, минут по 10 и надо снова смотреть рекламу.
Ужасно стало. Когда все начиналось, ещё более-менее. Сейчас вообще не грузится толком ничего. Смотришь рекламу, не смотришь на платном - результат один - инет отстой
Лучше бы эта максимателеком не посты проплачивала, а качеством занималась. Вайфай постоянно отваливается, живу на выхино, всегда отваливается в районе пролетарской-таганской. и дальше если пытаешься переподключиться - то не получается. нажимаешь на значок подключения, вылазит страница "регистрация в сети" и зависает. Когда-то был подключен платно, но потом отключился, с таким качеством нафиг.
Хрень
Лучше бы метро договорилось с опсосами и завело нормальный мобильный инет в перегонах, а не это убогое дерьмо
Re: Хрень
Там метро с ФСБ надо договариваться, отсутствие нормального мобильного интернета в метро и вдоль железных дорог -- их дело. Типа антитеррор.

>))))))😅😅😆😄😃😄😀😀4 G ...ну обьясните мне пожалуйста зачем всем этот противный wi-fi...Один высокий, другой маленький...😅😅😅Чо стабильно wi просто нельзя было придумать?!)))

вот не зря в одной передаче американской сказали что когда мир разгонется до 40G мы все исчезнем в другое пространство..

Ахаха, а ночью, когда пассажиров вообще нет, не приглашали потестировать скорость? Понятно, что в почти пустом вагоне она высокой будет. Хочешь проверить, что там в реале? Ну проедься по наиболее загруженным веткам в час пик.
Пару дней назад ездил. Wi fi и вправду отличный. Удивила скорость. Даже дома не такой инет от роутера. И рекламы не заметил.
Наглость оператора запредельная
Мало того что они получили тонну бабок на реализацию проекта они стригут бабки с рекламодателей и пытаются еще настричь с пользователей.

Я езжу по ветке серой от Алтушки до Тульской. Авторизовываться для получения тырнета приходиться два раза.
ДВА РАЗА!

И самое поганое что никому не напишешь и не пожалуешься. Никто тебе ничего не обещал и нормативно-правовых актов на услугу которую тебе предоставляют как некий бонус к поездке - нет.