"Аэроэкспресс" с другой стороны

"Аэроэкспресс" для многих москвичей уже давно стал настолько же обычным видом транспорта, как то же метро. Лично я в 90% случаев выбираю именно АЭ для поездки в аэропорт или из него, предпочитая такси и собственной машине. Но сидя в кресле "Штадлера" или ЭД4 мало кто думает о том, как все устроено там, внутри. Ну едет себе поезд и едет, лишь бы, как обычно, пришел четко по расписанию. А между тем, поезд - он как тот же автомобиль: его нужно обслуживать, мыть, менять колеса, ремонтировать... Кто, где и как это делает?

А между тем, поезд - это вам как раз далеко не автомобиль, его не пригонишь просто так на сервис или шиномонтаж где-то по пути. На железной дороге все устроено совершенно иначе и ... вариантов-то, оказывается, совсем немного в плане обслуживания поездов. Так что если вы соберетесь купить себе собственный поезд, покупайте для него сразу и гараж для сервиса, и специалистов.




На сегодня все частные ж/д операторы в России так или иначе пользуются услугами РЖД в части обслуживания своего подвижного состава. До 2012 года так было и с "Аэроэкспрессом", пока в компании не приняли решение о создании собственного депо, позволяющего выполнять весь спектр работ с поездами.
Рядом с Белорусским вокзалом были арендовали площади в Локомотивном депо им. Ильича и на их базе было создано обособленное подразделение «Депо» компании «Аэроэкспресс». На сегодня его площадь составляет 56 тыс кв. м., включая пути, а общая площадь арендуемых цехов - 13 тыс кв. м. Общая сумма инвестиций составила более 1,2 млрд рублей.



Именно здесь, в депо около Белорусского вокзала обслуживают все электропоезда "Аэроэкспресса", работающие в Москве, а также поезда другого оператора - ОАО «ЦППК».



Как я уже сказал, в Депо "Аэроэкспресс" проводят весь комплекс работ по обслуживанию поездов, начиная с подготовки к первому выпуску на линию после получения с завода производителя.
Отсюда выезжали все поезда серии ЭД4, отсюда выезжали и двухэтажные Stadler, работающие на Домодедовском и Внуковском направлении.



Внутри депо напоминает огромный бокс автосервиса: те же ямы для осмотра снизу, те же подъемники, только совсем других размеров и для другого веса, ведь с их помощью приходится поднимать не несколько тонн, а целые вагоны. Кстати, при необходимости, в депо могут поднять и сразу несколько сцепленных вагонов одновременно, что очень актуально для двухэтажных поездов Stadler, чтобы не тратить время на рассоединение.





Вы удивитесь, когда узнаете, насколько часто каждый из 18 поездов "Аэроэкспресса" бывает в этом депо. В нем никогда не бывает пусто и один или сразу несколько путей здесь заняты постоянно. И причина отнюдь не в поломках, а в жестком регламенте обслуживания поездов.
ТО-1 каждый поезд проходит раз в сутки! Он включает в себя замену воды, очистку резервуаров туалетов и часовой технический осмотр силами локомотивной бригады.
ТО-2 проводит ремонтный персонал и локомотивная бригада раз в 48 часов.
ТО-3 — раз в 6 суток, поезд на канаве стоит 4 часа, проводится осмотр и необходимый мелкий ремонт. ТО-4 включает ТО-3 + обточку колесных пар по необходимости.





Но это только техосмотры!
Есть еще технические ремонты, аналогично периодическому ТО для автомобилей.
ТР-1 проводится раз в месяц, в него входит диагностика всех систем и колесно-редукторного блока.
ТР-2 проводится раз в полтора года, включает в себя ревизию колесных пар, автосцепных устройств, аппаратов защиты, компрессоров, токоприемников.



У поездов, как и у машин, время от времени меняют колеса. Только не резину, а целые колесные пары. Происходит это следующим образом: вагон (а иногда и поезд целиком) поднимают на мощных подъемниках и затем происходит замена.
Кстати, этот процесс достаточно быстрый. Например, замена одной тележки на двухэтажном Stadler занимает всего около часа, на ЭД4 и того быстрее.



Кстати, колеса на поездах не только меняют, но их еще и обтачивают. Это связано с тем, что из-за плотного контакта металла колеса с металлом рельса, а также значительного веса вагона, внутренняя часть колеса довольно быстро вырабатывается, что приводит к меньшей устойчивости вагона на ж/д полотне.
В Депо Аэроэкспресса есть собственные автоматические станки для обточки колес, что позволяет компании экономить значительные средства и время на этой довольно частой операции





Так выглядит шаблон для измерения правильного профиля железнодорожного колеса. С его помощью оператор контролирует точность работы станка



Если говорить о других наиболее частых операциях во время обслуживания поездов Аэроэкспресса, это замена элементов токоприемников, тормозных колодок и ... ремонт/замена стекол, которые периодически разбивают вандалы.
На фото ниже - отличия между изношенными и новыми тормозными колодками; треснувший токоприемник и трещины на стекле поезда Stadler из-за брошенного подростками камня






Помимо работ по обслуживанию, в депо также регулярно моют вагоны. Согласитесь, грязные поезда Аэроэкспресса мы видим на линии крайне редко, разве что в межсезонье, когда в Москве даже в воздухе висит мокрая грязная пыль



Ну а дальше... после одного из ТО или ТР поезд выходит из Депо обратно на линию, отправляясь на Белорусский, Павелецкий или Киевский вокзал, чтобы отвезти очередных пассажиров на вылет по делам или в отпуск...




Recent Posts from This Journal

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Интересно,с павеляги поезд по мцк до депо идет?