Так ли ужасны монгольские дороги?

Пост для тех, кто считает наши дороги самыми плохими.

Вот, где плохие дороги. Смотрите и сравнивайте.

Для понимания: в Монголии асфальтных дорог настолько мало, что многие жители страны их никогда в жизни не видели. Полноценных трасс всего несколько, все они ведут в столицу Улан-Батор, но далеко не все построены полностью, так что вариант, когда ты едешь по асфальту, и он вдруг резко обрывается и переходит в адскую гребенку, вполне обычный.




Из 3500 тысяч километров, которые я проехал по Монголии в мае, 2850 километров прошли по бездорожью, иногда очень жесткому. При том, что на карте это бездорожье обозначено полноценными дорогами. Просто других у них не было и пока еще нет.





Трасса Ханх-Хатгал, 150 км. Их мы ехали больше 10 часов. Повезло, что она была сухая. Если бы пошли дожди, даже не представляю, сколько времени понадобилось бы на ее преодоление.
Трасса Ханх-Хатгал, 150 км. Их мы ехали больше 10 часов. Повезло, что она была сухая. Если бы пошли дожди даже не представляю, сколько времени понадобилось бы на ее преодоление.






Разрушенный мост
Разрушенный мост






Примерно треть трассы идет через лес. И это самые тяжелые ее участки
Примерно треть трассы идет через лес. И это самые тяжелые ее участки






Кстати, это единственная дорога вдоль озера Хубсугул.
Кстати, это единственная дорога вдоль озера Хубсугул.






Машины по этой трассе даже летом ездят с цепями.
Машины по этой трассе даже летом ездят с цепями.






Часто дороги в Монголии проходят по заболоченным лугам
Часто дороги в Монголии проходят по заболоченным лугам






Так выглядит обычная дорога с насыщенным движением, вся в клубах пыли
Так выглядит обычная дорога с насыщенным движением, вся в клубах пыли






Такая дорога в горной части считается очень хорошей. Здесь мы встретили даже большой междугородний автобус.
Такая дорога в горной части считается очень хорошей. Здесь мы встретили даже большой междугородний автобус.






Дорога в монгольской степи - это десятки параллельных направлений. Только выбирай, где меньше трясет
Дорога в монгольской степи - это десятки параллельных направлений. Только выбирай, где меньше трясет






Мосты есть далеко не через все реки.
Мосты есть далеко не через все реки.






Нередко других вариантов, кроме, как вброд, нет
Нередко других вариантов, кроме, как вброд, нет






Указатели здесь, как на обычных дорогах
Указатели здесь, как на обычных дорогах












В пустыне Гоби с дорогами немного лучше, чем в степи и можно ехать быстрее, чем 40 км/час. Но сложнее с навигацией, т.к. нет никаких ориентиров
В пустыне Гоби с дорогами немного лучше, чем в степи, и можно ехать быстрее чем 40 км/час. Но сложнее с навигацией, т.к. нет никаких ориентиров







Указатель направлений в пустыне. Но колеи постоянно ответвляются друг от друга, разделяясь на сотни и тысячи дорожек к юртам кочевников.
Указатель направлений в пустыне. Но колеи постоянно ответвляются друг от друга, разделяясь на сотни и тысячи дорожек к юртам кочевников.






Заросли саксаула вдоль колеи опасны для боковин шин. Их твердые колючки легко пробивают колеса
Заросли саксаула вдоль колеи опасны для боковин шин. Их твердые колючки легко пробивают колеса






В песках колею искать бесполезно. Постоянный ветер и частые пылевые бури постоянно заносят песком следы колес
В песках колею искать бесполезно. Постоянный ветер и частые пылевые бури постоянно заносят песком следы колес






Дорога через пустыню. Здесь можно ехать до 150 км/ч. Главное, не прозевать промоину или высохшее русло реки.
Дорога через пустыню. Здесь можно ехать до 150 км/ч. Главное, не прозевать промоину или высохшее русло реки.






Дорога через черную Гоби невероятно эффектна. Но жара здесь даже в мае просто космическая
Дорога через черную Гоби невероятно эффектна. Но жара здесь даже в мае просто космическая






Часто в Гоби песчаные бури засыпают низины и тогда становится очень сложным из пересекать.
Часто в Гоби песчаные бури засыпают низины и тогда становится очень сложным из пересекать.






Приходится искать объезды
Приходится искать объезды






Так монголы возят грузы в пустыне
Так монголы возят грузы в пустыне






Не дай Бог сломаться в пустыне, когда ты один. Есть места, где машины проезжают раз в неделю, а то и реже...
Не дай Бог сломаться в пустыне, когда ты один. Есть места, где машины проезжают раз в неделю, а то и реже...






Иногда, конечно, дорогие невероятно красивы
Иногда, конечно, дороги невероятно красивы






Но чаще они выглядят вот так. И пыль донимает даже на красивых дорогах, покрывая все внутри и снаружи машины толстым слоем
Но чаще они выглядят вот так. И пыль донимает даже на красивых дорогах, покрывая все внутри и снаружи машины толстым слоем






Ну иногда ... иногда дорога просто прерывает каким-нибудь разломом или рекой...
Ну иногда ... иногда дорога просто прерывает каким-нибудь разломом или рекой...



Ну как вам монгольские дороги? Хуже наших или не особо?




Recent Posts from This Journal

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Придут китайцы, построят нормальные.
Монголия
Мне неоднократно приходилось бывать в Моголии. Однако зарисовки
Сергея Анашкевича были откровениями для меня, многое я узнал впервые.Когда люди говорят: "Монголия", то первое, что приходит на ум- это Чингис -хан.. Действительно, он является человеком тысячелетия. Люди забудут Каримова, но Чингис-хана нет.Сейчас уже
редко вспоминают, но во время Великой Отечественной, монголы обули и одели полушубками не одну дивизию советских войск. После
войны дружеские связи только развивались, вспомним Эрденет и др.
Однако, как говорится, не скоро сказка сказывается- Россия покинула
Монголию, громадный район пустых домов , стоял немым укором..
Правда в последнее время, как мне передали, пошла застройка.
Россия ,наряду с хорошим, передала монголам многое плохое. Это и
бухаловка , фарцовка товарами. Когда я ехал поездом Москва-Улан-Удэ, то монгольские студенты пытались запрятать сотни пачек сигарет.
Монголия
Монголия сегодня в большей степени смотрит на Японию, Китай и даже на США, чем на Россию , которая потеряла свою нишу в торгово-
экономических отношениях. Как пример , торговля мясом- основным
продуктом монголов. Почему-то не можем наладить торговлю, когда
сотни тысяч голов скота гибнут в пустыне Гоби, не сходимся в цене.
На мой взгляд , просто прохладно относимся к этому вопросу.
Очень слабо идет взаимодействие в туриндустрии. А Монголия неописуема красива в своей первозданной природе. Настало время
серьезно улучшить отношения с Монголией
Фотографии впечатляют. Интересно, как выглядят автозаправочные станции.
Но какие виды красивые! Какие цвета...
Прежде Хатгал - Ханх проехал быстрей. В этом году прошел последний (западный) еще не хоженый мной участок по Монголии от Тувы до Хубсугула. Сутки в пути ради 500 км. Последний мой опыт. Оставляю эту страну для более молодых и дерзких. Хотя и у них времени осталось немного - уже строят нормальные дороги, часть пути прошел по их зародышам. Так что прежняя Монголия скоро уйдет от нас - торопитесь увидеть ее настоящую
Во-первых, они красивые)

И давай в следующий раз фотки по 300 точек по длинной стороне. Чего мелочиться-то?
Мы были пару дней в Монголии, но всеравно прочитал с большим интересом. Прекрасно написано и проиллюстрировано.
"Трасса Ханх-Хатгал, 150 км. Их мы ехали больше 10 часов. Повезло, что она была сухая. Если бы пошли дожди, даже не представляю, сколько времени понадобилось бы на ее преодоление"

Местные нам объяснили, что когда сильные дожди, по ней вообще не ездят. В итоге нам пришлось нанимать проводника с лошадьми и ехать верхом )