Прое... Canon 5D Mark III в самолете

Должен признать, "Аэрофлот" - молодцы.
Честно говоря, мысленно я уже почти попрощался со своем повидавшим полмира "пятаком"  и особой веры в то, что камеру удастся вернуть, не было. Но ... все пошло совсем не так. Вернее, пошло по идеальному сценарию.
Итак, подробности, как я лоханулся и что нужно делать, чтобы вернуть забытую в самолете вещь, даже ценную.




Лоханулся с чем-то забытым в самолете я уже не в первый раз, но вот так, по-крупному, впервые. Причем в этот раз это было настолько глупо, что даже нет слов. Еще перед взлетом я традиционно достал камеру и положил ее на пол около окна, рассчитывая поснимать окрестности Рима во время посадки. Но в Риме был адский ливень, так что ни о какой съемке речь не шла. И я, естественно, наглухо забыл о лежащей на полу камере. Положил в рюкзак макбук с наушниками, попрощался с милыми стюардессами и весь такой радостный пошел на паспортный контроль. О том, что у меня нет камеры, я заметил только в римском аэроэкспрессе "Леонардо", заглянув в фотоотделение рюкзака в поисках пауербанка.
- е......й........ мать..... б...... долбо..........., - примерно такой текст пронесся у меня в голове и за секунду картинка о том, как я прое....л камеру, полностью сложилась: она осталась на полу в самолете.

Итак, расстраиваться некогда, нужно попытаться по горячему найти камеру. Смотрю на часы: с момента, как я ушел из самолета, прошло почти 1,5 часа. А значит он уже вылетел оборотным рейсом в Москву.
Захожу в интернет, нахожу телефон представительства Аэрофлота в Риме и начинаю туда дозваниваться. В ответ классическое "все операторы заняты, подождите на линии". Через минуту ожидания звонок почему-то сбрасывается. Пробую раз 7-10. Бесполезно. Удивительно, неужели в римский офис бесконечным потоком идут звонки? Сомневаюсь. Явно что-то не так и кто-то не очень хорошо выполняет свою работу в офисе на Виа Биссолатти. Начинаю звонить в головной офис Аэрофлота.

Здесь ответ сразу, рассказываю оператору о своей проблеме. Девушка записывает инфо: что забыл, когда, на каком месте сидел, описание камеры и где ее оставил. Обещает максимально быстро передать эту информацию в представительство Аэрофлота в аэропорту Фьюмиччино в Риме. Кроме того, она дает мне телефон уже не офиса, а именно представительства в аэропорту, в которое я дозваниваюсь со второго раза.

На этот раз трубку снимает парень, по-русски он не говорит. Но по-английски (блин, как же я люблю пытаться решать возникающие проблемы на своем рунглише) нам удается пообщаться, он тоже записывает все по поводу забытой камеры и обещает дать инфу, как только узнает ее.  К этому моменту я уже доехал до ж/д вокзала в Риме и, сев на чемодан, принялся ждать звонка парня из аэропорта.

Примерно через полчаса мне сообщили, что камера найдена, она передана в Lost & Found, и чтобы ее забрать, нужно приехать в аэропорт, подойти в службу Lost & Found с посадочным и паспортом и забрать потеряшку. Снова на экспресс, через 40 минут в аэропорту, а еще через 20 минут под восхищенные взгляды людей, оставляющих данные о своих неприлетевших чемоданах, я вытащил из опломбированного пакета свой Canon. Вся операция по спасению "пятачка" заняла около 3-х часов. А уже через час я сел на поезд до Неаполя и продолжил запланированное путешествие. А ведь это рабочая поездка и я мог остаться с самого ее начала без рабочего инструмента!

Теперь, почему "Аэрофлот" молодцы и что делать в подобных ситуациях.

Во-первых, никогда не выбрасывайте сразу посадочный талон. Он вам очень понадобится! Как минимум, как доказательство того, что вы сидели на том месте, где найдена вещь, когда будете ее забирать.
Во-вторых, сразу звоните в авиакомпанию, которой летели. Причем, желательно сразу найти телефон представительства в аэропорту прилета. Так будет быстрее и вероятность получить вещь выше, ведь может оказаться так, что вам нужно путешествовать дальше и вы уедете от этого аэропорта на сотни километров и вообще не планировали в него возвращаться.

Что вообще происходит с забытыми в самолете вещами? Это важно знать, чтобы лучше строить алгоритм действий.
Согласно действующим правилам каждое воздушное судно авиакомпании по прилёту в аэропорт назначения обязательно досматривается службой авиационной безопасности и бортпроводниками. Все найденные на борту вещи передаются в «камеру хранения забытых вещей» или представителям авиакомпании, или сотрудникам обслуживающей компании в аэропорту прилета. Именно поэтому важно как можно быстрее связаться с представительством, чтобы обозначить себя в привязке к только что осмотренному борту. Возможно, вещь еще не сдали в службу, возможно сдали, тогда вам об этом прямо скажут, ведь все подобные случаи фиксируются в документации.
Да, теоретически возможно, что кто-то захочет вашу вещь присвоить, мало ли, человеческий фактор и все такое. Но если вы позвонили и ищете ее, это может в большой мере поспособствовать тому, чтобы человек "передумал" и ваша вещь нашлась, ведь информация о розыске дойдет до всех участников "события".

В моем случае я дозвонился уже после того, как самолет улетел в Москву, поэтому совершенно точно, что на момент моего звонка фотокамера с объективом общей стоимостью более 300 тысяч рублей уже лежали в опечатанном пакете в офисе "Аэрофлота". Это означает, что никто из кабинного экипажа "грешным делом" не позарился на неплохую находку, а сдал ее, как положено по регламенту. Тоже касается и дальнейшей цепочки людей. И именно поэтому "Аэрофлот" молодцы!

Я уже возвращал ранее из самолета наушники, но навсегда лишился крутого чехла от них же (забыл в другом полете), книги и ящика манго (о которых, впрочем, не заявлял). И вот теперь чуть не прощелкал камеру. Внимательнее нужно быть, парниша! И поменьше думать о просекко и девчонках, покидая самолет...

Recent Posts from This Journal

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Из Канады.
У нас везде есть либо отделения lost & found (елси это место, где бывают тысячи людей в день) либо корзины или стеллажи.
Там я и нахожу свое барахло, которое регулярно забываю, где попало.
Если человек теряет вещь на улице, то ее вешают на видном месте.
Даже если колпак от колеса машины улетел, его пришпилят так, чтобы люди его видели, когда ждут зеленый на светофоре.