Прое... Canon 5D Mark III в самолете

Должен признать, "Аэрофлот" - молодцы.
Честно говоря, мысленно я уже почти попрощался со своем повидавшим полмира "пятаком"  и особой веры в то, что камеру удастся вернуть, не было. Но ... все пошло совсем не так. Вернее, пошло по идеальному сценарию.
Итак, подробности, как я лоханулся и что нужно делать, чтобы вернуть забытую в самолете вещь, даже ценную.




Лоханулся с чем-то забытым в самолете я уже не в первый раз, но вот так, по-крупному, впервые. Причем в этот раз это было настолько глупо, что даже нет слов. Еще перед взлетом я традиционно достал камеру и положил ее на пол около окна, рассчитывая поснимать окрестности Рима во время посадки. Но в Риме был адский ливень, так что ни о какой съемке речь не шла. И я, естественно, наглухо забыл о лежащей на полу камере. Положил в рюкзак макбук с наушниками, попрощался с милыми стюардессами и весь такой радостный пошел на паспортный контроль. О том, что у меня нет камеры, я заметил только в римском аэроэкспрессе "Леонардо", заглянув в фотоотделение рюкзака в поисках пауербанка.
- е......й........ мать..... б...... долбо..........., - примерно такой текст пронесся у меня в голове и за секунду картинка о том, как я прое....л камеру, полностью сложилась: она осталась на полу в самолете.

Итак, расстраиваться некогда, нужно попытаться по горячему найти камеру. Смотрю на часы: с момента, как я ушел из самолета, прошло почти 1,5 часа. А значит он уже вылетел оборотным рейсом в Москву.
Захожу в интернет, нахожу телефон представительства Аэрофлота в Риме и начинаю туда дозваниваться. В ответ классическое "все операторы заняты, подождите на линии". Через минуту ожидания звонок почему-то сбрасывается. Пробую раз 7-10. Бесполезно. Удивительно, неужели в римский офис бесконечным потоком идут звонки? Сомневаюсь. Явно что-то не так и кто-то не очень хорошо выполняет свою работу в офисе на Виа Биссолатти. Начинаю звонить в головной офис Аэрофлота.

Здесь ответ сразу, рассказываю оператору о своей проблеме. Девушка записывает инфо: что забыл, когда, на каком месте сидел, описание камеры и где ее оставил. Обещает максимально быстро передать эту информацию в представительство Аэрофлота в аэропорту Фьюмиччино в Риме. Кроме того, она дает мне телефон уже не офиса, а именно представительства в аэропорту, в которое я дозваниваюсь со второго раза.

На этот раз трубку снимает парень, по-русски он не говорит. Но по-английски (блин, как же я люблю пытаться решать возникающие проблемы на своем рунглише) нам удается пообщаться, он тоже записывает все по поводу забытой камеры и обещает дать инфу, как только узнает ее.  К этому моменту я уже доехал до ж/д вокзала в Риме и, сев на чемодан, принялся ждать звонка парня из аэропорта.

Примерно через полчаса мне сообщили, что камера найдена, она передана в Lost & Found, и чтобы ее забрать, нужно приехать в аэропорт, подойти в службу Lost & Found с посадочным и паспортом и забрать потеряшку. Снова на экспресс, через 40 минут в аэропорту, а еще через 20 минут под восхищенные взгляды людей, оставляющих данные о своих неприлетевших чемоданах, я вытащил из опломбированного пакета свой Canon. Вся операция по спасению "пятачка" заняла около 3-х часов. А уже через час я сел на поезд до Неаполя и продолжил запланированное путешествие. А ведь это рабочая поездка и я мог остаться с самого ее начала без рабочего инструмента!

Теперь, почему "Аэрофлот" молодцы и что делать в подобных ситуациях.

Во-первых, никогда не выбрасывайте сразу посадочный талон. Он вам очень понадобится! Как минимум, как доказательство того, что вы сидели на том месте, где найдена вещь, когда будете ее забирать.
Во-вторых, сразу звоните в авиакомпанию, которой летели. Причем, желательно сразу найти телефон представительства в аэропорту прилета. Так будет быстрее и вероятность получить вещь выше, ведь может оказаться так, что вам нужно путешествовать дальше и вы уедете от этого аэропорта на сотни километров и вообще не планировали в него возвращаться.

Что вообще происходит с забытыми в самолете вещами? Это важно знать, чтобы лучше строить алгоритм действий.
Согласно действующим правилам каждое воздушное судно авиакомпании по прилёту в аэропорт назначения обязательно досматривается службой авиационной безопасности и бортпроводниками. Все найденные на борту вещи передаются в «камеру хранения забытых вещей» или представителям авиакомпании, или сотрудникам обслуживающей компании в аэропорту прилета. Именно поэтому важно как можно быстрее связаться с представительством, чтобы обозначить себя в привязке к только что осмотренному борту. Возможно, вещь еще не сдали в службу, возможно сдали, тогда вам об этом прямо скажут, ведь все подобные случаи фиксируются в документации.
Да, теоретически возможно, что кто-то захочет вашу вещь присвоить, мало ли, человеческий фактор и все такое. Но если вы позвонили и ищете ее, это может в большой мере поспособствовать тому, чтобы человек "передумал" и ваша вещь нашлась, ведь информация о розыске дойдет до всех участников "события".

В моем случае я дозвонился уже после того, как самолет улетел в Москву, поэтому совершенно точно, что на момент моего звонка фотокамера с объективом общей стоимостью более 300 тысяч рублей уже лежали в опечатанном пакете в офисе "Аэрофлота". Это означает, что никто из кабинного экипажа "грешным делом" не позарился на неплохую находку, а сдал ее, как положено по регламенту. Тоже касается и дальнейшей цепочки людей. И именно поэтому "Аэрофлот" молодцы!

Я уже возвращал ранее из самолета наушники, но навсегда лишился крутого чехла от них же (забыл в другом полете), книги и ящика манго (о которых, впрочем, не заявлял). И вот теперь чуть не прощелкал камеру. Внимательнее нужно быть, парниша! И поменьше думать о просекко и девчонках, покидая самолет...

Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.

Меня тоже периодически кандратий хватает..Запрещаю себе брать фотек по всяким случаям только специльно..