Вспоминая... Turbo. Привет мальчишкам из конца 80-х


Это была настоящая валюта тогдашних пацанов.
Для нас, мальчишек - крепче рубля (долларов я тогда в глаза не видел).
Заветная коллекция из 70-ти вкладышей Turbo была целым состоянием.
С 51-го по 120 номера.
Еще ходила легенда о том что есть Турбы и до 51-го номера. Но ни я, ни мои одноклассники их в глаза не видели.
Лично для меня эта легенда развеялась во время подготовки этого поста.
Turbo с 1-го по 50-й номера впервые я увидел только несколько дней назад.
Более, чем через 20 лет.

Кстати, пересматривая эти изображения, обратил внимание на один интересный момент. Можно сказать, что это была  выдержка лучшего в мировом автопроме тех лет по мнению дизайнеров компании Kent.
Так вот, среди 120 автомобилей, представленных на этих вкладышах присутствует всего один (!!!!) внедорожник. И много малолитражек. Интересно как бы дело выглядело сегодня.

51 - Ferrari Testarossa. Супер-машина из фильма "Ассоциация злоумышленников", где показали ее разгон до 300 км/час, навсегда влюбила меня в себя. Этот вкладыш был один из самых ценных в нашей школе - "тройной". За него давали три обычных вкладыша или один "двойной" и один обычный.


52 - Этот вкладыш с криво смонтированной фотографией у нас почти не ценился


53 - Линкольн Континенталь мы называли лоховской машиной, не понимая почему при таком объеме двигателя она так мало "жмет"


54 - Супер-ягуар, как мы его называли. Был довольно распространенным и особой ценности не представлял


55 - Феррари, почему-то названная Фиатом. Как и все "гоночные" вкладыши ценилась достаточно высоко.


56 - Додж Шэдоу мы называли восьмеркой и это была одна из самых малоценных Турб в нашем кругу.


57 - Омель Омега. Помните, сколько их ездило по нашим дорогам в середине 90-х, да и сейчас


58 - Форд Мустанг. А какой сейчас Мустанг красавец! А этот совсем стремный


59 - Хонда. Один самых классных мотоциклов из всей коллекции


60 - Легендарный 123-й кузов. Как мы тогда благоговели перед Мерседесами


61 - Фольскваген Скирокко у нас был самым редким из Турб. В моей коллекции это был последний недостающий экземпляр. В отличии от многих других, он долгое время находился в довольно потрепанном виде, пока наконец его не заменил свеженький


62 - Такие тогда были Формульные болиды... Этот в нашей среде ценился меньше остальных "гоночных"


63 - Опель Кадет. Еще одна легенда, которую мы могли лицезреть воочию уже в то время


64 - Албар. С него начиналась моя коллекция. Для меня он был естественно один из самых ценных


65 - Странная Субару, да? Глядя на сегодняшние оппозитные полноприводники.


66 - Как можно было так сфотографировать машину? Стоит в елках, как будто присела по нужде...


67 - Этакий бандитский вкладыш. Мы тогда еще не отличали Пятерку БМВ от Семерки.


68 - Каунтач. Против него у нас меньше двух вкладышей не ставили


69 - Этот Камарро у меня был самым боевым в играх на вкладыши. Я всегда играл на него, пока однажды не проиграл


70 - Этот БМВ появился у меня одним из последних, и тоже слыл очень редким


71 - Мы спорили до пены у рта, увидев Форд Сиера на улицах города, что это Меркьюри. Откуда мы знали об этой американской фишке - выпускать одинаковый модели под разными марками..


72 - Еще одна из наименее почитаемых Турб


73 - Из той же серии. Вообще 70-е номера были наименее интересными


74 - В нашем понимании это была говно-тачка. Как и у 52-го Линкольна - огромный объем и так же  мало "жмет"


75 - Этот вкладыш мы не любили за его нарисованность


76 - Феррари и этим было все сказано. Два вкладыша против нее в игре или на Феррари не играю


77 - Еще одна из легенд - Порше. Перед Порше мы преклонялись, но вкладыш мне лично не нравился


78 - Меня всегда волновал вопрос - слова Турбо и Кент нарисовали на фото или они были титульными спонсорами этой Альфы?


79 - Мы мечтал увидеть в глаза эту Рено. Ведь видели то только 21 и 25.... А не эту красавицу


80 - Еще одна говно-турба


81 - Снова машина-легенда. Никто тогда не мог толком объяснить что такое АВС, но предположений было много


82 - Вертикальная турба. Единственная кстати


83 - Вот этот Порше был крут. Не то что на 77-м номере


84 - Вообще не ценился.

85 - Двойной Ягуар был в почете как и 112-й Лотус и 51-я Феррари


86 - Шевроле из американских фильмов о полицейских. Хотя сейчас то знаю, что там полицейской машиной была совсем не эта тачка


87 - Этот Мерс мы называли старым и не ценили вкладыш. Ведь уже благоговели перед 123 кузовом


88 - Эта Лянча вызывала всегда массу споров на предмет реальности. Многие говорили что такой машины не существует. Мы ведь не знали тогда о 24 часах Лемана, где выступали прототипы...


89 - Исдеру мы считали машиной из фильма "Восход черной луны".  Если кто помнит, там похожее авто перелетало из одного небоскреба в другой, эффектно разбив стекло...


90 - Легендарный Скайлик. Хотя сфотографирован он откровенно ужасно


91 - Никто не знал что это за такая Ламборджини


92 - Еще одна говно-турба


93 - И эта тоже


94 - Тоже достаточно редкий у нас экземпляр. У меня он появился уже в самом конце


95 - Не ценилась вообще


96 - Гонка, и этим все сказано.


97 - Тоже и об этом Форде


98 - Тойоты тогда мы видели в живую только праворульные и угловатые. Эта была мечтой половины мальчишек


99 - Ниссан с подымающимися фарами и кузовом Тарга. Очень ценился


100 - Ужасное на вид купе.. На наш взгляд тогда


101 - В школе я учил немецкий и мы долго не могли понять как выговорить название этой машины. По-немецки это звучит как Пойгёт


102 - Этот экземпляр у меня долго был в ужасно затрепанном состоянии. Те, у кого такая Турба была, играть нею отказывался даже на 51-ю Феррари.


103 - Мой самый любимый вкладыш. Шикарное  авто. Сегодня такой экземпляр я бы тоже не отказался приобрести


104 - Самый недовкладыш. На него никто не хотел играть даже потрепанным Дональдом


105 - Его мы называли Тур


106 - Форд рыгно. Наша версия названия в 89-90-м


107 - Мотоцикл есть мотоцикл. Уважался и ценился.


108 - Как и этот. Хонда вообще у нас ассоциировалась исключительно с мотоциклами. Как и Сузуки


109 - Раллийный монстр. Очень почитался как и 118-я Лянча


110 - Этот Вектор все увидели до Турб в журнале "За рулем" с поднятыми дверьми. Это считалось одной из самых больших крутостей в машине для нас тогдашних. Ну а скорость 340 - самая высокая среди всех Турб делало Вектор одним из самых крутых вкладышей.


111 - Попал в мою коллекцию тоже уже в самом конце


112 - за этот двойной Лотус я бил морду укравшему его у меня пацану на соревнованиях по хоккею на траве.


113 - Ее мы называли Пантера


114 - Еще одна недо-турба


114 - Как и Лянча 88 считалась ненастоящей и не ценилась.


115 - самая крутая из гоночных


116 - Этот Де-томасо был победителем не одного турнира под лестницей по вкладышам... пока опять же не был проигран


118 - Ралли-монстр. Ценился высоко


119 - еще один отстойный мотоцикл


120. Странно, но эту Тойоту я вообще не помню


А это первая серия вкладышей Turbo. С легендарным для нас тогдашних 50-м номером. В глаза я их таки ни одну и не увидел. Спустя 20 лет Интернет открыл для меня легенду из детства



































































































Предыдущие 5 выпусков из серии
Вспоминая...:
DonaldСоветские фотоаппаратыСигареты или что курили в СССРОливьеНовогодняя елка и открытки



Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
а у нас была легенда, что если купить коробку жвачки - будет собрана вся коллекция вкладышей.
Обыдно было узнать ,что это не так ,)
я правда собирала вкладыши из жвачки Love is :)
я в предыдущем посте о Дональдах отмечал, что девочки собирали ЛавИз)
Кстати да - по поводу коробки ты абсолютно права - была такая легенда. Но быстро развеялась, когда первый кто-то проверил
Турбо - моя самая первая жвачка : )
Мне было 6 лет, мы с папой купили, поделили на 3 части - мне, маме и папе. Пошли домой с маминым ккусочком.
В тот день мама вышла к соседке и дверь захлопнула) а на плите чето варилось)) отключили стояк в подъезде.
Мы с папой подходим к дому, мама на улице (лето было), и соседкий парень со своего балкона перелезает на наш (3 этаж).
Короче, такие воспоминания у меня с жвачкой Турбо = )
почему то кажутся знакомыми многие турбо из серии 1-50. или такого не может быть?
возможно где-то они и не были столь редкими или невиданными.. кто знает
Я же рассказывал о своих воспоминаниях
давным давно..)
мой брат собрал коллекцию турбо..это была его гордость)
долго он не радовался) я у него "одолжила" эту коллекцию и подарила мальчику, который мне очень нравился)) меня спасли мои родители)))
с ума сойти...
где же ты все это нашел?
О да! У меня они и сейчас в альбомчике лежат аккуратно, храню как ценность. Иногда смотрю. Многие помню как получил (поменял/подарили и т.п.)
Кстати, вот насчет этого:
>71 - Мы спорили до пены у рта, увидев Форд Эскорт на улицах города, что это Меркьюри...
Это не Эскорт, а Ford Sierra XR4i.
Про нее тут:
http://www.sierraclubspb.narod.ru/photos/xr4i/xr4i.html
А про Меркур тут:
http://www.sierraclubspb.narod.ru/photos/xr4ti/xr4ti.html
вот это тема-то была!:)
спасибо,что вспомнил.
А кто знает, где были вкладыши до 51 номера? Почему их реально нигде не было? И откуда они потом взялись?
я так понимаю, они были в выпусках жвачек, которые почти не попадали в Союз. А в волну массового ввоза уже попал второй выпуск Турбо
У меня до сих пор лежат фантики эти))
Мы верили в то что, если их хранить, то я обязательно стану владелицей настоящего авто прототипа))))
у меня и мотоциклы там есть))
Кат В есть, надо идти на кат А))))
в смысле начала смотреть со второго ката или какие-то проблемы с открытием катов?
Я купил сразу несколько первых жвачек - мне достались 51,59,104 и 72. Кстати, у нас почему-то именно 72 считался самым редким вкладышем. ;)
И - да. Я тоже никогда не виделниже номера 51. За это отдельный Very Special Thanks. ;)
о да, ебать! у меня тоже такие были111
что за дискриминация по половому признаку?! я очень даже собирала Турбо)) что не мешало собирать ЛавИз, конечно же))
Спасибо за выложенную колекцию ;-)
Я когда собирал вкладыши турбо, то из обложек для школьных тетрадий с помощью паяльника выпаивал что-то наподобии визитницы, куда эти вкладыши складывал, так же менял владыши на пачки от сигарет или жедлезные баночки :-) - на то время это была действительная крепкая валюта...