Что делать, если вы что-то забыли в самолете. Инструкция

Алгоритм действий, основанный на собственном опыте.

Наверное, многие из вас что-то, да забывали в самолете: в кармане кресла, на багажной полке или когда вещь случайно падает под сиденье. После долгого или ночного перелета, когда усталость одолевает и концентрация на нуле. А потом ты едешь в такси домой и вдруг осознаешь, что твои любимые наушники не с тобой, а остались где-то в самолете.
В своих перелетах я забывал книги, причем дважды, огромную коробку с французскими пирожными из Maxim, которые вез любимой девушке, и даже чехол от этих самых наушников, которые забыл позавчера, прилично поднашвырявшись на рейсе из Ростова в Москву.
"Забытие" чехла обнаружил лишь через несколько дней, на книги и пирожные просто забил, но вот наушники было жалко, они путешествуют со мной уже два года, побывав почти в сорока странах.
Сегодня я их вернул, и вот как это правильно делать.

как вернуть забытую в самолете вещь


Как только вы поняли, что что-то забыли в салоне самолета, не стоит сразу же орать на жену, что она ворона, высверливать мужу мозг по поводу забытой покупки или в отчаянье бросаться под колеса Аэроэкспресса. Еще не все потеряно: в аэропортах есть специальные службы, которые могут спасти вас, и вашу потеряшку.
Первое, что нужно сделать, это достать смартфон и прогуглить телефон службы забытых вещей в том аэропорту, в который вы прилетели. Затем звоним, представляемся, называем номер рейса, время прибытия и номер своего места (если помните). Затем максимально подробно описываете забытую вещь.
В случае, когда вы обнаружили пропажу почти сразу, после покидания борта, эта служба свяжется со службой, отвечающей за уборку борта после перелета, и вам не придется даже уезжать из аэропорта. Какое-то время подождете и вам вернут вещь через стойку розыска багажа.
Если же пропажа обнаружилась уже дома или по прошествии определенного времени, то знайте, что вашу потеряшку клининг должен сдать в службу забытых вещей, где ее вносят в реестр, маркируют и кладут на хранение.
Во время вашего звонка сотрудник проверяет записи по вашему рейсу в базе и сверяет с описанием, которые вы даете по телефону. Совпало? Езжайте в аэропорт забирать потеряшку. С собой нужно иметь паспорт, на который покупался билет, и желательно посадочный талон с вашим номером места (но не обязательно)

На фото - служба розыска багажа и забытых вещей аэропорта Внуково, г. Москва.
как вернуть забытую в самолете вещь

Интересно, что во Внуково в наше компьютерное время реестр забытых пассажирами вещей до сих пор ведется по-старинке, в тетрадке. Пока искали мои наушники, девушкам поступил звонок от пассажира, что-то забывшего в самолете, и они искали его вещь по описанию в этой тетрадке.
как вернуть забытую в самолете вещь

Имейте в виду, что забытые вещи хранятся на складе в течении 30 дней, после чего утилизируются.
Первые два дня (включая день вашего рейса) хранение бесплатное, за все последующие взимается плата за хранение.
В случае с аэропортом Внуково суточное хранение стоит 70 рублей.

как вернуть забытую в самолете вещь

Вот так, не став расстраиваться и не поленившись позвонить по телефону, я вернул свои любимые наушники-путешественники, с которыми рассчитываю проехать еще не мало стран и побывать не на одном континенте.

как вернуть забытую в самолете вещь

Для справки телефоны служб забытых вещей основных аэропортов России

Москва, Шереметьево +7 495 578-74-64.
Москва, Домодедово +7 495 504-02-58 (внутренние рейсы), +7 495 504-02-85 (международные рейсы)
Москва, Внуково + 7 495 436-45-13 (внутренние рейсы), +7 495 436-29-32 (международные рейсы)
Санкт-Петербург, Пулково +7 812 337-38-22, +7 812 337-34-44
Сочи, Адлер +7 800 301-1991
Симферополь +7 3652 59-57-37
Екатеринбург, Кольцово +7 343 226-85-65
Новосибирск, Толмачево +7 383 216-97-66
Тюмень, Рощино +7 3452 496-224
Владивосток +7 423 230-68-43
Казань +7 843 254-00-80
Самара, Курумоч +7 846 996 53 23
Калининград, Храброво +7 4012 610-324


Featured Posts from This Journal

  • Эпичная Крымская осень

    Крутые фотки покажу чуть позже, и пока наслаждайтесь потрясающими осенними крымскими красками в небольшом видеоролике под хорошую музыку. За 5 дней…

  • Жена на один раз

    За историю многие нас возненавидели. Ну и пофиг! Зато это было круто и весело... Почему бы не перевернуть привычные представления? Почему есть…

  • Яхтенная бытовуха и лайфхак про устриц

    В этом выпуске я показываю, как устроена жизнь на парусной яхте. Всё от и до: где спать, как готовить еду, как пользоваться услугами рабов на яхте и…

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
так-то да
только добавлю из реальной жизни
если вы недалеко ушли, то ломитесь срочно в представительство компании
обычно небольшие найденные вещи могут сначала отдать представителю компании
пусть сначала звонят ему

да и вообще - в службу находок вы успеете всегда
она работает верно, но медленно
а вот в представительстве ваши вещи долго держать не будут

писать само заявление довольно долго, и ждать доставки багажа - тоже
гемор тот ещё

Edited at 2017-11-21 05:21 am (UTC)
Это наверное ваш первый полезный пост))
Сын вернул сумку, оставленную в аэропорту, мне же не удалось это сделать, хотя я спохватился через 20 минут после того,как забыл сумку на досмотре в Домодедово в 2002 году
А я барабан из Турляндии как-то вёз (ну или он меня.. не помню). Вообщем, уже после получения багажа вспомнил про чудо музыкальное.. Пока тудасюда, время три ночи.. в итоге до 7 утра прождал результатов (то нашли, то не нашли, то ожидайте). В общем когда я понял, что самолёт уже улетел снова, а вещь так и не вернулась в комнату забытых вещей - значит барабанит какой-то хрен теперь вместо меня.. Надеюсь он станет музыкантом, хотя мне по барабану :) Было это давно в 2011 году и с тех пор я летаю абсолютно трезвым :)

В Риме, через 15 минут после выхода с самолета, электронную книгу найти уже не смогли

уборщики часто забирают такие электронные игрушки себе.
Я в Дохе на пересадке вышел и вспомнил, что забыл электронную книгу. Сразу сообщил работникам аэропорта, потом в конечном пункте Бахрейне еще и к представителю компании Qatar Airways зашел. Через пару дней вернули. Видно, что книгу включали, нажимали всякие кнопки, походу не смогли разобраться как с русского перейти на английский и решили вернуть владельцу за ненедобностью. Повезло
Как-то при посадке наблюдал за траекторией и скоростью самолёта на экране смартфона. А чтобы лучше ловил GPS смартфон был вплотную приложен к иллюминатору. 

В какой-то момент самолёт тряхнуло, и телефон выскользнул и упал в щель между стеклом иллюминатора и панелью обшивки=) 
После посадки вызвал стюардессу и рассказал о проблеме. Та вызвала инжеров-техников, которые обслуживают самолёты. 

Итог: сняли 5 ряда кресел, 2 или 3 панели пола (точно не помню, но дыра была большая), потом ещё полчаса искали сам смарт (позвонить же на него нельзя было, он во fly mode был, только GPS был включён), и полчаса доставали телефон из какой-то там ниши шпангоута =)

Сидел бы я на ряд раньше или позже - смартфон спокойно бы валялся на полу багажного отделения, а в моем ряду была конструктивная особенность, в которой телефон застрял, и из которой его было очень сложно выудить. 

Денег за работу 3х техников и за задержку в 1 час не взяли (ещё повезло, что рейс не должен был лететь снова), только поржали все, и настоятельно попросили "не использовать телефон во время взлёта, посадки и руления"=) 

Вот такая история. Где то фотки должны быть, но сходу не нашел. 
Получить назад вещь после клининга не так просто: всё зависит от их честности и ценности оставленных вещей. Мне сумку с фотоаппаратом не вернули, хотя я подошла к стойке Аэрофлота во Франкфурте через 15 минут, женщина звонила на борт, и там ничего не нашли. В бюро находок так ничего и не передали. Кто-то теперь фоткает свою семью(
осталась самая малость, что б потеряшку сдали в эту службу, а не забрали себе
Серёг, дополни пост.
Сутки они считают не как нормальные люди, а с 00:00 до 23:59.
Мнн за несколько минут только что 70 рэ накинули.
Серёг, дополни пост.
Сутки они считают не как нормальные люди, а с 00:00 до 23:59.
Мнн за несколько минут только что 70 рэ накинули.
Как замечали выше в комментариях - инструкция не совсем верна. Точнее не совсем полна, и не тот порядок действий.

Как человек, проработавший в этой сфере немало лет объясню, как это все происходит на самом деле.

1. После выхода всех пассажиров с борта ни аэропортовые службы, ни представитель авиакомпании, а исключительно экипаж (а именно - борт проводники) проверяют салон на предмет забытых вещей. Это международный стандарт, принятый для предотвращения намеренного оставления в салоне посторонних предметов (сами понимаете каких и с какой целью).
Если посторонние предметы были обнаружены экипажем - старший борт проводник обязан составить акт и передать вещь представителю авиакомпании в аэропорту. Тот в свою очередь либо сдает вещь в камеру невостребованного багажа в аэропорту, либо относит в офис представительства авиакомпании (в зависимости от внутренних нормативных документов авиакомпании).
Поэтому единственно правильный порядок действий:
1) Звонок в представительство авиакомпании в аэропорту
2) Звонок в комнату невостребованного багажа (может называться как камера хранения, lost&found)
3) Письменный запрос в авиакомпанию с деталями: ваша фамилия, номер и дата рейса (согласно посадочному талону, а не дата прибытия в аэропорт назначения), номер вашего кресла, описание предмета и где его предположительно забыли.

Если после обзвона представительства в аэропорту и камеры хранения ваша вещь не была обнаружена, не стоит сразу же винить авиакомпанию и всех ее сотрудников поименно. Шансы на возврат невысоки, но отчаиваться все же еще не стоит. Ниже следующие возможные сценарии развития событий:
1) Кто-либо из пассажиров обратил внимание на забытую Вами вещь и забрал ее после вашего ухода. Либо кто-то посторонний забрал ваш пакет (чаще дюти фри) совершенно случайно. Бывает, что вещь забрал ваш коллега, друг или член семьи. Но чаще - кто-то посторонний.
2) Экипаж бегло проверил салон и не заметил забытую вещь. Чаще всего планшет, книга - что-то плоское, обычно лежащее в кармане кресла между буклетами и журналами. В таком случае в 99% вещь будет обнаружена сотрудниками уборки. Обычно это граждане стран третего мира. Если вещь дорогостоящая, то в 90% случаев вы больше ее не увидите. Она будет временно помещена в пакет с бытовым мусором, а после выхода с борта самолета и осмотра службами безопасности - на усмотрение нашедшего. Недорогие вещи обычно сразу же передаются старшему борт проводнику. Хотя, бывают исключения, и возвращают дорогие вещи.
3) Экипаж нашел вещь, но не передал ее представителю в аэропорту. Такое случается крайне редко, но все-же, на моей памяти случаи были.
4) Ваша вещь у представителя в аэропорту, но вам сказали, что ничего не найдено. Именно в этом случае поможет письменный запрос в авиакомпанию, т.к одна копия акта (который должен был составить борт проводник) остается у экипажа и в последствии передается в головной офис, так что в итоге факт утери будет обнаружен, и, если вы оставили свои контакты, вещь может к вам вернуться.

И еще раз, резюмируя:
1) Звонок в представительство авиакомпании в аэропорту (обычно телефоны представительств есть на официальном сайте аэропорта, сайте авиакомпании)
2) Звонок в комнату невостребованного багажа (может называться как камера хранения, lost&found)
3) Письменный запрос в авиакомпанию с деталями

Будьте внимательны и не забывайте свои вещи!
Всем мира и добра :)