В Ростове новый аэропорт. Первые фото!

Могут в России строить хорошие современные аэропорты не хуже азиатских или европейских?
За ответом на этот вопрос я прилетел в Ростов-на-Дону, где начал работать совершенно новый аэропорт, который построили в чистом поле полностью с нуля.
Аэропорт Платов (так он называется) вчера принял и отправил первые рейсы с пассажирами, в числе которых удалось побывать и мне. Так что покажу вам от первого лица каким получился новый ростовский аэропорт (фото без какого-либо согласования, так что возможно за некоторые из них кто-то получит по голове...)

Аэропорт Платов (ROV)


Все фото в миниатюрах кликабельны, так что кто хочет рассмотреть подробности, кликайте на фото в коллажах.

2. Сначала немного общей информации о новом аэропорте, а затем подробно что в нем и как.
Итак, аэропорт Платов - детище холдинга "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга. Холдинг уже управляет аэропортами Екатеринбурга, Самары и Нижнего Новгорода, ростовский аэропорт - его четвертый проект, также в процессе строительства аэропорт в Саратове.
Новый аэропорт построили в 29 км от Ростова, в Аксайском районе - в 4 км севернее станицы Грушевская. Аэропорт Платов заменит существующий, который будет выведен из эксплуатации и в перспективе интегрирован в городскую застройку Ростова-на-Дону.
Общий бюджет проекта составил около 45 млрд. рублей.
Площадь терминала 50 тыс. кв.м, пропускная способность 1790 пассажиров в час или 5 млн. человек в год.
Строительство началось в мае 2014 года, закончено осенью 2017 года.

Внешний вид терминала, как по мне, вполне современный, стильный и в отличие от многих устаревших квадратных коробок региональных аэропортов совершенно однозначно выглядит именно как аэропорт, а не как склад промтоваров.






3. Концепция внутреннего пространства такая же, как и во многих современных аэропортах, которые строятся в последние годы: терминал не разделен на этажи вылета и прилета, благодаря чему в нем много свободы, воздуха и света. В результате даже при большом скоплении пассажиров в час пик в зонах регистрации, встречающие ощущают себя намного комфортнее.
Аэропорт Платов (ROV)

4. Зона регистрации. Здесь все регистрационные стойки располагаются в одну линию с единой багажной лентой.
Киосков самостоятельной регистрации пока нет, возможно, они появятся в будущем.
Аэропорт Платов (ROV)



5. Служба безопасности. Помимо стандартных досмотров в терминале патрулируют кинологи с собаками, натасканными на взрывчатку
Аэропорт Платов (ROV)

6. Служебный кот Матвей, которого уже успели окрестить котом Платовым, и у него даже есть хештег в инстаграме #котплатов
Аэропорт Платов (ROV)

7. После регистрации пассажир на эскалаторе поднимается на третий этаж, где располагаются зоны внутренних и международных вылетов
Аэропорт Платов (ROV)

8. Вид на терминал с высоты третьего яруса. Очень много пространства, воздуха и света



9. Выходы на посадку. Здесь пассажиры внутренних и международных рейсов разделяются.
Аэропорт Платов (ROV)

10. Зона досмотра. Обычно здесь фотографировать строго запрещено, но нам разрешили.
Сейчас здесь установлено 4 поста досмотра, так что очереди быть не должно.
Аэропорт Платов (ROV)

11. Зона паспортного контроля вылетающих международных рейсов. Всего 24 кабинки. Много!
На прилете, кстати, 22.
Аэропорт Платов (ROV)

12. Здесь мы обычно подаем паспорт на контроль. Справа - рабочее место работника паспортной службы.
Обычно здесь тоже фотографировать запрещено.



13. Чистая зона. Некоторые фудкорты и рестораны уже работают, но еще не все.
Во многих еще заканчивается монтаж мебели и рабочего оборудования
Аэропорт Платов (ROV)

14. Магазины и Duty Free тоже пока не работают, но к началу полноценной работы аэропорта в первой декаде декабря из обещают все открыть
Аэропорт Платов (ROV)

15. Зал ожидания и торговые точки
Аэропорт Платов (ROV)

16. Кстати, кресла без разделяющих подлокотников, что я приветствую двумя руками. Такие кресла намного удобнее для грузных людей и тех, кто находится в аэропорту на длительной пересадке, так человек может прилечь и поспать.
Аэропорт Платов (ROV)

16. Вывески и указатели современные и понятные
Аэропорт Платов (ROV)

17. Зона выдачи багажа. И в международном, и во внутреннем секторе по две багажных карусели.
Аэропорт Платов (ROV)

18. После получения багажа пассажир попадает все в тот же терминал, но в его левую часть, где его встречают родственники, друзья и таксисты...
Аэропорт Платов (ROV)

19. В Платове 9 телетрапов
Аэропорт Платов (ROV)

20. Вид на терминал с летного поля
Аэропорт Платов (ROV)

21. Перронные автобусы еще не доставили, пока используют несколько старых со старого ростовского аэропорта.
Аэропорт Платов (ROV)

22. Остальная аэропортовая техника совершенно новая
Аэропорт Платов (ROV)

23. Диспетчерская вышка.
Да, кстати, аэропорт относится к классу Б (до 7 млн пассажиров в год), имеет искусственную взлётно-посадочную полосу размером 3600х45 метров с оснащением по II категории ИКАО и перрон на 45 мест стоянки воздушных судов, грузовой перрон. За расчетный тип воздушного судна принят B-777-300ER с ограничением интенсивности движения до 10 вылетов в сутки.
Все объекты аэродромной инфраструктуры возведены за счёт средств федерального бюджета.
Аэропорт Платов (ROV)

24. 18 ноября аэропорт Платов принял первый официальный пассажирский рейс, вернее два и один отправил - литерный в Москву.
Именно на нем я вчера и летел, рассказывая о бортовом питании
Аэропорт Платов (ROV)

25. Первым приземлился Airbus A319 АК Россия из Москвы с журналистами и чиновниками Минтранса и Росавиации
Аэропорт Платов (ROV)

26. А затем встречали первый-первый рейс, который считается "распечаткой" аэропорта - рейс ростовской авиакомпании "Азимут".  Superjet 100 встречали традиционной водной аркой. На борту присутствовали: министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Ростовской области Василий Голубев и председатель Совета Директоров «Ренова» Виктор Вексельберг.
Аэропорт Платов (ROV)





27. На сегодняшний день в Ростове продолжает функционировать старый аэропорт, а в Платове еще около недели будут проводить финальные работы и процедуры.
Полный перевод рейсов из старого в новый аэропорт произойдет 1 декабря.
На месте старого аэропорта планируют создать общественное пространство, но это уже тема отдельного разговора
Аэропорт Платов (ROV)

Если интересно, материал моих коллег и друзей на эту же тему здесь и здесь


Featured Posts from This Journal

  • Эпичная Крымская осень

    Крутые фотки покажу чуть позже, и пока наслаждайтесь потрясающими осенними крымскими красками в небольшом видеоролике под хорошую музыку. За 5 дней…

  • Жена на один раз

    За историю многие нас возненавидели. Ну и пофиг! Зато это было круто и весело... Почему бы не перевернуть привычные представления? Почему есть…

  • Яхтенная бытовуха и лайфхак про устриц

    В этом выпуске я показываю, как устроена жизнь на парусной яхте. Всё от и до: где спать, как готовить еду, как пользоваться услугами рабов на яхте и…

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Событие, однако :-) С 1-го декабря все ростовские рейсы в Платов переводятся.
Хорошая тенденция, год назад Жуковский запустили.
Что-то тема большой лужи перед входом опущена) Да и критики особой нет,а так выглядит бездушной коробкой из маталлосайдинга со стеклом
Живу от этого аэропорта в 20 км, пока мы только наслышаны о нём, теперь посмотрела фото, мне понравился!)
Первым рейсом прилетела, всё-таки, "Россия". А "Азимут" перелетел из старого аэропорта - то ли понтов ради, то ли сообразно моменту.
И да, пешком по ступенькам к телетрапу - это не XXI век, это даже не конец XX-го...
И 500 рэ в час - это как-то слишком для регионального аэропорта...

Edited at 2017-11-19 02:55 pm (UTC)
Самой весёлое - транспортная доступность аэропорта. Местные власти сделали ставку на таксистов, весь официальный транспорт, который будет ходить из города в аэропорт - 20 штук Mercedes-Benz Sprinter. При текущем пассажиропотоке 2 млн.год.
Ходить они будут по наглухо забитой, особенно летом, М4.
Все еще такое новенькое, свеженькое, не обжитое. И действительно, судя по фотографиям, создается впечатление простора и света.
За такой пост погладят по голове. Типичный заказ.
зато кошелек потолстеет, знатный пильщик бюджетов и особо приближенный Вексель не обидит))

Огромный минус Ростову.
Был удобный аэропорт (старый, да, и тесноватый) с отличнейшей транспортной доступностью.


Стало что-то современно-стеклянное, но В ЧИСТОМ ПОЛЕ. Без транспортного обеспечения вообще. Черт знает где от ЖД, единственная связная артерия - едва не круглосуточно толкающаяся в пробках трасса "Дон", полное отсутствие общественного транспорта (то-то таксисты обрадовались - это ж с 1 декабря полный беспредел начнется).


Лично для меня Ростов-на-Дону 1-го декабря перестает существовать как город с аэропортом...

Спасибо, что предупредили!
Хотя поездом и долго - зато на голову удобнее будет.



Edited at 2017-11-19 03:38 pm (UTC)
ложка мёда
новый эропорт - это хорошо, конечно

а теперь бочка дёгтя
1. надо развивать ещё и порты вдали от миллионных городов - нормальные полосы, вокзалы. И хорошо бы альтернативных портов у больших городов добавить. И инфраструктуру подвести - дороги, скоростные автобусы, трамваи.
2. может быть, лучше бы обратили внимание на отсутствие элементарных необходимых каждому порту машин - для запуска двигателей, наземного электропитания, автономных кондиционеров и подогревателей. Вот где засада. Прилетаешь в полумиллионный город, а там ничего нету - двигатели нечем запустить, питание они не ставят и т. д.
3. в подавляющем большинстве портов элементарно некому обслуживать самолёты. Не колодки кидать, а дефекты устранять и хотя бы Daily check ночью сделать. Вроде бы порт этим не должен заниматься, да?
Однако хер! Именно политика портов по недопуску туда компаний и приводит к такой ситуации.

Edited at 2017-11-19 04:01 pm (UTC)

У нас делается ровно наоборот.
Есл аэропорт далеко от городской транспортной системы - все удобные виды транспорта будут сдделаны максимально дорогими, чтобы загрузить таксистов. Такое впечатление, что люди, запускающие аэроэкспрессы, получают пожизненные откаты от таксистов...

Был Ростове недели три назад в первый раз и, видимо, в последний, заездом на несколько часов по делу - меня старый аэропорт вполне порадовал - в черте города, народа никого, и такой весь патриархальный - напомнил Внуково из детства 80х... Вряд ли полечу туда ещё раз - делать мне там совершенно нефиг. Меня больше, честно говоря, побесила в очередной раз, вечная стройка в домодедово. Я лет 10 никуда не летал, а тут за последние месяцы сразу два прилёта в домодедово - это охренеть...
*Могут в России строить хорошие современные аэропорты

только строили этот аэропорт турки
Ростовчане! А чем вам старый аэропорт не нравился?
Ростову всегда везет. И автовокзал успели при союзе нормальный построить, и аэропорт вот новый )).

А в Краснодаре это до сих пор убогие будки...
в краснодаре не будут строить
будут ждать что Галицкий построит за свои