ТОП-5 поддельных мировых достопримечательностей

Вы знаете, что "Аврора", та самая "Аврора", - подделка, а совсем не легендарный крейсер, стрелявший по Зимнему?
Впрочем, не она одна в немалом списке гиперпопулярных всемирно известных достопримечательностей, которые на самом деле являются ненастоящими.
К сожалению, в наше время многие памятники, если чуть глубже копнуть их историю, окажутся в лучшем случае новоделом, а то и вовсе фейком, цель которого всего лишь привлечь туристов.
Вот только пять из десятков, а то и сотен подобных примеров.



ДОМ ДЖУЛЬЕТТЫ
ИТАЛИЯ

Миллионы туристов приезжают каждый год в Верону, воспринимая ее исключительно как город Ромео и Джульетты. И стремятся на Виа Каппелло, 23, где вроде как и жила несчастная Джульетта. И это при том, что никого из персонажей не существовало на самом деле, а места паломничества туристов принадлежали лишь однофамильцам литературных героев. Чарльз Диккенс, как-то приехавший в Верону, решил навестить старинный дворец Капулетти и выяснил, что «это жалкая харчевня. Двор был полон ветхих экипажей, повозок, гусей и свиней… и кухонную дверь украшала весьма несентиментальная дама». «Храм любви» из непрезентабельного дома сделали городские власти Вероны, которые в начале ХХ века выкупили его у хозяев, отремонтировали, установили бронзовую фигуру Джульетты и начали «продавать» легенду. Надо сказать, весьма успешно.


СТОУНХЕНДЖ
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

«Паломники» со всего мира приезжают на Солсберийскую равнину неподалеку от Лондона, чтобы посмотреть на один из самых известных археологических памятников в мире. До определенного момента тот факт, что монумент пребывает в первозданном состоянии, хоть и был построен еще друидами за 3000 лет до н. э., не подвергался сомнению.
Однако расследования последних лет доказали, что в 50–60-х годах прошлого века власти Великобритании полностью разобрали находившийся в плачевном состоянии памятник и отстроили его заново, практически с нулевого цикла — кое-где даже залив фундамент и укрепив камни арматурой. Самые ярые критики Стоунхенджа заявляют, что и камни там уже «не настоящие». Но тут они, конечно, перегибают палку — камни оставили те же, разве что некоторые переставили на другие места.


ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА
КИТАЙ

Великую стену, по легенде, стали возводить еще в III веке до н. э. по воле императора Цинь Ши Хуан Ди, чтобы оградить страну от набегов кочевых народов. Общая протяженность стены — не менее 13 000 км. Ее возводили целыми поколениями, однако с падением в Китае маньчжурской династии Цинь (1644–1911) работы прекратились.
Понятно, что со временем стена обветшала, во многих местах обрушилась и, конечно, никак не выполняла свое предназначение. Собственно, в таком виде значительная ее часть пребывает и до сих пор. А те небольшие участки, по которым водят толпы туристов, — по сути своей, тот же новодел: стену для потехи туристов начали перестраивать лишь в 1984 году по инициативе Ден Сяопина.


ЛОХ-НЕССКОЕ ЧУДОВИЩЕ
ШОТЛАНДИЯ

Туристы — не слишком частые гости в Северной Шотландии. А если бы не легенда острова Лох-Несс, их наверняка было бы в десятки раз меньше. Ну правда, стоит ли ехать на край земли только для того, чтобы посмотреть на горцев в клетчатых килтах и поесть знаменитый хаггис?
Говорят, первыми Несси увидели еще римские легионеры, стремившиеся завоевать Шотландию. Но современная реинкарнация мифа появилась в 30-х годах прошлого века — с первыми фотографиями, на которых было якобы запечатлено чудовище. С тех пор Несси видело около 40 000 очевидцев, были проведены десятки научных экспедиций, но никому почему-то так и не удалось представить убедительные доказательства легенды. Не считать же таковым фотографию детской утки, сделанную на расстоянии с большим приближением, которую долгое время выдавали за подводного монстра. Но туристам со всего мира, кажется, нравится этот безобидный обман, и их число в окрестностях Лох-Несс с каждым годом по крайней мере не уменьшается.


ПОКАЙНСКИЙ ЛЕС
ЛАТВИЯ

Наши прибалтийские соседи сумели создать красивую легенду из обычной гравитационной аномалии. В Покайнском лесу близ латвийского города Добеле у человека учащается пульс, а у компаса отклоняется стрелка. В середине 70-х годов спутники НАСА зафиксировали здесь мощный источник неизвестного подземного излучения.
Геологи в осторожных выражениях объясняют природу аномалии строением геологического массива, а может, и наличием неких гравитационных аномалий. Но, согласно местным легендам, лес подпитывает людей энергией и лечит все болезни. Главным латвийским покайноведом был бывший инженер и целитель Ивар Викс. Он утверждал, что все 30 холмов леса рукотворные, а разбросанные по лесу каменные кладки — части сложной мозаики, которая создает определенное энергетическое поле. Как бы там ни было, а местные бизнесмены создали неплохой бизнес благодаря туристам и людям, желающим исцеления. «Паломников», конечно, меньше, чем у дома Джульетты, но скромным латышам хватает.


«АВРОРА»
РОССИЯ

Мало кто знает, что на стоянке у Петроградской набережной даже не новодел, а самый натуральный муляж крейсера, прошедшего три войны и две революции. От корабля, воевавшего с Японией и Германией, на нынешней «Авроре» остались лишь кусок машины, радиорубка и рында.



А подлинный крейсер революции уже три десятилетия гниет в Лужской губе Финского залива. Местные жители разграбили его еще при советской власти. По сей день в деревнях можно встретить лестницы из авроровских трапов и корабельный иллюминатор, ставший окошечком туалета.


«Аврора» была спущена на воду 11 мая 1900 года в присутствии царской семьи. Еще три года крейсер достраивался и проходил испытания. Потом «Аврора» успела походить по Балтике, Атлантике, Средиземному морю, так что к моменту начала русско-японской войны оказалась едва ли не лучшим боевым судном, построенным за последнее время. Это подтвердилось во время знаменитого перехода Второй Тихоокеанской эскадры, сформированной на Балтике и брошенной на помощь осажденному японцами Порт-Артуру. После подписания мирного договора с Японией и длительного ремонта «Аврора» вернулась на Балтику. Потом была революция и тот самый залп. Во время гражданской крейсер бездействовал у причала в Кронштадте, т.к. весь экипаж отрядили на сухопутные фронты, потом стал учебным кораблем.

Великая Отечественная прошлась по «Авроре» катком. Уже в июле 1941-го с крейсера сняли все пушки и сформировали батарею под названием «Аврора», которая погибла в боях с немецкими танками. Само судно, вооруженное единственной зениткой, обстреливалось как с воздуха, так и с суши, быстро пришло в полную негодность и, в конце концов, затонуло.

После войны то, что осталось от героического крейсера революции, подняли, перестроили под легендарный «Варяг» и отдали киностудии имени Горького для съемок одноименного фильма. Именно это судно и встало на вечную стоянку к Нахимовскому училищу 17 ноября 1947 года.
Но время брало свое. К началу 1980-х годов нижняя часть корпуса корабля попросту сгнила. Из трюма круглые сутки откачивали воду. Стало ясно, что до пафосного празднования 70-летия Октября крейсер не достоит. 18 августа 1984 года «Аврора» отправилась на Северную верфь. Тогда провожавшие ее ленинградцы не знали, что видят подлинные останки крейсера революции в последний раз.

По сути, на верфи началось строительство нового корабля. Оно обошлось государству в 35 млн руб. «Аврору» разрезали вдоль корпуса. В новую конструкцию вставили лишь несколько хорошо сохранившихся элементов старого судна. Так что на Петроградскую набережную вернулся полный новодел.


По материалам: style.rbc.ru, aurora.org.ru, telegraph.co.uk, famouswonders.com

Featured Posts from This Journal

  • Яхтенная бытовуха и лайфхак про устриц

    В этом выпуске я показываю, как устроена жизнь на парусной яхте. Всё от и до: где спать, как готовить еду, как пользоваться услугами рабов на яхте и…

  • Жена на один раз

    За историю многие нас возненавидели. Ну и пофиг! Зато это было круто и весело... Почему бы не перевернуть привычные представления? Почему есть…

  • Эпичный отжиг на парусной регате

    Ниже вся правда о парусной регате: Сколько бокалов вина пагубно влияет на девушек? От чего на яхте некоторые могут поймать оргазм? Что такое…

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
>Вы знаете, что "Аврора", та самая "Аврора" - подделка, а совсем не легендарный крейсер, стрелявший по Зимнему?

вот тут показано подробно и предметно, что это замшелое утверждение времён Перестройки и "Взгляда" - ложь, которую затем уже четверть века тиражируют наивные граждане, повторяющие зады чернушной пропаганды
http://periskop.livejournal.com/1408802.html
Вика - не источник, её может править любой мудак. Ценность этот сайт имеет только при поиске ответов на естественнонаучные темы, желательно в англоязычном сегменте.
Где логика? 25-30 лет назад страна на части распадалась. Денег не было. Даже в Москве были пустые полки в магазинах. Если в то время, что-то случилось с Авророй. Кому нужно было восстанавливать символ революции умирающей страны? Вбухивать в это огромные деньги?
Вот на этой схеме хорошо видно, как историческую "Аврору" вставили в новые борта. Смотрите, буква А - это место, где сращивается старый корпус и новая обшивка 1984 года, а Б - это уровень, где граница старого и нового проходит изнутри. Получается, что "новодельные" объемы занимают около 12-15% от суммарного объема помещений.



- А вообще, можно ли было сохранить старый корпус? Ну, хотя бы теоретически? - спрашиваю старшего от завода.

- Практически нет. Ведь крейсер "просидел" на грунте в войну аж три года. За это время никто не заботился о герметичности корпуса, вода проникла везде, где можно. В ремонт 47-го заполнили щели и пазухи бетоном, потом ещё трижды укрепляли - в разных местах вылезала коррозия и дефекты. Бесконечно это делать было нельзя. Поэтому и отрезали низ корпуса целиком, в комплексном ремонте.

- А то, что лежит в Ручьях, оно самое и есть?

- Да. Остаток отбуксировали туда. Но иначе нельзя было - там повреждения были внутренние, мелкие, плохо обнаруживаемые и многочисленные. И невероятная смесь бетона и стали, которую уже не исправить. Но нам-то надо по требованиям Регистра обеспечивать плавучесть, с учётом всех норм. Ведь крейсер живой, а не мёртвый. Он на плаву - а не на земле сухой стоит, как у японцев. Это всё равно, что сравнивать засушенного жука в коллекции и живую бабочку, но с подломанным крылом. А как обеспечить плавучесть, если подводная часть корпуса уже полный инвалид? Латай - не латай, уже всё. Он потонет, а нас посадят. И писаки бы непременно написали, что мы изверги и разгильдяи. А сейчас пишут, что "Аврора" ненастоящая. Им всё равно не угодить... - но зато у нас есть исторический крейсер на плаву.

- Понятно...

- И я вам больше скажу - если бы тогда не заменили нижнюю часть, а отсрочили ремонт лет на пять - кранты были бы. Гарантированно. Она бы встала в док году в 90-м, а там и 91-й, со всеми вытекающими. И остатки крейсера бы утилизовали и всё, никто не стал бы такие огромные средства в восстановление вкладывать, как при Советской власти. Заводы потом 10 лет стояли без работы, гарантированно кранты. Так что вовремя сделали.
вики же пишут такие как ты?!) кстати и по зимнему не стреляла, в принципе, раз уж на это пошло)))
Ну теперь понятно откуда у Вас происходят «знания». В школе не пробовали учиться?
заебись, источник - бложик очередного всезнающего мудака. Ну, если у себя в ЖЖ-шке кто-то написал -тогда точно, так оно и есть!
Привет, олень.
Цитировать перископа равносильно ссылке на комсомолку.
Я Думаю , ты не прав , самые большие новоделы ты не назвал. Например Коломенский дворец, который разобрали еще в 1767 году и как он выглядел тогда , это очень спорный вопрос. Так как чертежей , когда он был построен , не было. А по описанию повара , кухарки , посла или боярина довольно сложно воссоздать , то что было. Просто построили фантазию на тему , какой мог бы быть дворец. Новодел Петергофа или Екатериненского дворца. После 2 мировой войны от этих дворцов остались лишь остов , даже стен практически не осталось. Новодел абсолютный. Тоже можно сказать и про центр Дрездена. Там все практически с нуля восстанавливалось.