Как моют самолеты

Никогда не задумывались?
А ведь самолеты, как и обычные машины, нужно мыть. Причем обязательно!
Зачем? Где расположены мойки для самолетов, сколько литров воды уходит на один самолет и сколько топлива экономит каждый помытый авиалайнер?
Сейчас расскажу.



Немного подробностей о мойке
Мытье самолетов — это всегда сложный и трудоемкий процесс. На то, чтобы привести в порядок один лайнер, в зависимости от его размера уходит от 4 до 8 часов, а трудится над ним команда из 8–10 человек!
Для мытья самолетов используются сертифицированные для гражданской авиации антикоррозийные моющие средства.
Сложные элементы, такие как шасси, двигатель и механизацию крыла обслуживают в плане мойки специалисты со специальными допусками (инженерный состав). Так как эти объекты требуют повышенного внимания.


Особое внимание уделяется нижней поверхности фюзеляжа и крыла, потому что на них возникает наиболее сильное загрязнение при движении по летному полю и ВПП.


Основными видами загрязнений поверхностей самолетов являются пылесолевые отложения на всех поверхностях самолета. Минерально-органические вещества (битумная мастика, грязь с ВПП) в основном на нижней поверхности фюзеляжа и на закрылках. Горючесмазочные материалы и продукты их термического окисления (масло, сажа, копоть) на хвостовой части фюзеляжа и капотах двигателей.


Рекомендованная частота мойки ВС — 1-2 раза в месяц. Зимой этот процесс происходит в ангаре. При получении сильного загрязнения самолет может быть помыт, не дожидаясь назначенного срока.






Вот так происходит очистка иллюминаторов А320. Кроме того, что их должны очищать между рейсами (что, к сожалению, происходит не всегда), особое внимание на иллюминаторы обращается и при периодическом техобслуживании.


«Сухая» мойка
В целях экономия водных ресурсов, некоторые авиакомпании чистят самолеты «всухую». Например, Emirates таким образом экономит на каждом А380 до 11300 л воды, а на Boeing 777 - 9500 л воды.
Процедура подразумевает нанесение на фюзеляж авиалайнеров специальной моющей жидкости, которая затем вытирается чистыми тряпками из микрофибры. Так как очищающее средство образует еще и защитную пленку на фюзеляже, то потребность в чистке самолета сокращается до тех раз в год.
Еще один плюс «сухой» мойки — возможность одновременно проводить техническое обслуживание воздушных судов, что нереально при мойке традиционным способом из-за чувствительности инструментов к воде.

Все же, зачем мыть?
И здесь тоже все просто. Эстетика — дело немаловажное, но в данном случае она второстепенный фактор. Главное — аэродинамика! Загрязнения на поверхности воздушного судна увеличивают расход топлива и снижают качество технического обслуживания. Например, для рейса Москва (SVO) — Нью-Йорк (JFK) экономия составляет до 200 л топлива.
А еще, по мнению психологов, внешний вид лайнера внушает пассажиру чувство безопасности и комфорта.


По материалам: Aeroflot, S7, avianews.com

Featured Posts from This Journal

  • Яхтенная бытовуха и лайфхак про устриц

    В этом выпуске я показываю, как устроена жизнь на парусной яхте. Всё от и до: где спать, как готовить еду, как пользоваться услугами рабов на яхте и…

  • Жена на один раз

    За историю многие нас возненавидели. Ну и пофиг! Зато это было круто и весело... Почему бы не перевернуть привычные представления? Почему есть…

  • Эпичный отжиг на парусной регате

    Ниже вся правда о парусной регате: Сколько бокалов вина пагубно влияет на девушек? От чего на яхте некоторые могут поймать оргазм? Что такое…

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Жаль.
Выглядит странно, точно так же как если бы на обычной автомойке укутывали колёса машин - чтоб не намочить и не помыть случайно...