Стройка века, или как строят Крымский мост. Фоторепортаж

Чтобы осознать всю масштабность происходящего, это нужно видеть.
Казалось бы, мост и мост. Но на деле стройка Крымского моста - это гигантский живой механизм, который в прямом смысле слова гудит 24 часа в сутки практически при любой погоде.
Почти 10 тысяч человек, более 500 единиц техники - от гигантских кранов до обычных самосвалов и асфальтоукладчиков. Тысячи тонн бетона, металла и арматуры, сотни тысяч огромных болтов, гаек и электродов. Это все Крымский мост, который в Крыму все называют стройкой века.
Итак, стройка моста во всех подробностях на фото ниже.

Стройка Крымского моста


2. Знаете или нет, но Крымский мост будет самым длинным на данный момент в России - его общая длина составляет 19 км.
Строительство ведется одновременно с двух сторон - со стороны Таманского полуострова и со стороны Керчи.
Большая часть моста пройдет по бетонным опорам, установленным в Керченском проливе, небольшая часть через остров Тузла и почти около самой Керчи располагается судоходный участок, над которым уже установили две гигантские металлические арки - железнодорожную и автомобильную. Одновременно это и самое высокое место моста.
Расположение судоходной части близ Керчи обусловлено особенностями Керченского пролива, который является очень мелким и проблемным для судоходства. Фарватер, по сути, здесь один и располагается он как раз почти около самой Керчи.
Итак, давайте пройдемся от самого начала моста со стороны Крыма и до самой верхней его точки.


3. Вот так выглядит "начало" моста со стороны Крыма на сегодняшний день.
Первая опора береговой части еще только-только готовится: готов фундамент и арматурный каркас для заливки бетона.
Стройка Крымского моста

4. Каждая последующая опора все выше и выше, причем достаточно заметно.
Дело в том, что из-за близости судоходной части к Керчи будущая дорога должна довольно резко забирать вверх, чтобы подняться на 35-метровую высоты арочной части.
Уже готовые бетонные опоры. Между ними видны временные вспомогательные опоры из металлоконструкций, которые используются для надвижки мостовых пролетов и последующего их монтажа
Стройка Крымского моста

5. А вдалеке виднеются недавно установленные арки судоходной части и частично смонтированный дорожный подход. На фото кажется, что подъем достаточно крутой. Может это из-за угла съемки?
Стройка Крымского моста

6. Морские опоры готовы уже полностью
Стройка Крымского моста

7. И на них уже почти полностью смонтированы пролеты автомобильной части. Осталось установить лишь несколько пролетов, примыкающих непосредственно к судоходной арке и пролеты над береговой частью.
Железнодорожная часть, как и опоры для нее еще не установлены. Они будут строиться во вторую очередь на том месте, где сейчас установлен технический мост для обеспечения строительства (именно с него сделано большинство снимков, располагается вся техника, стройматериалы, бытовки рабочих и осуществляется перемещение технологического транспорта).
Стройка Крымского моста

8. Взгляд снизу на автомобильный пролет
Стройка Крымского моста

9. Оставшиеся несколько пролетов. Опоры под них заканчивают отливать в надводной части
В верхнем левом углу - аванбек. Конструкция в виде скошенной лыжи, которая крепится впереди пролётного строения, чтобы облегчить при надвижке заползание на опоры.
Стройка Крымского моста

10. Процесс сварки огромных труб, используемых в качестве свай для перемещения основной строительной платформы.
Стройка Крымского моста

11. Процесс происходит довольно интересно. Над тем местом, где нужно сваривать трубы, устанавливают временную фанерную будку - "тепляк".
Делается это для того, чтобы защитить сварщика место сварочного шва от непогоды .
Стройка Крымского моста

12. Здесь же, рядом душевая из остатков огромных труб.
Стройка Крымского моста

13. Чем дальше в море, тем массивнее бетонные опоры.
Чтобы забраться наверх и спуститься вниз, используют временные закрытые лестницы. Спускаться по ним, конечно, не очень удобно, судя по тому, как это делает рабочий
Стройка Крымского моста

14. Подготовка к заливке последней опоры перед судоходной аркой. Щиты красного цвета - это опалубка, внутрь которой и заливается бетон
Стройка Крымского моста

15. Взгляд на технологический мост с основной строительной платформы.
Стройка Крымского моста

16. А это взгляд в обратную сторону - как раз на судоходные пролеты. Слева - автомобильная часть, справа - железнодорожная.
Обе арки весят более 6 тысяч тонн каждая, их собирали на берегу с керченской стороны и затем по морю сплавляли к месту установки, где с помощью специальных кранов поднимали на высоту 35 метров, установив на опоры.
Снизу арки, кстати, отличаются
Стройка Крымского моста



17. На время монтажа арок судоходство по Керченскому проливу останавливали. На данный же момент суда уже проходят под мостом в обычном порядке.
Справа на переднем плане видны временные сваи для строительной платформы. Она самопередвигающаяся и сама себя переносит по мере необходимости на предварительно забитые в дно пролива сваи.
Стройка Крымского моста

18. Крайняя опора для арки с таманской стороны. Люди совсем крошечные на ее фоне...
На заднем плане виднеется строительная платформа с таманской стороны. С керченской (откуда сделан снимок) такая же
Стройка Крымского моста

19. Арматура, которую используют для заливки опор, толщиной почти с руку взрослого человека
Стройка Крымского моста

20. Рабочий возвращается с заливки опоры
Стройка Крымского моста

21. Вид на строительную платформу почти от уровня моря
Стройка Крымского моста

22. Взгляд от уровня моря на опору арочной части. Ее высота 35 метров и, чтобы подняться наверх, нужно преодолеть продуваемую всеми ветрами металлическую лестницу. Буквально на днях здесь смонтировали лифт, но иногда приходится все еще подниматься по лестнице
Стройка Крымского моста

23. Взгляд вниз с верхней точки опоры арочной части.
Стройка Крымского моста

24. Строительная платформа сверху. На ней установлено два огромных крана Liebher, которые поднимают и перемещают все необходимые материалы как на верхнюю часть платформы, так и в нижней части, где идут работы по заливке бетона.
Стройка Крымского моста

25. Поверхность железнодорожной арки. Пока еще без шпал и рельсов
Стройка Крымского моста

26. Первый автомобиль на автомобильной арке.
Стройка Крымского моста

27. Внизу идет заливка соединительной части опоры арочной части
Стройка Крымского моста

28. Арматурная сетка. Сколько же здесь металла?
Стройка Крымского моста

29. Так выглядят временные леса для высотных работ на опорах.
Стройка Крымского моста

30. Места крепления различных элементов арки.
Надпись "30.09.2017" и подпись - отметка технического надзора о принятии данного болтового стыка.
Каждый болтовой стык проверяется на усилие натяжения болтов, если всё нормально - представитель технадзора ставит свою подпись и дату приёмки (а также отмечает этот стык в имеющейся у него карте сборки и ставит свою подпись в акте).
Стройка Крымского моста

31. Все соединения промазываются специальным антикоррозийным слоем, ведь на мост постоянно будет воздействовать агрессивная среда - Керченский пролив славится своими штормами и ураганными ветрами
Стройка Крымского моста

32. Вот такими болтами стянуто большинство элементов арки, которая, по сути, является огромным конструктором.
Стройка Крымского моста

33. Народный инструмент)
Стройка Крымского моста

34. Арматурное основание одной из опор.
Стройка Крымского моста

35. Матрица.
Стройка Крымского моста

36. Взгляд на строящуюся часть со стороны Тамани. Осталось уложить 4 дорожных пролета и таманская часть соединиться с аркой.
Стройка Крымского моста

37. Представляю, каково там работать. На ветру, над водой, на высоте...
Стройка Крымского моста

38. Вид на мост через проем в железнодорожной арке
Стройка Крымского моста

39. Надписи, оставленные рабочими
Стройка Крымского моста

40.
Стройка Крымского моста

41. Здесь еще и штрафуют...
Стройка Крымского моста

42. Под мостом вовсю проходят суда
Стройка Крымского моста

43. Технологический мост
Стройка Крымского моста

44. Элементы опалубки для заливки бетонных опор моста
Стройка Крымского моста

45. Их, кстати, тщательно отмывают после того, как снимают с залитых элементов.
А затем устанавливают на новые места для последующей заливки.
Стройка Крымского моста

46. Вот так выглядит стройка Крымского моста на начало ноября 2017 года.
Через год, в декабре 2018-го мост обещают запустить...
Как думаете, успеют?
Стройка Крымского моста


Featured Posts from This Journal

  • Жена на один раз

    За историю многие нас возненавидели. Ну и пофиг! Зато это было круто и весело... Почему бы не перевернуть привычные представления? Почему есть…

  • Эпичный отжиг на парусной регате

    Ниже вся правда о парусной регате: Сколько бокалов вина пагубно влияет на девушек? От чего на яхте некоторые могут поймать оргазм? Что такое…

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
работы выполнены более, чем на 50%, сдача планируется на декабрь 2018-го, я тексте обозначил в конце..
Сергей, доброе утро!
Интересный пост - но есть пара замечаний (я сам мостостроитель).

Фото "3", которое по факту "2": Арматурный каркас. "Обвязка" - неправильно.

Следующее фото: "надвижки дорожных пролетов": правильно - надвижки мостовых пролётов. Есть "дорожное полотно", "дорожная одежда", но "дорожные пролёты" - неправильно.
Если смысл в "пролётах под автомобильное движение" - то нужно так и писать.

Фото 6: В верхнем левом углу - аванбек. Конструкция в виде скошенной лыжи, которая крепится впереди пролётного строения, чтобы облегчить при надвижке заползание на опоры.

Фото 8: Будка над местом стыка называется "тепляк". Она служит для защиты сварочного шва от непогоды (но не сварщика... :))) ).

Фото 27: Левый верхний угол (надпись "30.09.2017" - и подпись) - отметка технического надзора о принятии данного болтового стыка.
Каждый болтовой стык проверяется на усилие натяжения болтов, если всё нормально - представитель технадзора ставит свою подпись и дату приёмки (а также отмечает этот стык в имеющейся у него карте сборки и ставит свою подпись в акте).

С уважением, Сергей.
спасибо за дельные поправки, все внес. текст.
может что-то еще подробнее прокомментируете, как 6,8 или 27-е фото?

Обожаю большие стройки, это всегда интересно. Спасибо.

А Украина до сих пор не верит, что это было возможно! )))

"Обе арки весят более 25 тысяч тонн каждая" - перебор, самая тяжелая ж/д арка весит 6,500 тонн :-)
Жаль, с таманской стороны нет снимков, там, где остров и выход на берег.

Болты не скрепляют, а стягивают крепежные элементы конструкции.
Скрепление происходит за счет диффузной сварки металла скрепляемых пластин, а болты нужны чтоб создать необходимое усилие сжатия.
(помните из школьной физике опыт - две болванки притирали друг к другу, потом сильно сжимали - и нижняя висела на верхней без всякого клея? Здесь тот же принцип)



Edited at 2017-11-03 05:28 am (UTC)
украинцы должны славить Россию что за них сделали этот удивительный мост
На металлом потом сдадут если не понадобиться. Всяко польза.
Мост-мостом
А хохлы-хохлами!!
Ещё как они посмотрят на мост, а то устроят какую-нибудь гадость, да и там есть гадючный татарин,который костьми ляжет под мост и не даст ходу.
что будет с временными опорами/трубами после окончания стройки, как их будут демонтировать, если они погружены в грунт, или так все бросят, как есть?
Металл в таких количествах слишком заманчивая штука. Если не заберут "свои" - срежет какой-нибудь Иван Арнольдович)
была информация, что в марте 2018 г. по автомобильной части должен проехать сами знаете кто


а к 30 мая 2018 г. автомобильную часть откроют для всех

а полная сдача, да декабрь 2018 г. (автомобильная часть)
> была информация, что в марте 2018 г. по автомобильной части должен проехать сами знаете кто
Пусть поосторожей там. По слухам, у нас на Северном объезде сами знаете кого чуть не убили ненароком. Правда, у нас и место заколдованное, у нас и Горбачёва чуть не убили ненароком.
Но ведь никакой стройки нет, это все Мосфильм!111)
На ЗСД в Петербурге за год до пуска было гораздо меньше элементов конструкции сделано чем здесь.В Керчи нет сомнений что мост сдадут в срок.Главное подходы к мосту сделать а там много проблем с доставкой инертных материалов.
Ни что так не поднимает интерес публики, как домкраты крымского моста. :)))

А мероприятие глобальное, это да.